Светлана Фомина
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Освоение космоса. Современные исследования ученых-космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям представление о современных достижениях в области космоса учеными, космонавтами. Формирование элементарных знаний о Солнечной системе, созвездиях, планетах. Развивать представление детей о Вселенной, галактиках, Солнце, о взаимосвязи человека с космосом. Закрепить восприятие времени и пространства, обогащать лексику детей словами на космическую тематику: спутник, космическая ракета, луноход, космическая станция, планер, дирижабль, кометы, астероиды, метеоры, телескоп и т. д. Вызвать интерес к научным знаниям по астрономии, развивать любознательность. Воспитывать материалистическое мировоззрение, внимание, усидчивость.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе, Тема: „Освоение космоса, Современные исследования ученых-космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсии в космическую комнату музея. Лепка, аппликация, рисование на данную тематику, заучивание стихотворений о космосе.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год занимались в школе юных космонавтов, многое узнали о космосе и его освоении, сегодня нам предстоит всем показать свои знания. Давайте с вами уточним, каким же космос представляется вам? /таинственный, далекий, загадочный, неизведанный, темный, холодный, мрачный и т. д. /Чтобы лететь в космос нужно обязательно пройти предстартовую подготовку, настроиться морально, подготовиться физически. Начинаем нашу психологическую подготовку: Закройте глаза. Вы погружаетесь в таинственный, неизведанный космос. Кругом холод и мрак. У вас заледенели кончики пальцев. Пошевелите ими. Мы забыли надеть скафандр. Медленно надеваем его. Становится теплее. Глубоко дышим. Входим в состояние невесомости. Совеем не чувствуем своего тела, парим как птицы. Звезды все ближе, ярче. Хорошо видны планеты солнечной системы. Мы в открытом космосе. Вся Вселенная перед нами. Откройте глаза.
-Что же такое Вселенная? Что находится во Вселенной? /звезды, планеты, астероиды, кометы, галактики/
-Какая звезда находится ближе всех к нашей планете? /Солнце/
-Из чего состоит Солнце? /из раскаленных ярко светящихся газов. Имеет форму шара/
Д/игра «Собери планету»
/'Дети из частей собирают нашу планету/
-Как называется планета, которую вы собрали? Расскажите, что вы знаете о планете Земля. /ответ детей/. Как называется спутник Земли? За сколько дней Земля вращается вокруг Солнца? совершает один виток вокруг Солнца? /365 или 366 дней. / А сколько это будет месяцев? Сколько лет? А что больше 12 месяцев или 1 год, почему?
Д/игра «Подбери слово»
/Дети подбирают красочные определения, эпитеты к слову «земля»/.
Д/игра «Космический экскурсовод».
/ Дети по указанию воспитателя называют планету. Назвавший рассказывает о ней все, что знает/.
- Какая планета находится ближе всех к солнцу? /Меркурий/
- За сколько дней он совершает полный виток вокруг Солнца? /88дней/
- Что больше 88 дней или 3 месяца?
- Какие планеты солнечной системы вы еще знаете? Расскажите о них.
- А что же такое солнечная система?
- А кто открыл все эти планеты? /ученые-астрономы, исследовать планеты и космос ученым помогли космонавты/.
- А что еще кроме планет было обнаружено в космическом пространстве? /кометы, астероиды, метеориты, звезды/.
- А что такое галактики? /это огромные скопления звезд, которые состоят из космической пыли и газов, туманности. Звезды как люди: они рождаются и умирают и т. д. /
- А как называется наша галактика? /Млечный путь/.
- С помощью каких же приспособлений, механизмов, машин ученые и космонавты смогли получить все эти сведения? Изучить далекий космос? /телескопы, спутники, ракеты, космические станции, фотоаппаратура, видеокамеры/.
- А как фамилия человека, который первым полетел в космос?
- Что вы знаете о нем? Каких еще космонавтов вы знаете?
Вы многое знаете об освоении космоса человеком. Вот мы сейчас и поиграем в д/игру «Что сначала, что потом?»
Представьте себе что мы живем много-много лет назад и ничего не знаем о космосе. Как люди в древности пытались узнать о космосе? Кто первым пытался полететь? /дети восстанавливают цепочку освоения воздушного и космического пространства людьми, попутно рассказывают о планере, дирижабле, самолете, вертолете и т. д. /
А для чего понадобилось человеку лететь в космос? Запускать космические спутники? / спутники - это помощники человека. Они пролетают над определенной территорией, фотографирую ее сверху, определяют облачность, направление ветров,со спутников видно, где в море зарождается ураган - по всему этому можно составить прогноз погоды. С помощью антенн, расположенных на спутниках, люди в самых отдаленных уголках земли могут смотреть телевизор, говорить по телефону. Даже рыбу можно ловит с помощью спутников - из космоса виднее на какой территории моря больше косяков рыбы. Спутники стали настоящими помощниками людей/.
Когда вы станете взрослыми, то сможете стать космонавтами, учеными и тоже исследовать далекий космос, может быть кто-то из вас откроет новые звезды, неизведанные планеты или галактики. А пока мы можем только помечтать. Я предлагаю вам придумать свою звездную галактику или просто звезду.
/дети выполняют аппликацию из фольги и цветной бумаги/. Во время выполнения аппликации звучит спокойная «космическая» музыка, на фоне музыки 3 ребенка читают стихи:
«Звездная песня»
1. Гремят космодромы, как дальние грозы, глядят космонавты на шар голубой.
А где-то сияют далекие звезды,
Что будут открыты и мной и тобой.
2. Плывут они где-то своими путями.
Сейчас неизвестно им даже самим, что названы будут они именами,
и очень возможно твоим и моим.
3. Просторы Отчизны ничто не тревожит.
Земля задремала, и город притих,
а главный конструктор закончил, быть может, чертеж звездолетов твоих и моих.
В. Орлов
Какие красивые у вас получились созвездия и галактики. Я уверена, что от них идет добро и свет, они будут приносить людям радость и счастье.
Ребенок : - Мы хотим подарить счастливые галактики нашим гостям. Если посмотреть на них и загадать три желания, они обязательно исполнятся. Мы желаем вам счастья. Воспитатель: - Спасибо,ребята, за ваши подарки и знания, которыми вы поделились со всеми. Вы показали свою интеллектуальную подготовку, а сейчас в спортивном зале покажете всем и свою физическую подготовку.