МААМ-картинки

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»

Екатерина Донская
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пришла весна - прилетели птицы».

с использованием ЭОР, ИД

ОО «Познавательное развитие»:

• Закрепить признаки весны.

• Познакомить с перелетными птицами, объяснить почему птиц называют перелетными.

• Закрепить названия перелетных птиц.

• Закрепить знания детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.

ОО «Развитие речи»:

• Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".

• Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Публикация «Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах

ОО «Физическое развитие»:

• Способствовать снятию мышечного напряжения, активизации двигательной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

• Совершенствовать умение работать в группе, умение вести диалог.

• Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

• Способствовать восприятию музыкальных произведений.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на цветы на полу.

-кто же приходил к нам в гости, и оставил здесь цветы? (появляется Веснянка)

дети обращают внимание на цветы; дают свои ответы на вопрос. Проявление интереса.

2 Веснянка предлагает вспомнить признаки весны и поиграть в игру «Вопрос - ответ» (ответы появляются на экране проектора)

-что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

-что весной греет, светит, припекает? (солнце)

-что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

-что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

-что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)

Дети называют признаки весны, отвечают на вопросы в игре. Закрепление признаков весны; умение внимательно слушать вопрос и давать ответ.

3 Веснянка: какой признак весны один из самых главных?

(появляется слайд после ответа детей-перелетные птицы)

Дети дают ответ. Закрепление умение анализировать и давать ответ.

4 Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад (руки отводят назад).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снятие мышечного напряжения, активизация двигательной деятельности.

5 Веснянка: ребята, как хорошо вы знаете все о весне. А у меня беда, все птицы перемешались. Помогите мне собрать их.

Игра на ИД «Собери птицу»

Дети выслушивают проблему, соглашаются помочь.

Дети делятся на подгруппы, 1подгруппа выполняет задание: из частей составляют целую картинку птиц. 2 подгруппа наблюдает. Развивают умение складывать части картинки, узнавать птицу в получившемся изображении, закрепляют названия птиц.

6 Веснянка: ребята, а вы знаете почему птиц называют перелетными?

Предлагает поиграть в игру на ИД «Домик для птиц».

Дети дают свои ответы, играют в игру.

Вторая подгруппа детей выполняет задание: ищет домики для птиц. 1 подгруппа контролирует выполнение задания. Обогащают словарь, знакомятся с явлением - перелет птиц; развивают мышление, внимание, наблюдательность.

7 Веснянка благодарит детей за помощь и прощается.

Дети провожают Веснянку.

8 Воспитатель задает вопросы:

-кто приходил к нам в гости?

-о каком времени года мы говорили?

-о каких перелетных птицах мы сегодня узнали?

-что вам запомнилось больше всего?

Дети высказывают свои мнения. Активизация положительных эмоций.

Публикации по теме:

Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели»Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели» Аппликация "Весна пришла и птицы прилетели" Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.» .

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели». Задачи. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 21:33
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Донская (УИ 1056570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД