Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

светлана заварзина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить знания о временах года и их признаках;

- развивать связную речь, наглядно – действенное мышление,

самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: мольберт с двумя иллюстрациями (зима и лето, картинки животных и насекомых на магнитах, кукла – лягушка.

Раздаточный материал: смайлики.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя полукругом.

Воспитатель. Дети, хотите побывать сегодня в сказке?

Дети. Да.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались“» размещена в разделах

Воспитатель. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках,

Катаемся на лыжах, Несёмся с гор на санках?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Правильно, зимой.

Несу тепло с собою,

И землю согреваю,

Всех малышей на речку купаться приглашаю.

Дети. Летом

Воспитатель. Да, это бывает летом. А я вас приглашаю в сказочный лес, где зима и лето друг с другом перепутались. Надо их распутать, порядок навести. Поможете мне?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Но сначала скажите, как себя в лесу вести надо. Для этого мы с вами поиграем «Правильно – не правильно». Я вам буду говорить действие, а вы должны сказать – правильно это или не правильно.

- В лесу не надо шуметь (правильно).

- В лесу нужно разбрасывать мусор (не правильно).

- Надо разорять муравейники и гнёзда птиц (не правильно).

- Не надо баловаться спичками (правильно).

Молодцы, знаете правила поведения в лесу.

А сейчас закройте глаза, возьмитесь за руки и внимательно слушайте меня:

«Если правильно шагнём,

В сказку сразу попадём.

Раз пенёк, и два, и три,

Поскорей вперёд иди.

Где четыре, там и пять,

Будем сказку начинать».

Воспитатель. Откройте глаза, вот мы и в сказке. Посмотрите, какие красивые полянки в нашем лесу. А сейчас присаживайтесь на свои места.

Ой, что это такое? На зимних деревьях яблоки растут. Может такое быть?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему? Что происходит с деревьями зимой? (Они стоят без листьев, на ветках снег.)

Воспитатель. Правильно, яблоки летом растут, а зимой деревья без листьев стоят, снегом прикрытые.

Давайте яблоки на летнее дерево, на яблоню перенесём. (переносит с одного рисунка на другой. Закрепляет с помощью магнита или липучки.)

Воспитатель. Смотрите, на снегу ползают жуки, гусеницы, вместе со снежинками летают бабочки, пчёлы. Может такое быть зимой?

Дети. Нет.

Воспитатель. Где же зимуют насекомые? (Прячутся под кору, в щели пней, в опавшие листья, заползают в землю).

Надо насекомых на летнюю полянку перенести, а то замёрзнут (переносит).

Воспитатель. Посмотрите – ка сюда: здесь под заснеженным кустом серый зайка сидит и плачет. Почему? (Он заметный на снегу. Его лиса увидит и съест. Надо его на летнюю полянку пересадить.)

Воспитатель. А вот белочки в рыжей шубке. В какое время года она рыжую шубку носит? (переносит на летнюю полянку)

Дети. Летом.

Воспитатель. А сейчас давайте немного отдохнём, проведём физ. минутку «Ветер дует нам в лицо». (проводится физ. минутка)

Воспитатель. Смотрите: по зимней полянке медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается? (в берлоге спать, лапу лизать)

Значит, цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять. Пусть там ягодами лакомится. (переносит)

Воспитатель. А здесь у замёрзшего пруда уточка сидит. Как вы думаете, удобно ей здесь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Нужно уточку в озеро пустить. (переносит)

А это что? Кормушка на летнем дереве… Кому она здесь нужна? Скажите, ребята, когда птиц подкармливать надо? (зимой, когда холодно. Птицам не чем питаться, потому что нет насекомых.)

Давайте отнесём кормушку на зимнюю полянку!

А заяц в белой шубке на какой полянке жить должен?

Дети. На зимней.

Воспитатель. Почему? (чтобы его лиса да волк не заметили и не съели)

Ой, смотрите, на летней полянке снеговик плачет. Ребята, почему он плачет? (летом солнце сильно светит, а от этого снеговик может растаять)

Да, надо его на зимнюю полянку перенести.

Вот теперь всё в порядке. Давайте полюбуемся полянками. Сумели мы порядок навести?

Ой, кто это в сугробе шевелится? Да это же лягушка. Как ты здесь оказалась? (воспитатель надевает на руку куклу – лягушку)

Лягушка. Здравствуйте, ребята. Путаница на полянке меня разбудила: показалось мне, что снег уже тает, я вылезла и совсем замёрзла.

Воспитатель. Иди скорее на летнюю полянку, погрейся.

Лягушка. Я всю зиму сплю, ничего о ней не знаю. Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Хорошо. Я буду говорить про лето, дети – про зиму, а ты слушай и запоминай.

Летом солнце светит много, а зимой солнце светит мало.

Летом земля покрыта зелёной травкой, а зимой (белым снегом)

Летом на деревьях зелёные листья, а зимой? (деревья голые)

Летом идёт дождь, а зимой? (идёт снег)

Летом дети катаются на велосипедах, роликах, а зимой? (на лыжах, санках, коньках, каталках)

Лягушка, всё ли ты запомнила? Поиграй с нами в игру «Зима – Лето». Когда я буду называть «летние» слова, все ребята должны улыбнуться и поднять весёлое солнышко. А когда я буду произносить «зимние» слова, ребята поднимут грустное зимнее солнышко.

Снег – жара

Метель – дождик

Сугроб – травка

Вьюга – песочек

Мороз – бабочки

Сосулька – цветы.

Лягушка. Спасибо вам, ребята. Согрелась я на летней полянке, развеселилась. Поскачу по своим делам. До свидания!

Дети. До свидания.

Воспитатель. Пора и нам возвращаться в группу. Давайте закроем глаза.

Вот и группа в дали заветной

Манит зеленью своей

И уставшие в дороге

Мы спешим к тебе скорей.

Вот и кончился наш путь.

Можно нам и отдохнуть.

Дружба нам была подмогой,

И находчивость не много

И смекалка и вниманье,

Чтобы выполнить задания.

Открывайте глаза. Ребята, где вы только, что побывали?

Дети. В сказочном лесу, где зима с летом перепутались.

Воспитатель. А что вы в сказочном лесу делали?

Дети. На летней и зимней полянках порядок наводили.

Воспитатель. Вечером мы с вами попытаемся нарисовать животных, которых в сказочном лесу видели.

Спасибо всем, занятие окончено.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»» (включая файлы) размещена пользователем светлана заварзина (УИ 237208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД