Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы»

Сабрие Суганджиева
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы»

ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ»

Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Цели: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе,

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. Развитие памяти, мышления, внимания.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.

А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.

1. Ребята, сейчас у нас какое время года?

- Весна!

Какие птицы остаются зимовать?

- Голубь, ворона, воробей.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

- ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы : утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Повторите этих птиц.

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Давайте вместе скажем, как они называются!

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

2. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Чем покрыто тело птиц?

Оно покрыто перьями.

Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.

- грач – черное оперение.

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

3. Игра «Скажи наоборот».

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…

-маленький.

Лебедь белый, а грач….

- черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…

- полосатое.

Молодцы ребята!

4. Ребята, посмотрите, к нам на поляну прилетели птицы. Это перелетные птицы. А давайте понаблюдаем за ними.

За кем ты наблюдаешь?

Я наблюдаю за журавлем.

Я наблюдаю за ласточкой.

А ты кем любуешься?

Я любуюсь лебедем.

(опрос 4-5 детей)

Ребята, подул сильный ветерок, ох какой сильны, и птички все разлетелись.

Кого не стало на поляне?

Журавля, ласточки, синички.

Молодцы!

5. Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось?

ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая?

-ДЛИННОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка?

-БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой?

-ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

Цель:

Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Закрепить знания детей о последовательности в росте птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.

- Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

«Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Вот он, дятел! Взгляните на цвет его перышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная».

Давайте рассмотрим птиц.

Аист. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Воробей. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

Ворона. Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Голубь. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Дятел. Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.

Жаворонок. Гнездится на земле, очень красиво поет поднявшись высоко в небо.

Журавль. Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.

Кукушка. Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.

Ласточка. Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.

Скворец. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

- А как называется птичий домик? (гнездо). Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.

Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

(Показ фотографии скворечника.)

А вот этот домик вам знаком? Как он называется? (скворечник).

Кто его сделал? (человек).

А кто в нем живет? (скворцы).

Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец.

Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Если сделать скворечник побольше, и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат.

В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом.

Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся домой скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев.

Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.

Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы.)

А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.)

Тема: «Птичкам голодно парой — мы покормим их с тобой»

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Задачи: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели; расширять представление детей о зимующих птицах. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. Развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, память, слуховое внимание; развивать выразительность речи, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем, становятся полукругом, закрывают глаза.

2. Психогимнастика:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера – мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самые лучшие, что есть на свете.

Глаза открываем, милые дети!

3. Вводное слово воспитателя. Отгадайте мою загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — … (птицы)

4. Пальчиковая игра «СТАЙКА»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

5. Игровое упражнение «Покормим птиц»

Какой корм и для какой птички мы взяли? (семя подсолнуха, ягоды калины для свиристеля, ягоды рябины, семена разных трав для снегиря, для клеста – кедровые орешки, кусочки сала – для синички, пшено, семена тыквы и подсолнечника, хлебные крошки – для воробья). Ничего страшного, если семена и ягодки смешаются – птички сами выберут корм, который им нравится. Вот только крупный корм, например дынные семечки, нужно измельчать Детям предлагается выбрать подходящий корм для птиц и насыпать его в кормушку.

Чтение стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

6. Игровое упражнение «Сдуй перышко с ладошки»

Птички очень благодарны вам за вашу доброту и заботу. Они дарят вам свои перышки. С перышками можно играть. Положите перышко на ладонь, дуем медленно, затем сильным коротким выдохом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы» Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить.

Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме «Перелетные птицы» Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ". Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Урок по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы».   Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ".  Цель: Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД