Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам весна пришла»

Елена Брякунова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам весна пришла»

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне и её признаках.

-Какое сейчас время года? (весна)

-Сколько месяцев у весны? Назовите их.

-Какой сейчас месяц?

Ребята, я вас приглашаю в путешествие по весне. Беритесь за руки и пойдёмте за мной. Посмотрите, что у нас на пути. (у пенька лежит снег)

Давайте потрогаем снег рукой. Какой он (холодный, мягкий, легко лепится).

-Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки. Что это на них? (вода)

-Почему ладошки стали мокрыми? (потому что снег растаял)

-Первый месяц весны – март. В народе его называют март-капельник, март-протальник. Почему? (Потому что солнце греет сильнее, снег тает, появляются проталины, с крыш капает капель.)

Стихотворение рассказывает ребёнок

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

-Давайте оставим снег здесь, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдёт.

-А теперь, ребята, пойдёмте дальше. Посмотрите, на пути у нас полянка, и на ней расцвели первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)

_Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что выросли они сразу как сошёл снег, самые первые)

-Подснежник. Его синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

-Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать подснежники?

(Если каждый будет рвать цветы, то на земле будет некрасиво)

Ребёнок читает стихотворение (автор: Т. Собакин).

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

-«Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами лугами, но и душой».

-Красиво здесь, но нам пора в путь. Посмотрите, дорогу нам преградил ручеёк, быстрый и холодный. Пришёл второй весенний месяц. Как он называется? (апрель)

Этот месяц в народе называют апрель-водолей. Дружно тает снег, бегут ручьи, разливается речка, начинается половодье)

Ребёнок рассказывает стихотворение

Л. Аким "Апрель"

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

-Ребята, чтобы перейти через ручеёк, нам нужно построить широкий мост. Здесь лежат длинные и короткие дощечки. Давайте построим мост, чередуя длинную дощечку с короткой.

(Дети строят мост и переходят по нему через ручеёк).

-Вот мы и пришли с вами в лес, послушайте как тихо в лесу. Ещё не прилетели птицы из тёплых стран Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой:

Уж вы пташечки-щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ «Птицы в лесу»

-Ребята, сядем отдохнём под деревом. Посмотрите, на дереве сидят птицы. Давайте их назовём (воробей, синица, дятел).Этих птиц мы видели и зимой, они не улетали от нас в теплые края, поэтому их называют зимующие птицы. А сейчас давайте вспомним перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, кукушка).

-Давайте поиграем в игру «Покажи птиц, которые прилетают весной»

(на фланелеграфе 7 птиц, из которых нужно выбрать перелётных, правильно их назвать и посадить на дерево. А зимующих оставить на фланелеграфе.).

-А нам пора в путь. Мы с вами подошли к третьему весеннему месяцу. Он называется май. В народе его называют май-цветень. В это время в садах цветут яблони,вишни, сливы, черёмуха, распускается пахучая сирень. Давайте и мы с вами украсим наше дерево цветами.

Дети выполняют аппликацию «Цветок»(по выбору воспитателя).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Вот и весна пришла»Фотоотчёт о празднике «Вот и весна пришла» Вот начался последний месяц весны. В течении двух месяцев мы читали рассказы, рассматривали иллюстрации о весне. Наблюдали за изменениями.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» Цель: показать знание детей о характерных признаках весны; - развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы; - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам весна пришла»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Фотоотчет «Добрая традиция группы»
Добрая традиция группы «Родничок ». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый месяц года имеет...