Светлана Рябова
Занятие по окружающему миру в старшей-подготовительной группы «Ах, картошка, картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.
Материалы и оборудование.
Терка, сырой картофель, вода, тарелка, крахмал, разные сорта картофеля, 2 салфетки (одна из них накрахмалена, игрушка - Антошка, ложка.
Ход занятия.
1. Отгадывание загадок об овощах.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка –
Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей-подготовительной группы „Ах, картошка, картошка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь
В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
- свекла
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
- лук –
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
- кабачок –
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…
- редиска –
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
- помидоры
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы
2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
И суп овощной оказался неплох».
- Почему суп у хозяйки оказался неплохим? (Потому что он был приготовлен из овощей, а овощи вкусны и полезны.)
- Как вы думаете, какой овощ полезнее других? (Во всех овощах много витаминов, значит, они полезны.)
Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».
- А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?
- После моркови – прибавляется капля крови.
- Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
- Там где нет мяса – свекла герой.
- Лук - здоровью друг.
- Лук – семь недугов лечит. (и тд.)
3. Загадка.
«Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна». (картошка)
4. Песня о картошке : «Здравствуй, милая картошка»
Ну, споемте-ка ребята-бята-бята-бята-бята,
Жили в лагере мы как, как, как,
И на солнце как котята-тята-тята-тята
Грелись эдак, грелись так, так, так.
Наши бедные желудки-лудки-лудки-лудки-лудки
Были вечно голодны-ны-ны
И считали мы минутки-нутки-нутки-нутки-нутки
До обеденной поры-ры-ры!
Ах, картошка, объеденье-денье-денье-денье-денье
Пионеров идеал-ал-ал!
Тот не знает наслажденя-денья-денья-денья,
Кто картошки не едал-дал-дал!
Здравствуй, милая картошка-тошка-тошка-тошка,
Низко бьем тебе челом-лом-лом.
Наша дальняя дорожка-рожка-рожка-рожка
Нам с тобою нипочем-чем-чем!
5. Рассматривание разных сортов картофеля.
-Что вы знаете о картофеле?
- Знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим. (Сырой очищенный картофель натереть на терке, смешать кашицу в баночке с водой, дать отстояться). На дне баночки образовался слой белого вещества.
- Что это?
-Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука. (Посмотреть, потрогать, попробовать).
- Почему крахмал называют картофельной мукой?
- Что общего и чем отличаются картофельная мука и мука из которой пекут хлеб?
- Для чего нам нужен крахмал? (Заваривать кисель, крахмалить вещи).
- Посмотрите, накрахмаленные вещи красиво выглядит и долго не мнется. (Показ салфеток)
- А вспомните, сколько труда надо вложить, чтобы собрать хороший урожай картофеля? Но сначала его надо посадить.
6. Песня «Антошка» - 1 куплет.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам
(Используя куклу Антошку).
Подвижная игра «Посадка картофеля».
Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Правила игры:
• капитаны стартуют по сигналу;
• игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;
• подбегать к команде надо с левой стороны
Песня «Антошка» - последний куплет.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам
7. Картофель очень полезный овощ.
Из него можно приготовить много блюд.
- А какие блюда из картофеля вы знаете? (Показ фотографий блюд из картофеля).
8. Игра: «Скажи, как это блюдо называется».
Картофель нужен людям не только для еды. Он – хорошее лекарство. Например, если простудился – подыши над паром сваренной картошки –
станет легче. А еще сырым картофелем леча ожоги. Вот какой это удивительный овощ. Однако не только картофель, но другие овощи обладают полезными качествами. Какими? Спросите маму, папу, бабушку, а потом обязательно расскажите нам.