Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» (15 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Незнайка знакомится с птицами“» размещена в разделах

Цель: формировать обобщенное представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о питании, строении и среде обитания птиц.

- познакомить со способами размножения птиц.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя для общения схематическую модель.

- развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

- формировать интерес к миру птиц

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: "зародыш", "высиживать", "проклевывается", "вылупиться".

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, работа с дидактической игрой "Кто где живет", "Угостим птиц".

Методы организации образовательной деятельности:

Словесные: беседа с элементами рассказа, рассказ, использование художественного слова.

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, наблюдение за реальным предметом.

Практические:

моделирование, дидактическая игра, исследовательская деятельность.

Приемы: показ, объяснение, вопрос, опора на наглядность, словесные образы, опора на реальные предметы.

Демонстрационный материал: панно - "болото", "озеро", "веточки", иллюстрации птиц, схема появления птенца; обобщенная схема о всех птицах (внешний вид, грамзапись "Голоса птиц", кормушка.

Раздаточный материал: атрибуты к дидактическим играм: "Кто где живет", "Кто чем питается", яйца, тарелочки, лупы.

Оборудование: фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный компонент:

Звучит грамзапись "Голоса птиц"

Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, вам нравится знакомиться с миром птиц? А хотите снова оказаться в нем? Тогда послушайте, о чем говорится в письме, которое я сегодня получила. Читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Это снова я, Незнайка из Солнечного города. Ребята, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о птицах. Помогите, мне, пожалуйста, с ними познакомиться". Ну что, ребята, выручим Незнайку, расскажем ему о птицах? Тогда давайте вспомним, что мы знаем о мире пернатых.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, мир птиц полон загадок и тайн. Птицы во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом и пением. Ребята, каких птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, журавли, цапли, воробьи, синицы, снегири, голуби и т. д.

Миша: А я знаю аиста. Он прилетает и вьет гнездо на крыше или на дереве.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»

Воспитатель: А сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).

2. Какая птица живет на болоте и питается лягушками? (Цапля).

3. У какой зимующей птицы красная грудка? (Снегирь).

Фото «Незнайка знакомится с птицами»

Воспитатель: А вы знаете загадки о птицах?

(Дети загадывают загадки)

1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей.)

2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка.)

3. Всё время стучит, деревья долбит,

Но он их не калечит, а — лечит. (Дятел.)

(Воспитатель подводит детей к имитации птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ворону, как важно она ходит. А еще, как воробей чирикает и прыгает. А теперь, как цапля двигается по болоту, высоко поднимая ноги.

(Дети имитируют движения птиц)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц на картинках.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе - фото

(Дети называют птиц)

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, ой, какие красивые у вас жуки!

Дети: Это птицы.

Незнайка: Нет, это жуки, посмотрите, у них есть и крылышки и ножки.

Дети: Это птицы.

Незнайка: А как вы узнали, научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными.

Незнайка: Ой, какие они все разные!

Воспитатель: Да, Незнайка, птицы все разные! Ребята, расскажите, чем птицы не похожи, чем различаются?

Дети: У птиц разный клюв, ноги, окраска перьев, крылья, строение тела.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке все поподробнее. Почему у птиц разные ноги?

Дети: Потому что они живут в разных местах.

Воспитатель: Давайте разместим птиц по месту их обитания.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Цель: уточнить знания о птицах по месту обитания.

(Дети делятся на команды, и подбирают птиц по месту обитания)

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, многие птицы, живущие на болоте, имеют длинные ноги. Для чего, ребята?

Дети: Чтобы им было легче передвигаться по болоту.

Фото №1 Конспекты занятий

(Воспитатель выставляет модель ног).

Воспитатель: Почему у утки, гуся, пеликана ноги с перепонками?

Дети: Они живут около воды, много плавают. Их называют водоплавающими. У них еще красные ноги.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с природой в

(Воспитатель выставляет модель ног).

Воспитатель: Почему у воробья, синички, маленькие короткие ножки с цепкими коготками?

Дети: Они живут на деревьях, цепляются за ветки.

(Воспитатель выставляет модель ног).

Незнайка: Понял, про ноги все понятно, а почему у птиц такие разные клювы?

Воспитатель: Это ты правильно заметил, Незнайка, клювы у птиц тоже разные, почему, ребята?

Дети: Они едят разную пищу.

Воспитатель: Правильно. У утки - клюв широкий, (дети помогают давать ответы, чтобы просачивалась вода, когда утка питается илом и другой растительностью из воды.

У воробья и синички маленький клюв, им удобно собирать зернышки.

Фото №3 Старшая группа старшей группе на тему Незнайка знакомится с птицами

У совы, коршуна - загнутый, чтобы было удобно разрывать животную пищу (мыши, зайцы и т. д.)

Фото №4 Образовательная область Познавательное развитие

Воспитатель: Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки?

Фото №5 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

Дети: Нет. Дятел не сможет достать еду из - под коры, у него очень мощный клюв.

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Незнайка знакомится с птицами размещена в разделах Конспекты занятий

Незнайка: А, теперь все понятно. Я шел и во дворе увидел птиц, им сейчас очень холодно и голодно. Я их пожалел, угостил очень вкусной конфетой, но они есть не стали.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие птицы чем питаются.

Дидактическая игра "Кто чем питается"

Цель: уточнить знания о птицах по способу питания.

(Дети делятся на команды, подбираю птиц по способу питания - зерноядные и насекомоядные. Потом идет взаимопроверка в командах)

Незнайка: А почему у птиц разные перышки?

Воспитатель: Перья тоже разные, в зависимости от среды обитания. Птицы не только плавают, ходят по Земле, но и летают. Ребята, что помогает им летать?

Дети: У них есть крылья, и тоже все разные.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и представим себя птицами.

Минутка релаксации (птицы). Звучит грамзапись "Пение птиц". Дети слушают и двигаются под музыку.

Воспитатель: Ребята, в мире птиц происходят разные превращения.

Самое главное чудо - это яйцо.

Фото №7 Все конспекты Птицы пернатые

Воспитатель: У нас на тарелочке - половика яйца в скорлупе. Давайте возьмем лупы и рассмотрим его.

(Дети рассматривают яйца).

Воспитатель: Каждое яйцо находится в твердой скорлупе, которое покрыто множеством отверстий, через которые проходит воздух для дыхания зародыша. Что находится внутри яйца?

Дети: Желток и белок.

Воспитатель: На желтке - крошечный зародыш. В желтке находятся питательные вещества для зародыша. Вокруг желтка - белок, он содержит необходимые запасы воды для роста птенца, и нужен для того, чтобы зародыш не повредился.

Помимо желтка и белка нужно тепло, поэтому птица сидит на яйцах в гнезде, высиживает их и согревает своим теплом. Через некоторое время птенец подрастает, у него появляютс крылья, лапки, клюв, места в яйце ему становится мало, он начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри, пока не выбьется наружу. Вылупившийся птенец маленький, беспомощный, он еще должен оставаться в гнезде.

Птицы - очень заботливые родители. Они приносят своим деткам еду, оберегают от врагов. Когда птенцы подрастают, то улетают из гнезда. А через некоторое время они построят свое гнездо. Вот так происходит размножение птиц.

(Воспитатель выставляет схему размножения птиц).

Воспитатель: Дети, давайте обобщим, чем похожи все птицы.

Ноги у всех разные - их по две.

Крылья разные - их по два.

Клювы разные, но у всех они есть.

Перья разных цветов, но у всех тело покрыто перьями.

(Воспитатель выставляет модели птиц по мере выявления общих признаков).

Воспитатель: Ребята, а как птицы помогают человеку?

Дети: Некоторые птицы умеют предсказывать погоду. Например, ворона каркает перед наступлением дождя.

Фото №8 Все материалы о птицах Птицы

Дети: Скворцы сообщают о приходе весны. Как только скворец поселился в домике, значит, наступила весна.

Фото №9 Программные задачи Образовательные уточнить знания детей о питании строении и среде обитания птиц

Воспитатель: Правильно, а еще, как птицы помогают людям?

Дети: Птицы уничтожают вредных жуков и насекомых, которые наносят вред растениям огорода. Поэтому птиц нужно беречь и охранять. Они - наши пернатые друзья.

Воспитатель: А как мы можем заботиться о птицах?

Дети: Мы можем подкармливать их, вывешивать кормушки.

Фото №10 познакомить со способами размножения птиц

Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают стихотворение о птицах.

Ребенок:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин).

Воспитатель: Зерноядные (зимующие) птицы остаются с нами, они питаются зернышками, едят хлеб. Синички любят сало. Свиристели клюют ягоды рябины.

Фото №11 Развивающие развивать умение устанавливать причинно следственные связи используя для общения схематическую модель

Незнайка: Я все понял, у меня есть вот такая маленькая птичка -(достает бабочку).

Воспитатель: Ребята, прав Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы отличаем птиц от других животных?

(Дети обобщают, опираясь на модель, кто такие птицы (есть голова, клюв, перья).

Незнайка: Я нашел птицу (показывает самолет).

Дети: Самолет сделан руками человека, и объектом природы не является.

3. Заключительный компонент:

Незнайка: Спасибо, ребята, я сегодня много узнал о птицах, пойду на улицу и еще за ними понаблюдаю.

Воспитатель: А мы, тебе, Незнайка, подарим кормушку, которые мы сделали с ребятами. Повесь их возле дома, и будешь каждый день кормить птиц.

Незнайка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще!

Фото №12 развивать познавательный интерес память внимание мышление речь

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Что нового удалось узнать? Хотите еще оказаться в мире птиц? Я думаю, мы побываем там не раз. А Миша хочет прочитать стихотворение о птицах:

Миша:

По небу, весело скользя

Пролетят пернатые друзья и пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое".

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:48
+441Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова (УИ 1078925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД