Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом, в котором ты живёшь»

Ксения Смагленко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать стремление к познанию окружающего мира;

обобщить и систематизировать знания детей о различных видах жилья человека.

Предварительная работа: детям заранее даётся задание нарисовать дом, в котором они живут со своими семьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я просила вас нарисовать вместе с родителями дом, в котором вы живёте. Вы все прекрасно справились с этим заданием. Давайте посмотрим на ваши рисунки. (Дети рассматривают выставку рисунков). Ребята, а кто хочет рассказать о своём доме? (2-3 ребёнка описывают свои рисунки).

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дом, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

Дети, а зачем люди строят себе дома? А какие бывают дома? А из каких материалов построены ваши дома? (Ответы детей)

Молодцы, вы все правы. Действительно, дома, прежде всего, защищают людей от непогоды, бывают дома одноэтажные и многоэтажные и строят их из кирпича и бетона. Дом – начало всех начал, в домах мы рождаемся и проживаем всю свою жизнь. Человек с давних времён старался украсить свой дом, сделать его тёплым, удобным и надёжным.

Ребё нок: На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

А можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: Ребята, у меня есть друзья-путешественники, они путешествовали по всей нашей планете и привезли мне коробку, в которой какие-то предметы. Давайте посмотрим, что это за предметы? (Воспитатель достаёт из коробки кусок ткани, кусочек кирпича и дерева, камень, бамбук, кусок войлока, лёд).

Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (Предположения детей)

Я вам открою тайну этой коробки – все эти предметы используют для строительства жилища люди в разных уголках нашей планеты. А вы хотите посмотреть на эти дома?

(Детям демонстрируется презентация)

Ребята, вот наш первый предмет – кусочек дерева. Точно из такого же дерева строилась настоящая русская изба. Раньше избу ставили из сосновых или еловых бревен. В избе обязательно устраивали красный угол, где находились божница и стол (почетное место для старших, особенно для гостей, бабий угол, или кут, мужской угол, или коник, и закут — за печью. Печи отводили центральное место во всем пространстве жилища. В ней поддерживали живой огонь, здесь готовили еду и спали.

Воспитатель:Ребята, следующий предмет отправляет нас на север. Посмотрите, это маленький кусочек шкурки животного (искусственный мех). Из этого материала строят свои жилища жители холодного севера – чукчи. А называются они – яранги.

Яранга — шатер в виде усеченного конуса. Деревянный остов покрывали шкурами оленей, которые для этого народа являются домашними животными. Очаг находился в центре яранги, под дымовым отверстием. Напротив входа, у задней стенки яранги, устанавливали спальное помещение (полог) из шкур. Пол застилали циновками, поверх них — толстыми шкурами. Постельное изголовье — два продолговатых мешка, набитых обрезками шкур, — находилось у выхода. Укрывались одеялом, сшитым из нескольких оленьих шкур. За пологом, у задней стенки шатра, хранили вещи; у боковых, с двух сторон от очага, — продукты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей, давайте разделимся на две команды и построим два дома. (Детям предлагается построить из модулей дом. «Стройка» происходит в форме эстафеты)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Но у нас есть ещё неразгаданные предметы. Отправляемся ещё дальше на север. Иглу — жилище эскимосов, построенное из глыб снега. Большими ножами в толще снежного покрова вырезают блоки разных размеров и укладывают их по спирали. Входят в иглу через отверстие в полу, к которому ведет коридор, прорытый в снегу ниже уровня пола.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в индейцев и отправиться в Америку. Жилище индейца называется – вигвам. В землю покрывают ветками, разноцветными тканями, шкурами убитых животных.

Ну что, юные индейцы, давайте попробуем построить собственный вигвам.

Ребята, а ещё в коробке у меня есть кусок войлока. Из этого материала строят свои дома жители азиатских степей. Юрта защищает от степного климата — сильных ветров и перепадов температур. Деревянный каркас собирают в течение нескольких часов и обтягивают войлоком, его удобно перевозить. Летом юрту ставят прямо на землю, а зимой — на деревянную платформу.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились ещё с одним жилищем, которое придумали люди. А скажите, кому ещё нужно жильё? Правильно, животным. Я вам буду называть животное, а вы мне, название его домика.

(Медведь – берлога; Лиса – нора; собака – конура; петух – курятник; корова – сарай, коровник и т. д.)

Воспитатель: Ребята, в тёплых странах, где не нужно укрываться от холода, люди строят дома из тростника и бамбука. А некоторые племена, располагают свои жилища даже на деревьях. А в Турции и в Африке встречаются дома просто выдолбленные в скалах. Внешне они напоминают муравейник.

Ребята, посмотрите, а это наш современный кирпичный многоэтажный дом, в котором располагается много светлых просторных квартир.

Ребё нок: Дом, в котором мы живём, расположен за углом.

Он большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Лихо носит шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху – круглая антенна в паутине проводов.

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

-Эй, привет! –я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, Ярослав!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, но я предлагаю вам сегодня дома пофантазировать, придумать какие ещё могут быть необычные дома и нарисовать их.

Публикации по теме:

Мы играем в индейцев. Сюжетно-ролевая познавательная игра «Навахо».Мы играем в индейцев. Сюжетно-ролевая познавательная игра «Навахо». Вид деятельности:игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская,музыкально-художественная. Идею подсмотрела на канале "Карусель".И.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом, в котором ты живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Смагленко (УИ 219759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД