МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Токарева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.

Задачи:

Провести цикл занятий в рамках проекта связанных между собой.

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб, сформировать представление о полевом растении – пшеница, привить детям бережное отношение к хлебу. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — всему голова!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

Оборудование: хлебобулочные изделия на подносе, карточки с образцами зерен, зерна,колосья, изделий из хлеба, мука, ингредиенты для теста, заранее заготовленное тесто для приготовления детьми колобков, макеты колосков пшеницы.

Занятие № 1

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что вы обязательно едите каждый день на завтрак, обед, ужин?

Ответы детей : Хлеб

- Правильно – хлеб. А какой хлеб вы знаете?

- Ответы детей : белый, черный.

- Посмотрите на поднос. Здесь лежит и черный и белый хлеб разной формы : круглый - каравай, в виде кирпичика, в виде батона, а также различные булочки, плюшки, ватрушки, баранки, сушки и т. д.

Знакомы вам эти изделия? Любите вы их кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, дети, что хлеб различается не только по форме, но и своими размерами. Вот батон большой, а вот маленький. Баранки большие, а сушки – маленькие.

Хлеб – главная еда. Кушая хлеб, вы становитесь здоровыми. Сильными, крепкими:

- Без хлеба нет обеда;

- Будет хлеб – будет и обед;

- Пока есть хлеб да вода – все не беда;

А, вы знаете, из чего делают хлеб?

Воспитатель, демонстрируя детям муку, загадывает загадку:

- У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка,

От рождения седая,

Мать по имени … (мука).

Да, хлеб пекут из муки. Потрогайте муку. Какая она белая, легкая, рассыпчатая.

А муку получают из зернышек.

Маленькое зернышко пшеницы надо посадить в землю, поливать водой, согревать солнышком. Потом из зернышка вырастет колосок. Колосок – это домик, в котором живет много зернышек. (демонстрируется колос пшеницы). Но для того, чтобы получилась мука, нужно посадить в землю много, много зерен и получить много, много колосков, чтобы получилось огромное поле золотистых колосьев (фотография поля с пшеницей). Когда зерна созревают, колосья косят, а зерна измельчают и мелют в муку, из которой изготовляют тесто и пекут хлеб.

Сейчас мы с вами попробуем из зернышек намолоть муку. Положим в ступку одно зернышко и будем его в ней размельчать и толочь. Из одного зернышка получается мало муки. Чтобы испечь хлеб нужно много муки. Берем много зернышек, кладем их в ступку, разминаем их и толчем. Получилось много муки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зернышки).

Под музыку … дети садятся на ковре, представляя, что они маленькие зернышки, посеянные в землю.

Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышки набухли, лопнули, показались первые ростки (дети поднимают руки вверх).

Пробили ростки землю и потянулись к солнышку (дети встают).

Прошло время – ростки окрепли, превратились в зрелые колосья. Дети поднимают вверх руки, держа в них золотые колоски, и раскачиваются под музыку, напоминая золотое море.

Зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их собирать. Воспитатель собирает у детей колоски. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку, в которой главным героем является хлеб. Я вам подскажу: «Жили-были дед и баба. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела, наскребла муки и испекла…» Что?

Ответы детей – Колобок.

Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами замесим тесто, слепим колобок и потом испечем.

Воспитатель:

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим колобок) Колобок.

Посмотрите, ребята, какие красивые колобки у вас получились, большие и маленькие. Сколько их всего? Столько же, сколько у нас в группе детей.

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши и демонстрируем фотографию с противнями, которые загружаются в печь для выпечки).

Получится очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД