МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные»

Оксана Гаврилова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание:

1. Обобщить и закрепить знания детей о лесе как сообществе растений. Упражнять в различении деревьев по характерному внешнему виду, находить сходства и различия

2. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Развивать активную речь: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже; развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш, д/игра «Чей хвост?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в лес, но чтобы туда попасть, нам надо, произнести волшебное заклинание. Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. Вот мы с вами оказались в лесу.

1 задание.

Без чего не бывает леса? (без деревьев). Назовите деревья, которые вы знаете. Зачем они нам нужны? (дерево через листья выделяет кислород, которым мы дышим)

Посмотрите на экран: какие деревья вы там видите? (ель и береза) Одинаковые или разные? Чем отличаются? Чем похожи? Как мы называем деревья, на которых растут листья? (Лиственные) С хвоей? (хвойные)

А это какие деревья? (сосна и ель) чем отличаются и чем похожи.

Я хочу вам показать ветки ели и сосны. Чем они отличаются?

Лес для животных дом, а мы в лесу гости. Как надо вести себя в лесу?

- В лесу нельзя шуметь.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять жилища животных.

2 задание.

Я вам хочу загадать загадки.

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

3. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Молодцы, ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? - про диких животных.

А как, вы, думаете, почему их называют «животными»?- тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком, сами себе добывают пищу.

3 задание.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

4 задание.

Игра: «Чей след».

Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (Он находится в спячке). А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир). Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища. Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и белка прыгают, лиса крадется, олень быстро бегает, волк рыщет, медведь ходит неуклюже (имитация движений животных).

- Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте снова скажем слова заклинания, чтобы оказаться в детском саду.

Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес. Могучий лес. Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь, В детский сад все возвратитесь!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 10:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гаврилова (УИ 291264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД