МААМ-картинки

«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Ольга Василевич
«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема: «Путешествие в «Роев ручей»

Возрастная группа: средняя группа,

Воспитатель: Василевич Ольга Владимировна

Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Задачи:

познавательное развитие:

- продолжать закреплять знания о разных животных, о местах их обитания;

- развивать любознательность, познавательные интересы и активность;

- воспитать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «„Путешествие в „Роев ручей“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

социально-коммуникативное: развивать умение общаться (договариваться) и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

речевое развитие: побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;

физическое развитие: развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минуток.

художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умения детей закрашивать силуэты только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации : совместная деятельность.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка «Умная Сова», игрушки-животные (домашние, дикие, животные жарких стран, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус» (кепка для водителя, руль, чехол с изображением переда автобуса, стульчики-сиденья, «Касса» (ширма с надписью «касса», билеты, жетоны – деньги, вывеска – плакат «Зоопарк» (с изображением животных, фотоаппарат, сюжетные картинки с изображением достопримечательностей Красноярска, предметные картинки с изображением животных, конверт с контурами разных животных А4, цветные карандаши и восковые мелки, магнитофон, запись со звуками «Вой волка», аудиозаписи Железновой Е. «Мы в автобусе сидим» и «У жирафа пятна-пятна…».

Планируемые результаты:

1. Сформированы представления детей о внешнем виде животных, их отличительные особенности, места проживания;

2. Знают о пользе, которую приносят эти животные;

3. Умеют поддерживать беседу, не стесняясь высказывать свою точку зрения;

4. Дети проявляют интерес к информации, получаемой во время общения.

Ход занятия:

В группе оборудованы места для игры: «Автобус», «Касса» и «Контроль»;

В разных местах расположены игрушечные животные по видам, плакаты, картинки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро!»

В группу влетает Умная Сова. Под крылом у нее книга.

Сова: Здравствуйте! Угадайте, что это у меня?

Знаете, что написано в этой книжке?

Это книжка не простая, в ней написано про все самые интересные места в нашем городе. А вы знаете такие места?

(ответы детей)

Сова: А мне больше всего понравилось про городок, где живут разные животные и называется он …. («Роев ручей»)

Воспитатель: Хотите прокатится в зоопарк?

А на чем можно до него доехать?

Давайте поиграем в увлекательную игру «Зоопарк». Для этого нам надо выбрать:

1. Водителя. Что он будет делать?

2. Кассира. Чем занимается кассир?

3. Контролера. Что будет делать?

4. Фотографа. Что ему нужно для работы? При помощи считалки распределяем роли:

Считалка:

«Ехал ёжик на тележке,

Продавал он всем орешки,

Кому два, кому три,

…- будешь ты!»

(дети надевают атрибуты и занимают места)

Воспитатель: Мы поедем не на простом автобусе, а на экскурсионном. Поэтому нам нужен еще экскурсовод. Кто знает, кто такой экскурсовод? (ответы)

А можно сегодня я буду экскурсоводом?

Сова: Тогда покупаем билеты и садимся в автобус.

(В-ль напоминает детям о правилах поведения: не толкаться, девочек пропускаем вперед, соблюдаем очередность.) (Дети покупают билеты и занимают свои места)

Сова: Сохраняйте билеты до конца проезда. Кассир, контролер и фотограф садитесь, мы вас довезем.

(звучит песенка «Мы в автобусе сидим…» и дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель – экскурсовод: остановка «Зоопарк»

Контролер выходит первый и занимает соответствующее место у входа

Сова: Ура! Приехали! Проходим в ворота! (Контролер проверяет билеты) Фотограф! Не забывай фотографировать зверей на память!

Физ. минутка:

1-2,1-2- шагает дружно детвора. Шире шаг, не зевай!

Поскорее догоняй! (Дети за воспитателем идут к вольеру)

Воспитатель: Это вольер. Кто знает, что означает слово «Вольер»?

- Правильно. Вольер-это огороженное место, где живут животные. Давайте вместе повторим это слово.

Сова: Дети, а вы знаете этих животных? (дети называют животных стоящих на столе)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом? Регина?

-Почему они так называются? Коля?

-А, как думаешь ты, Тимоша? Они правильно сказали?

-Как можно назвать этот вольер, Диана?

-Ты согласна с Дианой, Вика?

-А какую пользу приносят эти животные?

Сова: Молодцы, ребятишки! Этот вольер называется «Домашние животные».

- Вижу, что вы хорошо знаете, как называются домашние животные, а как зовут их детенышей? Сейчас проверим, только давайте присядем на полянке.

Д/и «Назови детеныша»

Воспитатель: (показывает животное) и спрашивает:

-У лошади, как зовут детеныша?

- а если их много?

- У свиньи?

- а если их много?

- У козы?

- а если их много? и т. д.

Сова: Молодцы, ребята! Идем дальше (слышится вой волка в записи)

- Ой, боюсь….Что это? Кто это?

Воспитатель: Мы с вами находимся рядом еще с одним вольером. Но кто же здесь живет? Кто догадался?

(звери спрятаны в домиках, из окон, дверей торчат только отдельные части тела: хвосты, рога, уши)

(дети рассматривают и называют животных)

Сова: Как называются эти животные?

-Как еще можно назвать животных, которые живут в лесу?

-А знаете, чем они питаются?

-А загадки отгадывать умеете? Давайте проверим.

Воспитатель: Знаешь, Сова, наши дети умеют отгадывать загадки. Они очень внимательные и смышленые.

Сова: А я загадаю вам сложные загадки, ни за что не отгадаете.

Воспитатель: Давай попробуем.

(Сова приглашает детей присесть на полянку отдохнуть)

Загадки о животных:

1. Под кустом сидит, дрожит

Видит волка и бежит (ЗАЯЦ)

2. Кто с высоких тонких сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (БЕЛКА)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса!

А зовут её ….(ЛИСА)

4. Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (ВОЛК)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (ЛОСЬ)

6. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)

Сова: Дети молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Тогда пойдем дальше? Сейчас мы с вами подошли к еще одному вольеру. Здесь живут совсем другие животные.

- Кто-нибудь знает этих животных?

Сова: Я тоже знаю, что эти животные очень любят тепло, поэтому живут в жарких странах. Их называют ….

Воспитатель: Сова, мы знаем танец про животных. Хочешь, покажем?

(Сова садится смотреть, и дети танцуют танец «У жирафа пятна-пятна»)

После окончания танца звуковая Сова «смеется».

Сова: Ой, какой смешной танец. Рассмешили вы меня. Давайте присядем, отдохнем на полянке. (Около Совы лежат карточки с изображением сказочных животных)

Сова: Пока вы плясали, ко мне прибежали зверята и хотят с вами поиграть. А вы, хотите?

- Они такие шалунишки, что все время путаются. Помогите мне, пожалуйста, отгадать: кто здесь лишний?

Д/и «Кто здесь лишний?» (в конце игры можно оставить всех диких животных и спросить «Кто лишний?».

Воспитатель: Ой, какие у нас смекалистые ребята. Со всеми заданиями справились. (звенит колокольчик)

- Как жаль, время вышло и пора возвращаться в детский сад.

Сова: Хорошо, вы возвращайтесь, а я полечу делать фотографии. Фотограф, давай свой фотоаппарат, а снимки я принесу в детский сад.

Воспитатель: Спасибо, Сова, за помощь. Дети, занимайте места в автобусе.

(Дети садятся в автобус). По дороге в детский сад воспитатель расспрашивает детей :

-Где мы с вами были?

-Как называется наш зоопарк?

-Кого мы там встретили?

-Какие животные там живут?

-Почему они так называются?

-Какие животные больше понравились?

-Почему?

-Еще поедем путешествовать?

-Вот мы приехали. Водитель, какая остановка? Выходим.

-И Сова, нас уже ждет с фотографиями. (заглядывает в конверт и очень удивляется)

Воспитатель: Ой, а что случилось с фотографиями?

Почему они черно-белые? (ответы)

- Может, сломался фотоаппарат?

-И что же теперь делать? Чтобы, стало красиво?

Сова: Ребята, помогите раскрасить эти снимки. И мы потом сможем сделать выставку.

- А как мы её назовем? (дети предлагают свои варианты).

Желающие выбирают себе понравившихся животных и аккуратно раскрашивают их, правильно подбирая цвета карандашей.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 05:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Василевич (УИ 286369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД