Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Мир в представлении древних людей»

Светлана Фомина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Мир в представлении древних людей»

ЦЕЛЬ:

Продолжить знакомить детей с глобусом. Вспомнить легенды о представлении древними людьми земли. Познакомить о индийской легенде сотворения мира. Закрепить знания детей о современном освоении космоса. Расширять активный словарь детей: телескоп, космические ракеты, компьютер и др. Развивать абстрактное мышление. Воспитывать внимание, интерес к легендам и мифам о сотворении мира, желание отобразить свои впечатления в творческой работе /аппликации, рисовании/.

Материал:

модели к легендам о сотворении мира, Космик, «летающая тарелка с сюрпризом для детей», запись космической музыки.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Мир в представлении древних людей“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказывание детям легенд разных народов о сотворении мира, аппликация, лепка, рисование на космическую тематику, чтение рассказов о космосе и космонавтах, посещение комнаты «космос» в экологическом музее.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы опять поговорим с вами о нашей планете, жизни на ней. Жизнь окружает нас повсюду. О ней свидетельствует жужжание насекомых, щебетание птиц, шуршание мелких зверьков в траве. Высоко в небе летают крошечные живые существа.

/раздается звуковой сигнал и прилетает Космик/.

-Кто ты? Откуда прилетел? /Космик шепчет на ухо воспитателю/.

Ребята, он говорит, что его зовут Космик, и прибыл он только что из далекого космоса. Прилетел сюда и не знает, куда попал: как называется эта планета? Она всегда была такой? Как не похожа на его планету.

Дети, давайте поможем Космику, и как гостеприимные хозяева расскажем ему все, что знаем о нашей планете. Космик, как хорошо, что ты попал к нам на занятие. Ребята расскажут тебе очень много интересного. Приземляйся и слушай.

Планета наша зародилась много миллионов лет назад. Сами древние люди точно не представляли ни ее формы, ни ее размеров. Существует много легенд об образовании Земли. В древние времена люди не знали, что такое космос, не могли летать туда, поэтому у них были совершенно другие представления о нашей планете. Дети, расскажите Космику легенды о сотворении мира, с которыми мы уже познакомились.

/ Дети рассказывают легенду о том, что Земля напоминала тарелку, лежащую на трех китах, которые тылы по Великому Океану/.

Так представляли себе Землю люди, которые жили в холодных странах.

А люди теплых стран во что верили?

/Дети рассказывают легенду о том, что по Великому Океану плывет большая черепаха и держит на своем панцире 4 слонов, а на этих слонах располагается наша Земля в виде полусферы/.

Ребята,молодцы, запомнили легенды о сотворении мира. А сегодня я хочу рассказать вам еще одну очень интересную индийскую легенду.

ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ЯЙЦЕ.

Сначала ничего не было: на солнца, на звезд, ни земли, на которой люди могли бы разместиться. Только одна тьма кругом. /Предложить детям закрыть глаза, чтобы представить, что такое тьма/. И в этой тьме заблестел яркий огонь. /Дети открывают глаза/. Этот яркий огонь исходил от золотого яйца, которое родилось в темноте. И Бог разбил это яйцо. /Раскрыть яйцо так, чтобы дети не видели содержимое нижней части/. Верхняя половинка яйца стала - Небом, а нижняя - Землей, а между ними - воздух. Бог установил Землю среди воды и сотворил страны мира. Но когда он посмотрел вокруг, то увидел, что в этом новом мире никого нет кроме него. Стало Богу так одиноко, тоскливо.

Дети, вы оставались когда-нибудь одни? Страшно, одиноко вам было? Вот так и Богу стало совсем не по себе от одиночества и он решил создать себе подобных существ.

Силой своей мысли он родил 6 сыновей, которые помогли ему создать жизнь на Земле.

Так на земле зародилось все живое - люди /вынуть фигурки из яйца/, различные звери, птицы, насекомые / выставить фигурки на стол/. Люди стали строить себе жилища, осваивать землю, давать потомство - так и заселилась земля, вода, подземный мир.

Кем заселилась земля? Вода? Подземный мир? Понравилась вам легенда?

Вот такое представление, Космик, о нашей Земле было у древних людей. Но наши ребята знают, что Земля - это не тарелка, и не плывущий корабль, и не золотое яйцо.

А Земля - это. шар. Правильно, огромный шар или мяч. Дети, кто помог нам это узнать? / космонавты, астрономы!. А какие умные машины помогают людям исследовать космос? / телескопы, луноходы, космические ракеты, компьютеры и т. д. /Человек уже и сам смог побывать в космосе. Кто первым полетел в космос? / Гагарин/. Какой увидел нашу планету из космоса Юрий Гагарин? / она похожа на красивый мяч и окружена голубой дымкой/.

Наша планете воистину чудо во Вселенной, прекрасная жемчужина в космическом пространстве. Каждый ребенок теперь представляет Землю вот такой. Что это такое, дети? Правильно - это глобус - маленькая модель земного шара, как бы игрушечная Земля. Расскажите теперь Космику, что о нашей земле знают даже дети. /Земля вертится вокруг своей оси и вокруг солнца и т. д. / А что на этой модели земли обозначает голубой и синий цвет? А желтый? Коричневый? Зеленый? Белый? А что же за голубая дымка видна вокруг Земли из космоса? Правильно, Землю окружает слой воздуха. Как еще его можно назвать? /атмосфера/. А нужна ли Земле атмосфера? Что могло бы произойти, если бы ее не было? /Земля могла бы огореть от палящих лучей солнца, метеориты и кометы не сгорали бы в слоях атмосферы, а падали бы на Землю и разорвали ее на мелкие куски, не было бы воздуха - на Земле бы погибла жизнь и т. д. /

Вот, Космик, что мы смогли рассказать тебе о нашей планете, может это и мало, но наши дети подрастут, пойдут в школу и узнают еще очень многое о Земле, космосе, его освоении, может быть сами будут учеными или конструкторами и побывают в космосе. Кстати, Космик, а на чем ты прибыл в нашу галактику? Дети, космик мне сказал, что он прилетел на летающей тарелке и, чтоб не испугать вас, он оставил ее в соседней комнате. Сейчас мы с Космиком вам ее покажем. /Выносит «летающую тарелку», в ней угощение для детей/. Космик сказал, что ему очень понравились ваши рассказы, а чтоб вы быстрее росли, он хочет угостить вас. /раздается угощение детям, Космик улетает/.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Перспективные планы по инновационным направлениям в подготовительной к школе группе (нравственно–патриотическое воспитание) Сентябрь Тема: Планета Земля. Задачи: 1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Мир в представлении древних людей»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД