Получи документы

Занятие по краеведению и ознакомлению с природой «Луганщина — мой край родной»

Олеся Васильевна Хуторная
Занятие по краеведению и ознакомлению с природой «Луганщина — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Луганщина – мой край родной

Цели: уточнить знания о природе родного края; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы; расширять представления детей о малой Родине.

Материалы: фотоиллюстрации водных ресурсов города в разное время года.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Публикация «Занятие по краеведению и ознакомлению с природой „Луганщина — мой край родной“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А чтобы понять, куда именно мы попадем вам нужно отгадать загадки:

Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды -

В нём все отражается.

Как это зеркало называется? (озеро)

2. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Так вот ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Закрываем глазки и повторяем слова:

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вот-вот начнутся,

Наблюдайте и смотрите –

Пора нам в сказку окунутся.

(слышится звук журчащей воды, реки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами очутились? (на речке)

- А какие реки протекают у нас в городе? (Река Лугань и река Ольховка)

- Да, ребят, это верно. Наш с вами садик как раз и расположен на берегу речки Лугань.

(рассматривание фотоиллюстраций речек города)

Воспитатель: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам, ребята, поиграть в интересную и волшебную игру. Для этого мы превратимся с вами в маленькие капельки дождя. (одевают маски капелек)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно стало по одному прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила их домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Воспитатель: Как хорошо поиграли, верно, ребята? А теперь пришла пора отправляться дальше. Закрываем глазки и повторяем слова:

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вот-вот начнутся,

Наблюдайте и смотрите –

Пора нам в сказку окунутся.

(слышится звук леса)

Воспитатель: Ух ты, ребята, посмотрите, что это рядом с нами такое? (озеро)

- А кто знает, какое озеро есть у нас в Луганске? (озеро Восьмерка)

- А почему оно так называется? (Потому что оно формой напоминает цифру 8)

(рассматривание фотоиллюстраций озера)

Воспитатель: Верно ребята. Это озеро расположено возле парка Горького, как раз недалеко от речки Лугань. И наш садик расположен буквально рядом с этим местом.

Воспитатель: Но что это такое по берегам озера лежит? (Мусор)

- Разве так можно поступать с природой, ребята? (Нет, ее нужно беречь)

- Правильно, ребята! Природу нужно беречь! Когда вы возвращаетесь с родителями с отдыха что нужно сделать? (Забрать свой мусор и выкинуть в мусорный бак)

- Именно так. Если каждый уберет за собой мусор, то вот так некрасиво валяться ничего не будет. И наша планета всегда будет радовать своей красотой всех своих жителей

Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу)

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо)

Люблю считать:

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы)

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Ленина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Парк Горького – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять,

Снова можно начинать! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну а сейчас продолжаем наше путешествие. Закрываем глазки и повторяем слова:

Тише, тише, не шумите,

Чудеса вот-вот начнутся,

Наблюдайте и смотрите –

Пора нам в сказку окунутся.

Воспитатель: Ой, ребята, а теперь, где мы очутились? Это уже не река, не озеро, а что? (Море)

- Верно, у нас в городе есть свое Луганское море. На самом деле это водохранилище, но в народе его называют морем, потому что оно очень большое.

(рассматривание фотоиллюстраций моря)

Воспитатель: Ребята, хотите ещё поиграть? Предлагаю вам ответить на несколько хитрых вопросов.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Мы живем в городе…. (Луганске)

Жители нашего города называются…. (Луганчане)

Наш детский сад называется…. («Калинка»).

А находится он на улице…. (Рудя)

У нас есть парк…. (1го мая, Горького, ВЛКСМ и т. д.)

У нас течет речка… (Луганка, Ольховка)

В нашем городе есть улицы…. (Советская, Оборонная, 395й шахтерской дивизии и т. д.)

3. Итоги занятия

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Так хорошо знаете свой родной город. Узнали вы что-нибудь новое сегодня на занятии? (ответы детей)

Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

Что еще интересного вам хотелось бы узнать о родном крае? (ответы детей)

Спасибо вам за хорошее поведение. Мы еще обязательно отправимся в путешествие по нашему городу. А сегодня наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Занятие по ознакомлению детей с природой для детей 2–3 лет «Кто где живет»Занятие по ознакомлению детей с природой для детей 2–3 лет «Кто где живет» Цель: Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к животным. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по краеведению и ознакомлению с природой «Луганщина — мой край родной»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по краеведению и ознакомлению с природой «Луганщина — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Васильевна Хуторная (УИ 585082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД