Людмила Мельничук
Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников «Опасные снег и мороз».
▼ Скачать + Заказать документы
"Опасные снег и мороз"
Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.
Задачи:
• Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с санками и игрушками на улице зимой.
• Знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно», «осторожность», «металлические (железные) предметы»
• Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх со снегом и игрушками на улице зимой.
• Знакомство со свойствами снега и поведением металла на морозе.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по основам безопасного поведения для младших дошкольников „Опасные снег и мороз“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Куклы Егорка и Оксана, игрушечные санки для куклы, «снежная горка» с кочками и ямками, собачка, детские игрушечные лопатки и металлические ведерки, формочки, а так же не металлические предметы. Иллюстрации с изображением зимних забав. Снег и блюде с растаявшим снегом.
Ход занятия
Воспитатель:
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега,
И от смеха.
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: ЗИМА!
Воспитатель: Как мы можем узнать, что у нас на улице зима? По каким приметам?
Дети: Снег на улице, холодно.
Воспитатель: А чем ребята любят заниматься на улице зимой? Во что мы можем играть?
Дети: Лепить из снега, делать снеговиков, кататься на санках.
Воспитатель: Правильно ребята. А еще зимой катаются на коньках, на лыжах, на ледянках с ледяных горок, на надувных «ватрушках», на снегокатах (рассматривают соответствующие иллюстрации). А вы любите кататься на санках? У кого из вас есть санки? (дети отвечают).
А сможете ли вы отгадать мою загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят. (Санки) Дети отвечают хором.
Воспитатель:
Послушайте, что однажды произошло с куклами, которые решила покататься на санках с горки (показывает сценку с куклами и рассказывает стихотворения):
Попросился наш Егорка
Прокатиться в санках с горки.
Вот, скажу, беда и мука,
Разглядеть я не могу:
Где тут ноги, где тут руки
Под горой торчат в снегу.
А за Егором и кукла Оксана села на санки:
Покатились санки вниз.
крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Санки на бок и в сугроб,
Ой, разбила кукла лоб
Где же вата, где йод!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Как вы думаете ребята, почему обе куклы оказались в сугробе? Как они ехали?
Ответы детей: ехали очень быстро, неосторожно.
Воспитатель: Конечно, они ехали очень быстро, а ведь на санках нет тормоза, вот они и улетели в сугроб. А как ребята правильно кататься на санках, чтобы не пораниться и не удариться, не оказаться в сугробе?
Дети отвечают.
Воспитатель дополняет ответы детей: кататься нужно очень осторожно, перед тем как скатиться с горки, надо посмотреть, нет ли на горке ям и кочек, ведь они очень опасны для катающихся. Можно сильно подскочить на кочке и больно удариться или можно попасть в яму, санки застрянут там, а человек упадет с санок и тоже может удариться. Нельзя ехать сразу друг за другом, надо кататься по очереди и подождать, пока тот, кто катится впереди, не освободит дорогу. (Воспитатель показывает все эти правила при помощи кукол).
Воспитатель: Покатались куклы с горки и пошли играть со снегом (разыгрывает с куклами сценку, где Егор хочет лизнуть снег, а Оксана ему не дает).
Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,
Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…
Воспитатель: Ребята, а почему кукла Оксана не дала Егорке покушать снег? Какой снег?
Дети отвечают.
Воспитатель: Снег нельзя кушать, ведь он холодный и может заболеть горлышко. У кого из вас когда-нибудь болело горлышко? (дети отвечают) Это так неприятно! Приходится принимать невкусные лекарства. А еще снег на улице в городе не очень чистый. Давайте посмотрим!
ЭКСПЕРИМЕНТ: Воспитатель приносит небольшой комочек снега с улицы и кладет на блюдце. Просит потрогать его, какой снег холодный. А в другом блюдце уже растаявший снег. Воспитатель предлагает посмотреть какая водичка получилась после того как снег растаял, обращает внимание на то, что вода не чистая и пить её опасно и нельзя!
Воспитатель: Разве вы бы захотели пить такую грузную водичку? Дети отвечают –НЕТ. Поэтому и снег лизать нельзя, ведь снег это та же водичка, только замерзшая! А еще у нас замершая водичка это что? Сосулька! Поэтому и сосульки тоже нельзя облизывать!
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, в которой собачка решила тоже лизнуть кое что зимой:
На морозе железячку
Как-то раз нашла собачка.
И откуда было знать,
Что нельзя ее лизать!
Как примерзнет язычок!
Вмиг попалась на крючок.
Больно очень отдирать
И на помощь не позвать.
День сидел несчастный пес,
Отморозил лапы, нос.
Добрый доктор его спас.
Пусть не будет так у нас!
Воспитатель разыгрывает сцену с игрушечной собачкой и рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Ребята а какие у нас есть железные предметы, которые нельзя облизывать на морозе? Лопатки, металлические ведерки, игрушечные машинки, качели, двери, ручки от дверей. Как узнать что предмет железный? (показывает и рассказывает, какой звук у металлических предметов и показывает все эти предметы в живую и на картинках).
ИГРА: Воспитатель предлагает детям несколько предметов и просит определить какие из них металлические (железные, а какие нет.
Давайте запомним:
Не лижи металл в мороз,
Чтоб язык твой не примерз.
Отрывать потом его
Будет больно огого!
Воспитатель: Детки, вспомним какие правила нужно соблюдать когда мы идем зимой гулять (повторяют вместе с детьми): осторожно кататься с горки, не облизывать снег, не сосать сосульки, не лизать железные предметы. Молодцы! Теперь, когда мы пойдем на прогулку, вы будете соблюдать все эти простые правила.