Лучший педагог года

«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Ольга Василевич
«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема: «Путешествие в «Роев ручей»

Возрастная группа: средняя группа,

Воспитатель: Василевич Ольга Владимировна

Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Задачи:

познавательное развитие:

- продолжать закреплять знания о разных животных, о местах их обитания;

- развивать любознательность, познавательные интересы и активность;

- воспитать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «„Путешествие в „Роев ручей“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

социально-коммуникативное: развивать умение общаться (договариваться) и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

речевое развитие: побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;

физическое развитие: развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минуток.

художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умения детей закрашивать силуэты только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации : совместная деятельность.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка «Умная Сова», игрушки-животные (домашние, дикие, животные жарких стран, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус» (кепка для водителя, руль, чехол с изображением переда автобуса, стульчики-сиденья, «Касса» (ширма с надписью «касса», билеты, жетоны – деньги, вывеска – плакат «Зоопарк» (с изображением животных, фотоаппарат, сюжетные картинки с изображением достопримечательностей Красноярска, предметные картинки с изображением животных, конверт с контурами разных животных А4, цветные карандаши и восковые мелки, магнитофон, запись со звуками «Вой волка», аудиозаписи Железновой Е. «Мы в автобусе сидим» и «У жирафа пятна-пятна…».

Планируемые результаты:

1. Сформированы представления детей о внешнем виде животных, их отличительные особенности, места проживания;

2. Знают о пользе, которую приносят эти животные;

3. Умеют поддерживать беседу, не стесняясь высказывать свою точку зрения;

4. Дети проявляют интерес к информации, получаемой во время общения.

Ход занятия:

В группе оборудованы места для игры: «Автобус», «Касса» и «Контроль»;

В разных местах расположены игрушечные животные по видам, плакаты, картинки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро!»

В группу влетает Умная Сова. Под крылом у нее книга.

Сова: Здравствуйте! Угадайте, что это у меня?

Знаете, что написано в этой книжке?

Это книжка не простая, в ней написано про все самые интересные места в нашем городе. А вы знаете такие места?

(ответы детей)

Сова: А мне больше всего понравилось про городок, где живут разные животные и называется он …. («Роев ручей»)

Воспитатель: Хотите прокатится в зоопарк?

А на чем можно до него доехать?

Давайте поиграем в увлекательную игру «Зоопарк». Для этого нам надо выбрать:

1. Водителя. Что он будет делать?

2. Кассира. Чем занимается кассир?

3. Контролера. Что будет делать?

4. Фотографа. Что ему нужно для работы? При помощи считалки распределяем роли:

Считалка:

«Ехал ёжик на тележке,

Продавал он всем орешки,

Кому два, кому три,

…- будешь ты!»

(дети надевают атрибуты и занимают места)

Воспитатель: Мы поедем не на простом автобусе, а на экскурсионном. Поэтому нам нужен еще экскурсовод. Кто знает, кто такой экскурсовод? (ответы)

А можно сегодня я буду экскурсоводом?

Сова: Тогда покупаем билеты и садимся в автобус.

(В-ль напоминает детям о правилах поведения: не толкаться, девочек пропускаем вперед, соблюдаем очередность.) (Дети покупают билеты и занимают свои места)

Сова: Сохраняйте билеты до конца проезда. Кассир, контролер и фотограф садитесь, мы вас довезем.

(звучит песенка «Мы в автобусе сидим…» и дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель – экскурсовод: остановка «Зоопарк»

Контролер выходит первый и занимает соответствующее место у входа

Сова: Ура! Приехали! Проходим в ворота! (Контролер проверяет билеты) Фотограф! Не забывай фотографировать зверей на память!

Физ. минутка:

1-2,1-2- шагает дружно детвора. Шире шаг, не зевай!

Поскорее догоняй! (Дети за воспитателем идут к вольеру)

Воспитатель: Это вольер. Кто знает, что означает слово «Вольер»?

- Правильно. Вольер-это огороженное место, где живут животные. Давайте вместе повторим это слово.

Сова: Дети, а вы знаете этих животных? (дети называют животных стоящих на столе)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом? Регина?

-Почему они так называются? Коля?

-А, как думаешь ты, Тимоша? Они правильно сказали?

-Как можно назвать этот вольер, Диана?

-Ты согласна с Дианой, Вика?

-А какую пользу приносят эти животные?

Сова: Молодцы, ребятишки! Этот вольер называется «Домашние животные».

- Вижу, что вы хорошо знаете, как называются домашние животные, а как зовут их детенышей? Сейчас проверим, только давайте присядем на полянке.

Д/и «Назови детеныша»

Воспитатель: (показывает животное) и спрашивает:

-У лошади, как зовут детеныша?

- а если их много?

- У свиньи?

- а если их много?

- У козы?

- а если их много? и т. д.

Сова: Молодцы, ребята! Идем дальше (слышится вой волка в записи)

- Ой, боюсь….Что это? Кто это?

Воспитатель: Мы с вами находимся рядом еще с одним вольером. Но кто же здесь живет? Кто догадался?

(звери спрятаны в домиках, из окон, дверей торчат только отдельные части тела: хвосты, рога, уши)

(дети рассматривают и называют животных)

Сова: Как называются эти животные?

-Как еще можно назвать животных, которые живут в лесу?

-А знаете, чем они питаются?

-А загадки отгадывать умеете? Давайте проверим.

Воспитатель: Знаешь, Сова, наши дети умеют отгадывать загадки. Они очень внимательные и смышленые.

Сова: А я загадаю вам сложные загадки, ни за что не отгадаете.

Воспитатель: Давай попробуем.

(Сова приглашает детей присесть на полянку отдохнуть)

Загадки о животных:

1. Под кустом сидит, дрожит

Видит волка и бежит (ЗАЯЦ)

2. Кто с высоких тонких сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (БЕЛКА)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса!

А зовут её ….(ЛИСА)

4. Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (ВОЛК)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (ЛОСЬ)

6. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)

Сова: Дети молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Тогда пойдем дальше? Сейчас мы с вами подошли к еще одному вольеру. Здесь живут совсем другие животные.

- Кто-нибудь знает этих животных?

Сова: Я тоже знаю, что эти животные очень любят тепло, поэтому живут в жарких странах. Их называют ….

Воспитатель: Сова, мы знаем танец про животных. Хочешь, покажем?

(Сова садится смотреть, и дети танцуют танец «У жирафа пятна-пятна»)

После окончания танца звуковая Сова «смеется».

Сова: Ой, какой смешной танец. Рассмешили вы меня. Давайте присядем, отдохнем на полянке. (Около Совы лежат карточки с изображением сказочных животных)

Сова: Пока вы плясали, ко мне прибежали зверята и хотят с вами поиграть. А вы, хотите?

- Они такие шалунишки, что все время путаются. Помогите мне, пожалуйста, отгадать: кто здесь лишний?

Д/и «Кто здесь лишний?» (в конце игры можно оставить всех диких животных и спросить «Кто лишний?».

Воспитатель: Ой, какие у нас смекалистые ребята. Со всеми заданиями справились. (звенит колокольчик)

- Как жаль, время вышло и пора возвращаться в детский сад.

Сова: Хорошо, вы возвращайтесь, а я полечу делать фотографии. Фотограф, давай свой фотоаппарат, а снимки я принесу в детский сад.

Воспитатель: Спасибо, Сова, за помощь. Дети, занимайте места в автобусе.

(Дети садятся в автобус). По дороге в детский сад воспитатель расспрашивает детей :

-Где мы с вами были?

-Как называется наш зоопарк?

-Кого мы там встретили?

-Какие животные там живут?

-Почему они так называются?

-Какие животные больше понравились?

-Почему?

-Еще поедем путешествовать?

-Вот мы приехали. Водитель, какая остановка? Выходим.

-И Сова, нас уже ждет с фотографиями. (заглядывает в конверт и очень удивляется)

Воспитатель: Ой, а что случилось с фотографиями?

Почему они черно-белые? (ответы)

- Может, сломался фотоаппарат?

-И что же теперь делать? Чтобы, стало красиво?

Сова: Ребята, помогите раскрасить эти снимки. И мы потом сможем сделать выставку.

- А как мы её назовем? (дети предлагают свои варианты).

Желающие выбирают себе понравившихся животных и аккуратно раскрашивают их, правильно подбирая цвета карандашей.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в «Роев ручей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 05:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД