МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» (6 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы».

(Кружковая работа)

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений.

Программные задачи :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: „Незнайка выращивает цветы“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления росте, строении и последовательности развития растений, развивать умение сравнивать объект живой и неживой природы. Обучать приемам посадки петунии; обобщать знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление. Расширять словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Словарная работа: «петуния», «семена», "испарение", «хлорофилл», «кислород», «углекислый газ», "фотосинтез".

Предварительная работа: НОД, наблюдения, прогулки в соответствии с комплексно-тематическим планированием, индивидуальная работа с воспитанниками. Беседы, рассматривание альбома о растениях, их строении, наблюдение за посадкой лука.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы: Беседа с элементами рассказа, дидактические игры, привлечение к посильной трудовой деятельности.

Приемы: объяснение, вопрос, показ.

Демонстрационный материал: цветущее растение, выращенный лук, окрашенный лист узумбарской фиалки. Посадка петуний, схема газообмена растения, бумажный цветок, карточки с изображением частей растений и их семенами, грамзапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Раздаточный материал: материал для посадки семян петуний на рассаду : стаканчики, почва, семена петуний, атрибуты для посадки семян петунии: фартуки, клеенки, лопатки.

Оборудование: фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный компонент:

Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает: «Ребята, вам нравится выращивать растения? А хотите еще раз поучаствовать в этом? Тогда послушайте, о чем говорится в письме, которое я сегодня получила. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Дело в том, что у нас в Солнечном городе погибли все цветы от холода. Теперь пчелам и насекомым нечем будет питаться. Ребята, помогите, нам, пожалуйста, вырастить новые цветы, чтобы в Солнечном городе снова была жизнь.»

Воспитатель: Ну что, ребята, выручим Незнайку, поможем ему вырастить цветы? (Да). Тогда встречайте его, он к нам спешит.

2. Содержательный компонент:

(Звучит музыка, в группу входит Незнайка)

Незнайка: А вот и я, здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. (Показывает бумажный цветок). У него белые лепестки и желтая серединка – это живое растение.

Дети: Нет, это неживое растение.

Незнайка: А….я все понял: если есть цветок, значит, растение неживое.

Дети: Нет, не правильно.

(Воспитатель показывает Незнайке цветущее растение)

Незнайка: Какой красивый цветок. А как он называются?

Дети: Глоксиния!

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что этот цветок живой. Назовите части (органы) растения. (Корень, стебель, листики, цветок). Ребята, а зачем растению корень? (Корень всасывает из почвы растворенные в воде соли и минералы). Ребята, а для чего растению стебель? (Стебель поднимает из корня воду и растворенные в ней питательные вещества в листья растений). А для чего растению цветок? (Цветок нужен, чтобы из него появились семена). А кто помогает им появиться? (Варианты ответов детей). А как пчелы помогают? (Цветок привлекает пчел ярким цветом и ароматом. Когда пчелки садятся на цветок, чтобы выпить из него нектар, на их спинки и лапки попадает пыльца. Они переносят пыльцу с одного цветка на другой и опыляют их). Правильно, ребята, молодцы. Из цветка потом вырастают плоды, в которых появляются семена, чтобы дать жизнь новым растениям. Ребята, как вы думаете, для чего растению листики? (Варианты ответов детей). (В зеленых листиках происходят процессы, при которых растения могут сами вырабатывать питательные вещества). Правильно, а еще зачем? (Листики нужны, чтобы дышать. Если растение не будет дышать, оно погибнет). Ребята, а каким газом дышат растения? (Кислородом). Ребята, а какой газ растения выдыхают? (Углекислый газ). А когда растение дышит? (Всегда). Правильно, ребята, молодцы. Растения, как и мы с вами, дышат кислородом и выдыхают углекислый газ. Ребята, а почему вы думаете, что у Незнайки неживой цветок?

Дети: У этого цветка нет ни корня, ни листиков, ни стебля. И он не пахнет - это неживой цветок.

Незнайка: Ну и что, что не пахнет. Я поставлю свой цветок в воду, он будет жить.

Воспитатель: Ребята, правильно рассказывает Незнайка?

Дети: Нет, не правильно. Такой цветок не будет жить.

Незнайка: Почему?

Дети: Потому что у него нет стебля!

Незнайка: Ну и что?

Дети: Вода и питательные вещества поднимаются по стеблю в листья растения, поэтому оно живет.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем это Незнайке.

(Воспитатель показывает детям окрашенный черенок узумбарской фиалки).

Фото «Незнайка выращивает цветы»

Воспитатель: Видишь, Незнайка, мы вчера покрасили водичку поставили в нее черенок. Что произошло с черенком фиалки? (Ответы детей). Как вы думаете, почему он окрасился?

Дети: Стебелек втянул покрашенную воду, поэтому черенок окрасился.

Воспитатель: Какой из этого мы можем сделать вывод?

Дети: Стебель поднимает воду и питательные вещества в листья растения.

Незнайка: А, теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, что мы теперь можем сказать о растении, как о живом существе?

Дети: Растение может дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться – это живое существо.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, чем отличается живое растение от неживого?

Незнайка: Да, я все понял.

(Незнайка обращает внимание на коробочку с семенами)

Незнайка: Какие разные семена… А у меня тоже есть коробочка с семенами (достает коробочку с горохом, показывает детям). Ребята, что это за семена?

Дети: Горох!

Незнайка: А! Горох! Я его посажу, и вырастет большая береза.

Дети: Из гороха вырастет только горох.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какие растения могут вырасти из этих семян (показывает коробочку с семенами).

(Дидактическая игра «Подбери семена»)

Цель: закрепить названия растений.

(Дети встают вокруг стола и подбирают к картинкам с изображением растений: бархатцев, календулы, ноготков, настурций, георгинов).

Воспитатель: Ребята, а что необходимо, чтобы растение выросло?

Незнайка: Я все знаю. Положу семечко в коробочку, скажу, как Буратино, «Крэкс, Пэкс, Фэкс», и пусть растет. Так?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок у Незнайки с секретом, он нам что – то хочет рассказать.

ТРИЗ (разгадывание кроссворда)

Цель: обобщить знания об условиях роста растений.

(Дети открепляют по лепестку бумажного цветка, на которых изображены схемы потребностей растений, как живых организмов, объясняют их значение.)

Незнайка: Ребята, зачем растению почва?

Коля: Почва нужна для питания растений. В ней есть необходимые соли и минералы. Они поступают в растение с помощью корня.

Незнайка: А зачем растению вода?

Федя: Без воды нет жизни. Вода растворяет соли и минералы, необходимые для роста растения. Ведь у растения нет зубов.

Незнайка: А зачем растению солнце?

Коля: Солнце нужно для тепла и роста. У растения ведь нет ног, и оно не может пойти и принести себе пищу. Поэтому растения готовят себе пищу сами.

Незнайка: А как они ее готовят?

Федя: В листиках растений есть зеленый пигмент - Хлорофилл. Это такой шеф - повар, который отвечает за питание растений. Солнышко протягивает к нему лучик, Хлорофилл просыпается и зовет на помощь своих помощников. Углекислый газ спускается к нему из атмосферного Воздуха, а Водичка поднимается из Земли. Они вместе (Солнечный свет, Углекислый газ, Вода и Хлорофилл) готовят для растений питательные вещества и необходимый для жизни кислород.

Воспитатель: Правильно, Федя, молодец. Ребята, а кто может сказать, как называется такой процесс?

Коля: Такой процесс называется фотосинтез.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе схему газообмена растений).

Воспитатель: Правильно, Коля, молодец. Фотосинтез — процесс, обратный дыханию. При дыхании растения выделяют углекислый газ, а при фотосинтезе на свету — кислород.

(Воспитатель показывает узумбаскую фиалку, листики которой повернулись к солнцу).

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: - фото

Воспитатель: Видишь, Незнайка, как листики ловят солнечные лучи.

Незнайка: А. понятно. Я выращу цветы и сделаю большой букет для моего друга — попугая Кеши. Вот он обрадуется!

Дети: Нет! Мы можем только любоваться цветами.

Незнайка: А почему это нельзя срывать цветы?

Дети: Потому что они живые! И им будет больно!

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, почему еще нельзя срывать цветы?

Миша: Цветы вырабатывают необходимый для жизни кислород. Без цветов, как и без всех зеленых растений, не будет кислорода, а без кислорода не будет жизни.

Воспитатель: Правильно, ребята. молодцы. Как нужно относиться к растениям?

Дети: Бережно! Растения - наши верные друзья.

Незнайка: А что значит бережно? (Ответы детей - полоть, поливать, окучивать).

Незнайка: А зачем его окучивать?

Полина: Чтобы земля не засыхала. Если земля будет рыхлой, вода легко попадет в почву. Иначе растение погибнет от жажды.

Воспитатель: Что же растениям нужно для роста?

Дети: Им нужны почва, вода, воздух и солнце, уход, доброта, бережное отношение.

Незнайка: А. теперь понятно. Буду выращивать горох для моего друга попугая Кеши. У меня даже есть семечко в сумке (показывает пророщенное зерно гороха, выставляет его на фланелеграфе ростиком вверх). Возьму семечко, положу в землю так, чтобы корешок вверх торчал, чтобы ему светло было, а листики пусть растут в землю.

Воспитатель: Ребята, правильно рассказывает Незнайка?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А как надо сажать растение?

Дети: Растение сажают корешком вниз, потому что оно растет из земли, а листиками вверх, к солнцу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как растут растения.

Физкультминутка «Волшебные цветы» (психогимнастика):

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся на волшебный лужок, где растут волшебные цветы. Представьте, что вы пока маленькое семечко, оно лежит в земле. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать – это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее. Хотите стать волшебными цветами? Давайте скажем волшебные слова. Я полью вас из леечки волшебной водичкой, и вы превратитесь в волшебные цветочки.

«Ты, волшебная водица, лейся на головки.

Преврати скорее деток в разные цветочки.»

(Дети импровизируют под музыку, выполняя различные движения).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем Незнайке, как мы по – настоящему умеем выращивать растения. (Воспитатель показывает ранее выращенный лук).

Воспитатель: Ребята, давайте будем выращивать цветок. Сегодня я познакомлю вас с новым цветковым растением. Оно называется петуния.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением петуний.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим петунии. Чем они похожи? (Формой листьев и стеблем). А чем они отличаются? (Цветками). Давайте рассмотрим цветки. Какого они цвета? (Белого, розового, фиолетового). Мы будем размножать петунию через рассаду.

(Воспитатель показывает и объясняет, что петунию размножают через рассаду)

Воспитатель: Поскольку семена хризантемы очень мелкие, мы просто рассыплем их по поверхности и присыплем тонким слоем земли.

Фото №1 Конспекты занятий

Потом начнем опрыскивать семена теплой водичкой из пульверизатора, потому что растению нужна влага. Посеянные семена накроем пленочкой, чтобы ростки быстрее проклюнулись. Ящичек с посаженными семенами мы поставим на окно, где больше солнечного света, чтобы им было тепло. Потом мы будем их опрыскивать из пульверизатора теплой водичкой. Еще мы будем проветривать семена, поднимая пленку. Как вы думаете, для чего? (Чтобы растению не было жарко). Правильно, а еще для чего? (Варианты ответов детей). Правильно, ребята, молодцы. Чтобы ушла лишняя влага, и освободилось место для новых питательных веществ. Как называется такой процесс? (Испарение). А когда появятся первые листики, мы распикируем рассаду в отдельные горшочки, чтобы петуния быстрее окрепла.

Воспитатель: Теперь давайте будем сеять семена. Разделитесь на группы и договоритесь между собой, кто что будет делать. Потом посейте семена. И Незнайку возьмите с собой, пусть он тоже посеет семечко на рассаду.

(Проводится работа детей по посеву семян петуньи на рассаду). (Воспитатель наблюдает, чтобы все сажали правильно, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь).

(Звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Пока они у нас тут посидят и немного подрастут. А когда станет совсем тепло, мы кустики высадим на клумбу на нашем участке. А летом будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.

Незнайка: Неужели из этих маленьких семечек получатся такие красивые растения?

Воспитатель: Конечно, получатся. Мы посадили семена и будем отмечать их рост в альбоме. А тебе, Незнайка, мы будем слать фото отчеты, чтобы ты убедился, что из маленького семечка могут вырасти красивые цветы. А еще мы дадим тебе материал для посадки, будешь сам для жителей Солнечного города выращивать цветы.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с природой в

3. Заключительный компонент:

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как правильно выращивать цветы?

Незнайка: Да, теперь я все понял. Спасибо, вам, ребята! Я многому у вас научился. Теперь я точно знаю, что нужно для роста растений, и как правильно их выращивать. Теперь в Солнечном городе снова будет жизнь, и пчелам будет чем питаться. Вы добрые и умные ребята, у вас есть все для того, чтобы хорошо учиться в школе. А от меня вам подарок – книга о растениях. Я к вам еще зайду, покажу, что у меня выросло. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Незнайкой).

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам выращивать растения? Что показалось интересным? Что особенно запомнилось? Что нового удалось узнать? Когда будем высаживать кустики на клумбу, давайте и Незнайку позовем. Я думаю, он будет очень рад.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группе на тему Незнайка выращивает цветы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 09:09
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова (УИ 1078925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД