Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Алена Баева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

(старшая группа)

Тема «Перелетные птицы». Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка».

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель — уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др., запомнить и выразительно читать стихотворение А. Майкова «Ласточка».

Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, диск «Голоса птиц».

Ход занятия

Дети прослушивают запись голосов птиц, отвечают на вопросы:

Что вы сейчас услышали?

Где так поют птицы? (В лесу, в парке, в поле.)

Когда? (Весной до появления птенцов.)

Именно весной к нам прилетают первые перелетные птицы — наши пернатые друзья, которые радуют нас своим пением.

Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, журавль.)

Рассматривание иллюстраций.

Минутка здоровья — гимнастика для глаз (с использованием тренажера).

Почему эти птицы возвращаются в родные места весной? (Становится теплее, просыпаются насекомые, у птиц появляется достаточно пищи.)

А как вы думаете, куда раньше приходит весна — в поле или в лес? Где быстрее тает снег? Почему?

Воспитатель сообщает, что раньше всех прилетают грачи — первые посланцы весны. Люди говорят: «Увидел грача — весну встречай!»

Вслед за грачами прилетают скворцы, мчатся на родину ласточки и поют свои веселые песенки.

Двигательная разрядка с выходом из-за столов: звучит песенка «Птицы», дети изображают движения птиц (машут «крыльями», «летают», ходят по полянке, присаживаются, «клюют зерна», вертят головой, «танцуют» и др.). Длительность — 2—3 минуты.

Чтение воспитателем стихотворения «Ласточка».

Как вы думаете, почему, примчавшись, ласточка запела:

Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет?

Вспомните, какая погода была в феврале?

В марте?

— Что ласточка знала? («Будь хоть снег, хоть дождик — все весною пахнет»,

— Кто хочет повторить песенку ласточки? (Вызывает двух-трех детей, предпочтительно с недостаточной работоспособностью.)

Повторное чтение стихотворения, затем проговаривание детьми текста вместе с воспитателем. Чтение стихотворения детьми, запомнившими текст. Вызов нескольких пар детей с разным уровнем рабо-тоспособности для одновременного прочтения стихотворения.

Воспитатель наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось наше занятие? Что именно? Давайте еще раз послушаем голоса птиц в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД