Любовь Рыжикова
Занятие по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом
жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием
мультимедиа.
Обучающие задачи: Формировать представление о разнообразии мира насекомых,
различать виды насекомых, выделять их основные признаки
(кто летает, кто ползает, кто кусается и. т. д.)
Учить составлять описательный рассказ о насекомом используя
схему – картинок, имитацию движений, показ слайдов и. т. д.
Активизировать словарь детей по теме.
Публикация «Занятие по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие задачи: Развиваем память, речь, внимание, общую координацию дви-
жений,моторику рук.
Формируем элементарные навыки безопасного и грамотного
поведения в природе.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – поло-
жительное отношение к насекомым.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: младшая группа «Звёздочка»
Наглядный материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые,
игры-забавы с использованием мультимедиа, картинки -
раскраски, аудиокассета, загадки.
Сценарий занимательной деятельности:
1 часть занятия – Мотивация деятельности детей. Воспитатель предлагает игру:
«Зима — Лето»(дети имитируют холод,а лето порхают,как бабочки).
После игры раздаётся стук в дверь. Входит Зима и обращается к детям.
Зима:(грустно) — Я не знаю,что такое лето. Кто такие бабочки и кузнечики?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем про насекомых, где они сидят, как они
двигаются и какую пользу приносят.
На мультимедиа поочерёдно появляются картинки с насекомыми: бабочка,божья коровка, гусеница, жук. Дети называют,показывают,как они двигаются, как жужжат, есть ли у них крылья, летают или ползают,кусаются или нет.
Воспитатель загадывает загадки: Я цветок сорвать хотел
Но цветочек улетел
(Бабочка)
Летит – жужжит
Сядет – молчит
(Жук) .
Физминутка
Я большая стрекоза, очень круглые глаза.
Я верчусь,как вертолёт вправо,влево,взад,вперёд.
Я летала и летала. Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
Пальчиковая игра
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела
А за нею шмель, шмелёк и весёлый мотылек
Два жука и стрекоза.
Пожжужали, полетали и от устали упали.
2 часть занятия: Входит Снеговик и тоже не знает ничего о насекомых.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто лишний»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках насекомых и животных. Развивать внимание и зрительную память.
На экране появляются картинки насекомых и картинки животных.
Дети должны лишние картинки убрать. Снеговик тоже участвует в игре,но всё путает.
Хороводные игры: «Колпачок», «Пузырь». «Цветочек»
Игра: «Закончи предложение»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, связную речь и внимание.
Воспитатель: Наши насекомые очень любят сидеть на цветочках, листиках.
Сейчас мы посмотрим, как они расположились на полянке.
- Кузнечик спрятался под.
Дети: под цветочек, под ромашку.
- Пчёлка летает над …
Дети: над полянкой.
- Божья коровка ползёт по.
Дети: по листочку.
- Стрекоза летает около.
Дети: около полянки, около цветов.
- Гусеница сидит на.
Дети: на листочке.
- Бабочка порхает над.
Дети: над цветами.
Сидели они на полянке и решили они спрятаться от нас, потому что сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Выходит Зима и Снеговик и благодарят детей за интересные рассказы о насекомых и раздают картинки – раскраски насекомых.