Екатерина Парамонова
Занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Рассматривание кролика»
Задачи:
- Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).
- Формировать интерес к животным.
- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к животному.
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой „Рассматривание кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.
3. Приветствие:
Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.
Повторяйте вместе со мной
Сядем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?Какие признаки зимы вы знаете?
(Зима, февраль, идет снег и т. д.).
У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и вдруг вижу чьи-то следы, сфотографировала их (слайд 1). Как вы думаете, чьи они?.
- Правильно, зайца.
_ А когда я зашла в группу, то увидела, что он сидит у нас на диванчике, греется. Он очень замер ведь он прилетел к нам на самолете с теплой страны Автралии. Ребята, как вы думаете, почему я узнала, что он прилетел к нам с теплой страны? (по цвету шубы).
-Давайте его рассмотрим. Что у него есть?
-Зайчик -это домашнее животное или дикое?
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
Презентация со 4 слайда по 18
Физ. минутка.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- А вы хотели бы увидеть настоящего кролика? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»
- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.
- Кто это?
- Кролик маленький или большой?
- Что есть у кролика на голове?
- А ушки большие или маленькие?
- Чем покрыто тело кролика?
- Какого цвета шёрстка у кролика?
- Что ещё есть у кролика?
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается.
- А ещё у кролика есть, что.? (Хвост).
- Он большой или маленький?
- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.
- Дети, кролик домашнее или дикое животное?
-Кто ухаживает за кроликом?
- Как ухаживают люди за кроликом?
- Чем питается кролик?
- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?
-Дети, а как вы думаете чем отличается кролик от зайца?
_Как зовут детенышей кролика?
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике?
- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.
- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?
- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.