Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика»

Екатерина Парамонова
Занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика»

Занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Рассматривание кролика»

Задачи:

- Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).

- Формировать интерес к животным.

- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой „Рассматривание кролика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?Какие признаки зимы вы знаете?

(Зима, февраль, идет снег и т. д.).

У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и вдруг вижу чьи-то следы, сфотографировала их (слайд 1). Как вы думаете, чьи они?.

- Правильно, зайца.

_ А когда я зашла в группу, то увидела, что он сидит у нас на диванчике, греется. Он очень замер ведь он прилетел к нам на самолете с теплой страны Автралии. Ребята, как вы думаете, почему я узнала, что он прилетел к нам с теплой страны? (по цвету шубы).

-Давайте его рассмотрим. Что у него есть?

-Зайчик -это домашнее животное или дикое?

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

Презентация со 4 слайда по 18

Физ. минутка.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

- А вы хотели бы увидеть настоящего кролика? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.

- Кто это?

- Кролик маленький или большой?

- Что есть у кролика на голове?

- А ушки большие или маленькие?

- Чем покрыто тело кролика?

- Какого цвета шёрстка у кролика?

- Что ещё есть у кролика?

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?

- С помощью таких лап он передвигается.

- А ещё у кролика есть, что.? (Хвост).

- Он большой или маленький?

- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.

- Дети, кролик домашнее или дикое животное?

-Кто ухаживает за кроликом?

- Как ухаживают люди за кроликом?

- Чем питается кролик?

- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?

-Дети, а как вы думаете чем отличается кролик от зайца?

_Как зовут детенышей кролика?

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике?

- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.

- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?

- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД