Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «В гостях у сказки!»

Ольга Яганова
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «В гостях у сказки!»

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.

2. Развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие художественных произведений.

3. Приобщать детей к разговору о книге, героях и их поступках.

4. Обогащать литературными образами совместную двигательную деятельность детей. Привлекать их к участию в совместной с воспитателем деятельности.

5. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей).

Назовите мне, пожалуйста, ваши любимые сказки. (Дети называют).

Молодцы! А хотите попасть в страну сказок? (Ответы детей). У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам туда попасть. Закрывайте глазки и не подглядывайте. (звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка палочкой и произносит слова).

«Крибли, крабли, бумс!» (звучит музыка).

Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами попали в сказочную страну. Знаете, ребята, на свете много сказок грустных и веселых, в сказках добро всегда побеждает зло. Увидеть любимые сказки нам поможет волшебный экран.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Если вы отгадаете правильно мою загадку, то волшебный экран покажет нам отгадки. Слушайте внимательно!

Первая загадка

Маленькая, серенькая

Под столом таиться

Кошки боится. (Мышка, слайд).

- Молодцы.

Вторая загадка

Скачет зверушка-

Не рот, не ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка, слайд).

-Правильно.

Третья загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, слайд).

-Угадали.

Четвертая загадка

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом. (Лиса, слайд).

-Молодцы.

Пятая загадка

Кто в лесу холодном

Ходит злой, голодный? (Волк, слайд).

-Правильно.

Шестая загадка

Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь, слайд).

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали! А из какой же сказки эти звери? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран. (Сказка «Рукавичка» на экране). Правильно. А как называли себя звери в этой сказке? (Дети дают ответы - Мышка - поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведюшка - батюшка). Где они жили? (В лесу, в рукавичке). Это дикие или домашние животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще одна сказка для вас. В этой корзинке лежит главный герой этой сказки, а чтобы узнать кто там, вам нужно собрать пазлы и назвать сказку. (Дети собирают пазлы и называют сказку «Колобок»). Посмотрите на экран! Правильно, молодцы! (Воспитатель достает игрушку - Колобка из корзинки). У меня в корзинке лежит веселый Колобок!

- От кого ушел колобок? (Дети отвечают). А какой он, колобок? (Дети отвечают). Из чего он сделан? (Дети отвечают - из муки). Правильно, а чтобы получить муку, нужно помолоть зерна, а где мелят зерна? (Дети отвечают - на мельнице). Молодцы, правильно, на мельнице! Давайте покажем, как мельница работает и превращает зерна в муку!

Пальчиковая игра «Как мы мололи муку»

-Водяная мельница

На речушке вертится.

Лопастями машет –

Мелет зерна наши.

(Ладонями обеих рук совершаем круговые движения).

-Получается мука

Для блина

(Хлопаем одной ладонью по тыльной стороне другой).

-И пирожка.

(Хлопаем ладонями, сложенными горкой).

-Ну а первым-ка, давай,

Испечем мы каравай!

(Делаем руками круг, показывая большой каравай).

-И для бабки,

И для деда -

Испекли мы каравай

(Идут по кругу).

-Вот такой вышины,

(Руки вверх).

Вот такой нижены,

(Руки вниз, присесть).

-Вот такой ужины,

(К середине круга подойти).

-Вот такой ширины.

(Разойтись).

-Каравай, каравай

(Хлопают).

-Бабку с дедом угощай.

(Поклон).

Воспитатель: Хороший каравай у нас получился! Ну, а ты, колобок катись к бабке с дедом угощай их караваем. (Воспитатель уносит колобка за дверь).

(Звучит песенка из фильма «Красная Шапочка», входит девочка - Красная Шапочка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за девочка к нам пришла. (Ответы детей). А, как вы догадались, что это Красная Шапочка? (Ответы детей). Как вы думаете, куда идет Красная Шапочка? (Ответы детей). Хорошо, спросим у нее!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты путь держишь и почему, ты такая грустная?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

В гости к бабушке иду,

Заблудилась я в лесу!

Пожалуйста, мне помогите,

Куда идти мне подскажите.

Бабушка моя больна,

Я вылечить ее должна!

Пожалуйста, мне помогите,

Что мне делать научите!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно помочь бабушке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей). Посмотрите на экран. (Слайды-картинки: 1. чашка с чаем, 2. мед, 3. врач, 4. лекарство, 5. шприц).

Воспитатель (комментирует): Чтобы бабушка выздоровела надо: напоить бабушку чаем с медом или с малиновым вареньем; вызвать врача. Врач осмотрит, послушает бабушку, выпишет ей лекарства, сделает укол и она выздоровеет.

Красная шапочка: Спасибо!

Вы все объяснили,

Я все поняла!

Теперь извините,

Идти мне пора!

Воспитатель: Но самое главное, будь осторожнее. Иди прямо, никуда не сворачивай, по самой короткой дороге.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До свидания! (Звучит музыка, уходит).

(Загорается экран, сказка «Гуси-Лебеди»).

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребята, волшебный экран снова нам что-то показывает! Что это за сказка, догадались? (Ответы детей) Правильно, «Гуси-Лебеди».

- Что случилось с братцем? Кто его украл? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда.

А чтобы не было скучно и грустно маленьким детям нужно просто придумать игру и поиграть! Давайте поиграем с вами в игру «Ладушки-ладошки».

Игра «Ладушки-ладошки».

1. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают).

Да. (Ладошки на коленки).

2. Ладушки плясали, деток забавляли. Ля-ля-ля… (Фонарики).

Да. (Ладошки на колени).

3. Кашку варили, ложечкой мешали. Куколку кормили, кошечки давали. (Имитация действия).

Да. (Ладошки на колени).

4. Кулочки сложили, кулачками били. Тук-тук-тук… (Кулачком о кулачок).

Да. (Ладошки на колени).

5. Ладушки устали, ладушки поспали. Баю-баю-баю… (Ладошки сложить и поднести к щеке).

Да. (Ладошки на коленки).

6. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают).

Да. (Ладошки на коленки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось играть? Но, вы знаете, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки… (Воспитатель, волшебной палочкой дотрагивается до каждого ребенка, и произносит волшебные слова «Крибли, крабли, бумс!»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами вернулись из страны сказок. Понравилось вам наше сказочное путешествие? (Ответы детей). В следующий раз мА с вами опять побываем в сказочной стране и узнаем много интересного.

- А чтобы вы не забывали про наше путешествие, я дарю вам книжечки с добрыми, волшебными сказками.

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 00:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...