Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие по морю» в старшей группе

SWETLANA SMELEWA
Занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие по морю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: дать представление о море, его разных состояниях, о том, как образовались моря и океаны, как появились острова.

Закрепить знания детей об обитателях моря, об их особенностях, воспитывать внимание, выдержку, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

МАТЕРИАЛ: мультимедийный проектор, янтарные бусы, браслет, раковины, бинокль, видеозапись, стакан с соленой водой.

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим: „Путешествие по морю“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагог:   Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное, интересное путешествие по морю (слайд «Море»)

А совершим мы его на корабле. Сейчас давайте выберем капитана корабля. И так занимайте свои места на корабле.

Ребята, послушайте, как шумит море (включается видеозапись «Море»).

Посмотрите, какое широкое, огромное море, берегов не видно, оно сливается с небом. Моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора, и та скрылась бы в их морской, соленой пучине.

А вы знаете как образовались моря и океаны? (ответы, предположения детей)

Педагог:

Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была опутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля охлаждалась,  на ее поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в Земной коре, так образовались моря и океаны.

Как вы думаете: «Хорошо, что у нас есть моря и океаны? И почему?» (высказывания детей)

(Море дарит нам прохладу. у моря мы отдыхаем, по морю перевозят тяжелые грузы, в море живет очень много рыбы).

По морю можно плыть недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода.

( Воспитатель смотрит в бинокль: «Ребята, я вижу остров. Давайте сделаем на нем остановку.)» (слайд «Остров»)

2. Педагог: Посмотрите, какой большой остров, как здесь просторно.

А сейчас я вам расскажу, как появляются острова в морях. Известно, что на земле бывают наземные вулканы, а на глубине морей и океанов подводные вулканы (слайд «Вулкан»). Когда вулканы извергаются, они поднимаются над поверхностью воды, образуя остров.

Ребята, нам известно, как появились моря и океаны. А как вы думаете, можно ли пить морскую воду? (ответы детей)

У меня есть настоящая морская вода, сейчас я вам дам ее попробовать. Какая она на вкус?

(Соленая, невкусная, не утоляет жажду).

А где же можно применять соленую воду?

(Она полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений.)

Ребята, мы с вами сказали, что морская вода соленая на вкус, сказали о том, где ее используют. А сейчас скажите, кто обитает в море. (Рыбы, морские животные).

Слайд «Морские обитатели»

Педагог: Давайте с вами поиграем в игру, так как путешествие морское, то и игра морская, а называется она «Море волнуется»,  в этой игре вы должны изобразить морских обитателей.

Педагог: Молодцы ребята, поиграли мы с вами в игру, а сейчас скажите: «А каким вы представляете морское дно?» (Плоским, ровным или как-то по другому)

С помощью чего можно опуститься на морское дно?

(Нужно надеть водолазные костюмы, или с помощью подводной лодки).

А давайте с вами проверим какое дно на самом деле. Для этого вам нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание: «Кребле, крабле бум!»

Слайд «Морское дно»

3. Открывайте глазки, вот и оказались мы на морском дне, посмотрите, какое дно неровное, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами, как здесь красиво, интересно, сколько морских обитателей.

ВНЕЗАПНО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦАРЬ НЕПТУН

НЕПТУН: «Как вы посмели потревожить меня в моем царстве!»

Педагог:  Ребята, как вы думаете кто это? Хотя и грозен царь морской, но гнев нам его не страшен, мы его не боимся.

НЕПТУН:   Я вижу, смелые вы, но все -  таки я умнее вас, потому что знаю все моря и океаны мира, их тайны, которые не знаете вы.

Педагог:   Давайте докажем хвастливому царю, что мы не хуже его знаем тайны морей. Я вам буду задавать вопросы и загадывать загадки, а вы отвечать.

Итак, первый вопрос (на каждую отгадку показать слайд)

1. Назовите самую хищную морскую рыбу.   (АКУЛА)

2. Все движутся вперед,

           А он наоборот,

           Он может два часа подряд

           Все время пятится назад. (РАК)

3. Для чего морю нужны водоросли? (Водорослями питаются морские животные, водоросли выделяют кислород, очищают воздух).

4. Кто на свете ходит

          В каменной рубахе,

          В каменной рубахе

          Ходят (ЧЕРЕПАХИ)

  

    6. Блестят они на небе,

       Сверкают на кремле,

       Бывает и такое, что плавают в воде. (МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ)

Педагог:   Вот видишь, царь Нептун, ребята многое знают о море.

НЕПТУН:   Много знаете! Много! А вот теперь отгадайте мои загадки:

1. Через море-океан плывет чудо-великан,

     Прячет ус во рту, растянулся на версту. (КИТ)

2. У него есть много ног,

    Он зовется. (ОСЬМИНОГ)

3. Хотя совсем не рыба он,

    Всю жизнь живет в воде.

    Он людям помогает

    Ну кто его не знает?

    Любит играть

    В морском цирке выступать. (ДЕЛЬФИН)

НЕПТУН: Я мудрый царь, долго живу на свете, много повидал, но и вы не меньше моего знаете. Молодцы! До скорых встреч! Прощайте друзья!

Педагог: Ребята, мы с вами полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь пора возвращаться на корабль.

(ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕОЗАПИСЬ)

4. Посмотрите, на море появились волны,

Откуда они? Как вы думаете?   (ВОЛНЫ ПОДНИМАЕТ ВЕТЕР)

Правильно, ветер приподнимает массу воды, образуя волну. Самая большая волна достигает высоты нескольких десятков метров.

Ребята, посмотрите, что это такое? (показать шкатулку)

Эту шкатулку к нам выбросило волной.

Давайте посмотрим, что в ней. Ой, да здесь морские сокровища.

(Это янтарь, его добывают в Балтийском море, это хрупкий прозрачный камень разных оттенков от светло-желтого до бурого. Из него делают украшения: бусы, серьги, браслеты. А это морские раковины. Из них люди тоже делают различные сувениры (показать наглядно).

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагог: Ребята, интересным было наше путешествие? Сегодня, путешествуя по морю, мы с вами узнали, как образовались моря, какая морская вода на вкус, побывали на морском дне, познакомились с морскими обитателями (жителями, сокровищами моря.

А сейчас нам пора возвращаться в д/сад, а по дороге домой вы раскажите, чем вам понравилось путешествие (дети делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

ДрагоценностьДрагоценность Драгоценность (Н. Сакович) Пляжный песок двигался по направлению к морю. Каждая песчинка знала свой путь. Откуда приходило это знание?.

Морское путешествие Конспект по математике (средняя группа) Тема: Морское путешествие. Задачи: - продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие по морю» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 15:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим: «Путешествие по морю» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем SWETLANA SMELEWA (УИ 3672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД