Получи документы

Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа

Савинова Нина Васильевна
Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на различные вопросы воспитателя, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.

Методические приё мы:

- словесный (беседа, диалог).

- наглядный (демонстрационный материал- картинки, игрушечные овощи, семена овощей, натуральные овощи);

- игровой «Что в суп, что в компот?»

Публикация «Занятие по окружающему миру в детском саду, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Цели:

• учить различать по внешнему виду овощи; отличать их от фруктов;

• расширять представление о выращивании овощных культур;

• познакомить с семенами растений;

• закреплять названия овощей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: свежие овощи – патиссон, морковь, репа, редис, лук, арбуз, кукуруза, картофель, огурец, сладкий перец, помидор, капуста;

цветные карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования; костюмы овощей, короны с изображением овощей.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла! У меня в корзине много овощей. Давайте, посмотрим, знаете ли вы как называются эти овощи? (Ответы детей)

А вы знаете, что для того, чтобы выросли в огороде эти овощи, надо хозяюшкам-огородницам немало потрудиться. Весной надо землю вскопать, покажите, как землю копают? Чем? (Дети имитируют копку земли)

Затем надо поработать граблями. Землю надо проборонить. Как мы это будем делать? (Дети показывают)

Затем надо сделать грядки, а в грядках — бороздки. И в эти бороздки положить семена растений. Давайте посмотрим, как выглядят семена растений.

Рассматривание альбома с семенами, иллюстрациями, на которых изображены овощи и зелень.

Ребята, а вы знаете, без чего растения не могут расти? Растениям обязательно нужна земля (почва, солнечный свет, вода и воздух.

Воспитатель: Ребята! Мы забыли полить свои грядки! Давайте возьмем воображаемые лейки и польем наши грядки, чтобы на них выросли замечательные овощи!

Ну вот и выросли наши замечательные растения.

Дети надевают шапочки или короны с изображением овощей, читают стихи (автор Оксана Ващенкова) :

Патиссон

Спит на грядке патиссон

И чудесный видит сон,

Что его не для рагу -

Для букета берегут!

Редиска

Вот красавица редиска

В ярко-розовой юбчонке -

Нарядилась, как артистка

И похрустывает звонко!

Укроп

Вот укроп пахучий,

Он раскрыл свой зонтик:

"Нет ли чёрной тучи

Там на горизонте?"

Горошек

Вот горошек сладкий,

Он хитруля прыткий:

Корешком - на грядке,

Усом - за калиткой!

Свёкла

Красотуля свёкла

Красит щё ки рьяно:

"Кажется, поблёкла!

Где мои румяна?"

Лучок

Вот лучок зелёный -

Листики, как перья.

Смотрит удивлё нный:

"Полечу теперь я?"

Репка

Тут засела крепко

Жёлтая царица -

Ух, большая репка! -

И не подступиться!

Арбуз

Полосат и толстопуз

На бахче лежит арбуз.

Целый день в пижаме -

Полюбуйтесь сами!

Кинза

Вот полезная трава -

Листья, словно кружева.

Нам попалась на глаза

Ароматная кинза!

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас овощи! Давайте, поиграем теперь с вами в игру: «Что в суп, что в компот?» Я буду называть овощи или фрукты, или вообще что-то другое, например, соль или сахар, а вы будете отвечать, куда что надо положить.

Вы, ребята, большие молодцы, понравилось вам путешествие в огород? (Ответы детей)

Наше занятие почти закончено, вы можете сейчас взять раскраски, на которых изображены овощи и раскрасить свой любимый овощ цветными карандашами или восковыми мелками, а можете в альбомах нарисовать овощи, которые вам больше всего понравились.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Фотоотчет «Масленица в детском саду». Младшая группаФотоотчет «Масленица в детском саду». Младшая группа Цель: приобщение детей к традициям своего народа, воспитание в духе любви к родному краю. Масленица берет свое начало еще с языческих времен.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (младшая группа)Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (младшая группа) В конце декабря в нашей группе «Ёжики» прошел новогодний утренник "Рукавичка". Праздник прошел в веселой и дружелюбной обстановке, ведь.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группеОткрытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе Открытое занятие по окружающему миру. В апреле 2018 года, мною было проведено открытое занятие посвященному Дню космонавтики. В открытом.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: «Посадка лука». Образовательные задачи: - учить использовать в речи.

Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: формирование представления детей о домашних животных, их детенышах, корме, пользы для людей. Задачи: Обучающие: -различать представления.

Итоговое занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Крюкова Светлана Юрьевна высшая квалификационная категория Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик» Итоговое занятие «Весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа
Опубликовано: 13 июня 2018 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД