Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» (1 фото)

Марина Владимировна Шумская
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой

Дата: 16 октября 2017 г.

Возраст: подготовительная группа

Тема: «Деревья»

Интеграция ОО: коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Деревья“» размещена в разделах

-создать условия для закрепления знаний о названии деревьев, умения соотносить дерево и его лист, подбирать слова, отвечающие на вопрос какая? какой?, складывать разрезанные картинки ;

-способствовать формированию понятий «лиственное дерево», «хвойное дерево», формированию эстетического вкуса;

-содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование:

-картинки с изображением деревьев и их листьев;

-репродукции картин Левитана «Золотая осень» и Шишкина «Сосновый бор»;

-наборы разрезанных картинок;

-аудиозапись русской народной песни «Среди долины ровныя»;

-магнитофон;

-кукла Буратино;

-глобус.

Предварительная подготовка:

-разучивание стихотворения Прокофьева «Люблю берёзку русскую»;

-рисование и аппликация деревьев (в сентябре);

-наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход занятия

I Дети стоят около своих столов. Заходят гости. Дети здороваются.

-Отгадайте загадку, ребята.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

-Правильно, это дерево. Мы сегодня поговорим о деревьях. (Дети садятся за столы.)

II

1)-Дети, какие вы знаете деревья? Молодцы! Много деревьев знаете. Тогда мы поиграем в игру «Назови дерево правильно». (На доске открываются картинки с изображением дуба, берёзы, липы, клёна, рябины, осины). Приглашаются 6 человек, они советуются шёпотом и каждый называет 1 дерево, если ответ правильный, группа хлопает 1 раз в ладоши. А теперь играем в игру «Прикрепи лист правильно» Следующая шестёрка ребят прикрепляет лист к соответствующему дереву, тоже посоветовавшись, группа хлопает 1 раз в ладоши, если действие верное.

Теперь поиграем с мячом, встаньте, дети. Я называю детево, а вы мне кидаете мяч и называете листья:

- У берёзы листья какие? (берёзовые, у дуба (дубовые) и т. д.

-Все эти деревья лиственные, т. к. на них растут листья, они покрыты листвой.

-Повторим вместе, какие это деревья? (Лиственные)

-Лес, в котором растут только лиственные деревья называют лиственный лес. Повторим вместе, лиственный лес. Вот такой, какой вы видите на картине Левитана «Золотая осень.»

-А те деревья, на которых растут иголки (хвоя, называют хвойными. Какие это деревья? Правильно, сосна и ель. Повторим, как называют деревья покрытые хвоей (Хвойные деревья)

-С какого дерева эти шишки? Значит, они какие? (Еловые, сосновые) Прикрепи. Памятка: короткие иголки – длинные шишки, длинные хвоинки — короткие шишки.

- Леса, в которых растут только хвойные деревья, называют хвойными лесами. Повторим, хвойные леса. На картине «Хвойный лес» известный художник Шишкин талантливо изобразил хвойные деревья.

2. Далее проводится игра-головоломка «Сложи картинку дерева». Дети работают парами.

3 .

- Расскажите теперь о своем дереве. У тебя какое дерево получилось? /дуб/ Дуб какой?

У кого еще есть дуб? Он какой? А ты какое дерево собрала? /березу/ берёза какая? У кого еще есть береза? Она какая? И т. д. обо всех деревьях (липа, осина, рябина, берёза, дуб, клён)

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»

- А теперь садитесь на ковер. Мы с вами послушаем русскую народную песню «Среди долины ровныя» (2 куплета) и найдём ответ на вопрос, какой дуб. Слушайте внимательно, в этой песне поётся про дуб, какой он. Сейчас я проверю, кто самый внимательный.

Детям разрешается принять удобную позу и найти себе удобное место для прослушивания.

-Дуб какой? Высокий, развесистый, могучий.

- Теперь, слушаем стихотворение Прокофьева «Люблю берёзу русскую»(читает наизусть подготовленный воспитанник), находим ответ на вопрос какая берёза?

-Берёза какая? (Русская, светлая, грустная, нарядная, ненаглядная, родная, ясная, кипучая,могучая) Издавна на Руси к берёзе была особая любовь. Её почитали и любили больше, чем все другие деревья. Как вы думаете, дети, почему? (Если кто-то из детей проявит интерес,то после занятия в процессе беседы можно будет предложить разработать исследовательский проект «Люблю берёзу русскую» ,индивидуально, с помощью родителей, под руководством воспитателя.)

III.

- Дети, а зачем нам нужны деревья? /ответы детей/ Если не скажут дети, то сообщит воспитатель, что деревья и остальные растения постоянно выделяют кислород, которым дышат люди и животные.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл. (Воспитатель снимает с полки куклу «Буратино»). Вы узнали его? Буратино услышал ваши правильные отвепы и решил, что останется в нашей группе и будет готовится к школе вместе с вами.

- Только ему непонятно, чем же дышат люди и животные зимой, когда деревья голые,а

остальные растения под снегом? /Ответы детей. / Подсказка : показываю глобус, вращаю модель Земли, говорю, что Земля — наш общий дом. /

- Дерево — наш друг. Как люди должны относится к дереву?/Беречь дерево, беречь природу.)/Как мы будем беречь? /Не засорять во время прогулок и пикников лес и парк, мусор складывать в мешок и уносить с собой. Беречь лес от пожара. Сажать новые леса.

1V.

- Что вам, ребята, лучше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

- А кто из вас запомнил художника, написавшего картину «Золотая осень»?Кто запомнил художника, написавшего картину «Хвойный лес»?

-Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо вам за работу.

Разработала: Шумская М. В., воспитатель подготовительной логопедической группы «Светлячок».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:14
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД