Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с ОБЖ в подготовительной группе «Не всегда огонь наш друг»

Елена Завалова
Занятие по ознакомлению с ОБЖ в подготовительной группе «Не всегда огонь наш друг»

Занятие по ознакомлению с ОБЖ в подготовительной группе

на тему: «Не всегда огонь наш друг».

Задачи:

- учить соблюдать правила пожарной безопасности: не играть с огнём, в отсутствии взрослых, не пользоваться электрическими приборами;

-самостоятельно в случае необходимости набирать телефонные номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи» (01; 02; 03);

Публикация «Занятие по ознакомлению с ОБЖ в подготовительной группе „Не всегда огонь наш друг“» размещена в разделах

- рассказывать о профессии пожарного;

- закреплять умение подбирать синонимы, самостоятельно составлять рассказ, сказку по картинкам;

- воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка».

Словарная работа: пожарный, амбар, беспечный, чрезвычайная ситуация.

Оборудование: письмо с рисунками, карточки с изображением различных предметов, карандаши, телефон.

Ход занятия.

«Прилетает» Каркуша (ребёнок).

Каркуша. Кар-кар-кар, здравствуйте, ребята. Вам письмо из страны сказок.

Воспитатель. Письмо? От кого?

Каркуша. Вы узнаете от кого письмо, если отгадаете загадку. А мне пора дальше разносить почту. До свидания.

Воспитатель. Ребята, и точно письмо пришло нам, а вот и загадка. Как зовут сказочных героев, которые поют песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь!

Волк из леса никогда

Не вернётся к нам сюда!

Дети. Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф.

Воспитатель. Правильно, вы назвали сказочных героев. А из какой сказки?

Дети. Из сказки «Три поросёнка».

Воспитатель. Давайте посмотрим, в конверте ещё что-то лежит.

Воспитатель достаёт из конверта и выставляет на столе рисунки.

Поросята прислали нам свои рисунки. На них нарисовано то, что с ними произошло. Давайте внимательно рассмотрим эти рисунки и составим небольшой рассказ о приключении поросят.

Дети рассматривают рисунки и по ним рассказывают, что же произошло с поросятами.

Дети. Жили-были три поросёнка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Когда они погнали волка, то очень обрадовались, что проучили злого разбойника. Стали веселиться, танцевать, петь свою любимую песенку. Но что за праздник без чаепития. Нуф- Нуф решил поставить чайник, но они так развеселились, что забыли о нём. Вода выкипела, и чайник стал гореть.

Воспитатель. Кого же они позвали на помощь?

Дети. Пожарных.

Воспитатель. А кто такие пожарные?

Дети. Люди, которые тушат пожары.

Воспитатель. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Дети. Быть смелыми, храбрыми, сильными, отзывчивыми, отважными, находчивыми, умными.

Воспитатель. А кого не возьмут в пожарные?

Дети. Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными?

Дети. Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, делать зарядку, правильно питаться.

Воспитатель. Молодцы ребята! Только так можно стать сильными и смелыми.

Под музыку входит Шапокляк (взрослый).

Шапокляк.

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я мимо сада пробегала,

Вас в окошко увидала.

А что это вы здесь такие нарядненькие, красивенькие, а?

Воспитатель. Здравствуй, Шапокляк! Мы рады, что ты к нам зашла. У нас занятие.

Шапокляк. Фу, занятие, как это неинтересно. Давайте лучше поиграем, у меня и игрушки есть.

Шапокляк достаёт спички и зажигалку.

Воспитатель. Что ты, Шапокляк. Ребята, разве можно играть с этими предметами?

Дети. Нет, нельзя.

Шапокляк. А почему нельзя?

Дети. Может начаться пожар.

Шапокляк. Пожар? А вы знаете, что такое пожар, кто такие пожарные?

Дети. Да.

Шапокляк. А вот я сейчас проверю. Откадайте-ка загадки!

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь.)

В маленьком амбаре

Держит сто пожаров.

(Коробка спичек.)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай.

(Пожарные.)

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет.

(Пожар.)

Все загадки отгадали, молодцы.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, из-за чего может начаться пожар.

Задание «Выбери предмет»

Воспитатель раскладывает на столах 10-11 карточек с изображением различных предметов. Дети должны обвести красным карандашом пожароопасные предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Шапокляк. Теперь я буду знать, что с этими предметами нужно обращаться аккуратно. Да, интересное у вас занятие, я сегодня много нового узнала. Побегу расскажу своим друзьям Чебурашке и Гене об опасностях, которые их могут поджидать. До свидания.

Шапокляк уходит.

Воспитатель. Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, чрезвычайная ситуация. По какому номеру телефона вызывают пожарных?

1-й ребёнок

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к нам придёт беда,

Позвони скорей туда.

Воспитатель. Какие службы вызывают при чрезвычайных ситуациях?

Дети. Полицию – 02, «Скорую помощь» - 03, службу газа – 04.

Воспитатель. Молодцы, всё правильно вы сказали. А теперь предлагаю передохнуть.

Проводится физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ребята, телефон - очень полезная вещь, но если только умеешь им пользоваться. А вы сможете набрать телефонный номер?

Дети. Да!

Воспитатель. Сейчас мы это проверим.

Задание «Позвони мне»

С помощью карточек – схем дети должны выложить алгоритм телефонного звонка. Один ребёнок делает это на доске, остальные - за столами (используются индивидуальные карточки). По окончании работы воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и напоминает последовательность набора телефонного номера: поднять трубку, убедиться, что телефон работает (слышен гудок, набрать на диске (или по кнопкам) нужный номер, цифры набирать последовательно – одну за другой, ждать, пока не ответят (слышен длинный гудок). Если раздаются короткие гудки (занято) – нажать на рычаг телефона и повторно набрать номер; после ответа абонента спокойно сообщить информацию, положить трубку.

Воспитатель. Молодцы, задание выполнили верно. Теперь я думаю, что все смогут телефоном правильно. А сейчас давайте представим такую ситуацию: вы гуляете по улице, вдруг видите, что из окна второго этажа идёт дым. Что будете делать?

Дети. Вызвать пожарных.

Воспитатель. Давайте попробуем позвонить и вызвать пожарную службу.

Дети имитируют звонок по телефону.

Молодцы, я думаю, что вы сможете правильно вести разговор по телефону.

Вы все сегодня на занятии очень хорошо работали, давайте сфотографируемся все вместе на память.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с ОБЖ в подготовительной группе «Не всегда огонь наш друг»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД