Папки-передвижки

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»

Екатерина Донская
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»

Тема: «Пришла весна - прилетели птицы».

с использованием ЭОР, ИД

ОО «Познавательное развитие»:

• Закрепить признаки весны.

• Познакомить с перелетными птицами, объяснить почему птиц называют перелетными.

• Закрепить названия перелетных птиц.

• Закрепить знания детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.

ОО «Развитие речи»:

• Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".

• Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Публикация «Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах

ОО «Физическое развитие»:

• Способствовать снятию мышечного напряжения, активизации двигательной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

• Совершенствовать умение работать в группе, умение вести диалог.

• Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

• Способствовать восприятию музыкальных произведений.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на цветы на полу.

-кто же приходил к нам в гости, и оставил здесь цветы? (появляется Веснянка)

дети обращают внимание на цветы; дают свои ответы на вопрос. Проявление интереса.

2 Веснянка предлагает вспомнить признаки весны и поиграть в игру «Вопрос - ответ» (ответы появляются на экране проектора)

-что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

-что весной греет, светит, припекает? (солнце)

-что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

-что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

-что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)

Дети называют признаки весны, отвечают на вопросы в игре. Закрепление признаков весны; умение внимательно слушать вопрос и давать ответ.

3 Веснянка: какой признак весны один из самых главных?

(появляется слайд после ответа детей-перелетные птицы)

Дети дают ответ. Закрепление умение анализировать и давать ответ.

4 Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад (руки отводят назад).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снятие мышечного напряжения, активизация двигательной деятельности.

5 Веснянка: ребята, как хорошо вы знаете все о весне. А у меня беда, все птицы перемешались. Помогите мне собрать их.

Игра на ИД «Собери птицу»

Дети выслушивают проблему, соглашаются помочь.

Дети делятся на подгруппы, 1подгруппа выполняет задание: из частей составляют целую картинку птиц. 2 подгруппа наблюдает. Развивают умение складывать части картинки, узнавать птицу в получившемся изображении, закрепляют названия птиц.

6 Веснянка: ребята, а вы знаете почему птиц называют перелетными?

Предлагает поиграть в игру на ИД «Домик для птиц».

Дети дают свои ответы, играют в игру.

Вторая подгруппа детей выполняет задание: ищет домики для птиц. 1 подгруппа контролирует выполнение задания. Обогащают словарь, знакомятся с явлением - перелет птиц; развивают мышление, внимание, наблюдательность.

7 Веснянка благодарит детей за помощь и прощается.

Дети провожают Веснянку.

8 Воспитатель задает вопросы:

-кто приходил к нам в гости?

-о каком времени года мы говорили?

-о каких перелетных птицах мы сегодня узнали?

-что вам запомнилось больше всего?

Дети высказывают свои мнения. Активизация положительных эмоций.

Публикации по теме:

Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели»Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели» Аппликация "Весна пришла и птицы прилетели" Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.» .

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели». Задачи. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 21:33
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД