Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Кто живет в лесу»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Кто живет в лесу".

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

тема: «Кто живет в лесу»

МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Цель:

Формировать познавательные интересы и эмоционально положительное отношение к природе страны. Дать знания о лесе, о животных, живущих в лесу, их образе жизни, повадках. Развивать монологическую речь, умение работать в коллективе. Воспитывать желание заботиться о животном и растительном мире.

Материал: Иллюстрации с изображением леса, деревьев, животных, их местах обитания, фланелеграф с макетами деревьев и животных, игрушка кот, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением деревьев. Раздается стук в дверь и в группе появляется кот.

Кот: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете? А я к вам пришел за помощью. Сегодня я получил письмо от своего друга зайки. Вот, смотрите, он приглашает меня к себе в гости в лес. А что такое лес? Вот здесь в письме нарисованы какие-то деревья, животные и еще незнакомые предметы. Как же мне попасть к моему другу?

Я отправился в путь. Шел прямо как тут нарисовано. Кругом много снега намело, трудно мне идти. Смотрю, вдалеке, много елок, и другие деревья стоят. Как и в письме нарисовано, иду дальше, ищу дом зайца. А какой у него дом не знаю. Вдруг около меня что-то как прыгнет и побежит! Испугался я, оступился и куда-то провалился. А оттуда кто-то как зарычит на меня! Убежал я. Скажите мне: где я был? Страшно мне!

Воспитатель: Успокойся, котик, сядь, отдохни, а мы с ребятами постараемся ответить на твои вопросы. Ребята, поможем котику? Ну-ка давай твое письмо, сейчас будем разбираться.

Ребята, наш кот домашнее животное. А заяц не живет дома у человека, и даже рядом с человеческим жильем, значит он относится к каким животным? (ответы детей) Правильно, ребята, зайка – дикое животное. А где живут дикие животные? (ответы детей) правильно, ребята, дикие животные живут в лесу. А что такое лес? (ответы детей) Правильно, лес, это много деревьев. И все деревья разные. Лес – это дом растений и животных. Там живут не только деревья, но и кустарники и цветы, и ягоды. Вот, смотрите (прикрепляет к фланелеграфу макеты деревьев, елок). Котик, такие деревья ты видел? (ответ кота) (воспитатель прикрепляет иллюстрацию с изображение леса) В таком месте ты был? Это называется лес. Ты был в лесу, там и живет твой друг заяц. Ведь в лесу живет еще много диких животных. Ребята, каких животных мы с вами знаем? (ответы детей) Это заяц, волк, лиса, медведь, еж и еще много других животных. (прикрепляет изображения животных)

Кот: Понятно, лес – это много больших деревьев. А еще в лесу живут дикие животные. А какие животные там живут теперь я тоже знаю!

Воспитатель: Ребята. давайте подумаем, кто мог испугать нашего кота в лесу? (ответы детей) Правильно ребята, это мог быть волк, и лиса могла пробежать по лесу. Ведь они охотники и питаются маленькими животными. Вот, смотрите на письме нарисованы норы. Это и есть дома волка и лисы. А куда же провалился наш кот? (ответы детей) Я тоже думаю, что это был дом медведя. Ведь медведь зимой спит в берлоге. (прикрепляет к фланелеграфу изображение берлоги) Вот, посмотрите, какой дом у медведя. А почему медведь зарычал на нашего кота? Правильно, ведь медведь зимой спит в берлоге, а наш друг его побеспокоил. А где же живет заяц? А он живет под кустом. В маленькой норке. (прикрепляет изображение норки зайца) Вот такой дом у зайца. Он много бегает по лесу, чтобы добыть себе пищу. Ведь зимой нет ни травки, ни ягод, и ему приходится питаться веточками и корой деревьев. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит…», а ты котик, поиграй вместе с нами. (проводится игра)

Кот: Ну, ребята. вы очень мне помогли! Теперь я смело могу отправляться в гости к зайцу, и даже найду его дом. Я не буду бояться диких животных. До свиданья, ребята, мой друг зайка меня ждет.

Воспитатель: До свидания, котик, удачи тебе. А мы с ребятами сейчас попробуем нарисовать лес. Будем рисовать разные деревья, какие могут расти в лесу.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Глобус» в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Глобус». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с глобусом. Задачи. - Закрепление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 07:10
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Бортникова (УИ 1026751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД