Алена Баева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
(старшая группа)
Тема «Перелетные птицы». Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель — уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др., запомнить и выразительно читать стихотворение А. Майкова «Ласточка».
Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, диск «Голоса птиц».
Ход занятия
Дети прослушивают запись голосов птиц, отвечают на вопросы:
Что вы сейчас услышали?
Где так поют птицы? (В лесу, в парке, в поле.)
Когда? (Весной до появления птенцов.)
Именно весной к нам прилетают первые перелетные птицы — наши пернатые друзья, которые радуют нас своим пением.
Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, журавль.)
Рассматривание иллюстраций.
Минутка здоровья — гимнастика для глаз (с использованием тренажера).
Почему эти птицы возвращаются в родные места весной? (Становится теплее, просыпаются насекомые, у птиц появляется достаточно пищи.)
А как вы думаете, куда раньше приходит весна — в поле или в лес? Где быстрее тает снег? Почему?
Воспитатель сообщает, что раньше всех прилетают грачи — первые посланцы весны. Люди говорят: «Увидел грача — весну встречай!»
Вслед за грачами прилетают скворцы, мчатся на родину ласточки и поют свои веселые песенки.
Двигательная разрядка с выходом из-за столов: звучит песенка «Птицы», дети изображают движения птиц (машут «крыльями», «летают», ходят по полянке, присаживаются, «клюют зерна», вертят головой, «танцуют» и др.). Длительность — 2—3 минуты.
Чтение воспитателем стихотворения «Ласточка».
Как вы думаете, почему, примчавшись, ласточка запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет?
Вспомните, какая погода была в феврале?
В марте?
— Что ласточка знала? («Будь хоть снег, хоть дождик — все весною пахнет»,
— Кто хочет повторить песенку ласточки? (Вызывает двух-трех детей, предпочтительно с недостаточной работоспособностью.)
Повторное чтение стихотворения, затем проговаривание детьми текста вместе с воспитателем. Чтение стихотворения детьми, запомнившими текст. Вызов нескольких пар детей с разным уровнем рабо-тоспособности для одновременного прочтения стихотворения.
Воспитатель наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось наше занятие? Что именно? Давайте еще раз послушаем голоса птиц в весеннем лесу.