Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая группа)

Людмила Модестова
Занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая группа)

задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Учить избегать опасных ситуаций на дороге.

3. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

4. формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.

5. Развивать навыки коллективной работы.

Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы.

2. Заучивание стихов.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры в уголке по дорожному движению.

5. Рассматривание плакатов по дорожному движению.

6. Загадывание загадок.

7. изготовление папок – раскладок и рассматривание их.

8. Конкурс рисунков вместе с родителями «Пешеход и переход» .

9. КВН по правилам дорожного движения.

Материал: Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице» :

1. Незнайка и Чипполино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.

2, Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковая машина и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чипполино пытается его удержать.

3. Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на проезжую часть, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.

4. На месте аварии стоят два водителя, полицейский и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом. Держит в руках сдутый мяч.

Области интеграции: познание, безопасность, чтение худож. литературы.

Ход занятия

Вос – ль: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети: Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить полицейский. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Вос ль: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда – нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом. (Два – три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.)

Вос- ль: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки».Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят или не выполнят его указание.

Вос – ль: А теперь я загадаю вам загадки:

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. Что это? (дорога)

Он мчится вдоль по улице,

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Стоит у края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу, людям перейти.

Запылал у чучела, изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум – трём детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

Вос – ль: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1 –й реб. Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,

День и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный.

2 – й реб. Загорелся красный сигнал – стой на месте, хода нет!

3- й реб. Загорелся жёлтый сигнал, он даё т тебе совет:

Подожди, не торопись, сигнал изменится, дождись!

4 – й реб. Сигнал зелё ный говорит: - проходите, путь открыт!

Вос-ль: Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети: Незнайка.

Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

Вос – ль: Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что с твоим любимым мячом? Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки. Воспитатель выставляет их на мольберт (без соблюдения последовательнос-

ти изображённых на них событий).

Вос – ль: Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой. Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. Два – три ребёнка составляют по ним рассказы.

Вос – ль: Незнайка, неужели всё так и случилось? Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.

Вос – ль: Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Вос – ль: Дети, поможем незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети : да!

Вос – ль: Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём я буду говорить.

Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вос – ль: Наш Незнайка потянулся,

(поднимают руки вверх, потягиваются.)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Делают наклоны вправо – влево.)

Руки в стороны развёл,

(Разводят руки в стороны).

Мячик свой он не нашёл.

(Поворачивают голову вправо – влево.)

Чтоб пропажу отыскать, надо на носочки встать.

(Ставят руки на пояс, встают на носочки).

Наконец, нашёлся мяч, он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко, по спортивной по дорожке.

(Выполняют прыжки)

Но не стоит, мячик мой, так скакать по мостовой.

Вос – ль: Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если…

Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

Вос – ль: послушайте ещё одну загадку:

Посмотри, силач какой1

Он взмахнул одной рукой –

И остановился вмиг, пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Вос – ль: Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

Дети: Нет, это регулировщик.

Вос – ль: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (дети высказывают предположения.)

Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Ч то входит в ваши обязанности? (Ответы детей)

Незнайка. Как интересно! Оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

Для чего существуют пешеходные переходы?

Почему опасно переходить дорогу перед идущим транспортом?

Почему нельзя выходить на проезжую часть из – за кустов или заборов?

Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (ответы детей)

Незнайка: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?

Дети: Да!

Вос – ль: Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему, что знаем сами. Незнайка прощается и уходит.

Вос – ль: Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города»

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Модестова (УИ 158295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД