Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» (15 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Незнайка знакомится с птицами“» размещена в разделах

Цель: формировать обобщенное представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о питании, строении и среде обитания птиц.

- познакомить со способами размножения птиц.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя для общения схематическую модель.

- развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

- формировать интерес к миру птиц

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: "зародыш", "высиживать", "проклевывается", "вылупиться".

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, работа с дидактической игрой "Кто где живет", "Угостим птиц".

Методы организации образовательной деятельности:

Словесные: беседа с элементами рассказа, рассказ, использование художественного слова.

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, наблюдение за реальным предметом.

Практические:

моделирование, дидактическая игра, исследовательская деятельность.

Приемы: показ, объяснение, вопрос, опора на наглядность, словесные образы, опора на реальные предметы.

Демонстрационный материал: панно - "болото", "озеро", "веточки", иллюстрации птиц, схема появления птенца; обобщенная схема о всех птицах (внешний вид, грамзапись "Голоса птиц", кормушка.

Раздаточный материал: атрибуты к дидактическим играм: "Кто где живет", "Кто чем питается", яйца, тарелочки, лупы.

Оборудование: фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный компонент:

Звучит грамзапись "Голоса птиц"

Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, вам нравится знакомиться с миром птиц? А хотите снова оказаться в нем? Тогда послушайте, о чем говорится в письме, которое я сегодня получила. Читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Это снова я, Незнайка из Солнечного города. Ребята, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о птицах. Помогите, мне, пожалуйста, с ними познакомиться". Ну что, ребята, выручим Незнайку, расскажем ему о птицах? Тогда давайте вспомним, что мы знаем о мире пернатых.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, мир птиц полон загадок и тайн. Птицы во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом и пением. Ребята, каких птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, журавли, цапли, воробьи, синицы, снегири, голуби и т. д.

Миша: А я знаю аиста. Он прилетает и вьет гнездо на крыше или на дереве.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»

Воспитатель: А сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).

2. Какая птица живет на болоте и питается лягушками? (Цапля).

3. У какой зимующей птицы красная грудка? (Снегирь).

Фото «Незнайка знакомится с птицами»

Воспитатель: А вы знаете загадки о птицах?

(Дети загадывают загадки)

1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей.)

2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка.)

3. Всё время стучит, деревья долбит,

Но он их не калечит, а — лечит. (Дятел.)

(Воспитатель подводит детей к имитации птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ворону, как важно она ходит. А еще, как воробей чирикает и прыгает. А теперь, как цапля двигается по болоту, высоко поднимая ноги.

(Дети имитируют движения птиц)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц на картинках.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе - фото

(Дети называют птиц)

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, ой, какие красивые у вас жуки!

Дети: Это птицы.

Незнайка: Нет, это жуки, посмотрите, у них есть и крылышки и ножки.

Дети: Это птицы.

Незнайка: А как вы узнали, научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными.

Незнайка: Ой, какие они все разные!

Воспитатель: Да, Незнайка, птицы все разные! Ребята, расскажите, чем птицы не похожи, чем различаются?

Дети: У птиц разный клюв, ноги, окраска перьев, крылья, строение тела.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке все поподробнее. Почему у птиц разные ноги?

Дети: Потому что они живут в разных местах.

Воспитатель: Давайте разместим птиц по месту их обитания.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Цель: уточнить знания о птицах по месту обитания.

(Дети делятся на команды, и подбирают птиц по месту обитания)

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, многие птицы, живущие на болоте, имеют длинные ноги. Для чего, ребята?

Дети: Чтобы им было легче передвигаться по болоту.

Фото №1 Конспекты занятий

(Воспитатель выставляет модель ног).

Воспитатель: Почему у утки, гуся, пеликана ноги с перепонками?

Дети: Они живут около воды, много плавают. Их называют водоплавающими. У них еще красные ноги.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с природой в

(Воспитатель выставляет модель ног).

Воспитатель: Почему у воробья, синички, маленькие короткие ножки с цепкими коготками?

Дети: Они живут на деревьях, цепляются за ветки.

(Воспитатель выставляет модель ног).

Незнайка: Понял, про ноги все понятно, а почему у птиц такие разные клювы?

Воспитатель: Это ты правильно заметил, Незнайка, клювы у птиц тоже разные, почему, ребята?

Дети: Они едят разную пищу.

Воспитатель: Правильно. У утки - клюв широкий, (дети помогают давать ответы, чтобы просачивалась вода, когда утка питается илом и другой растительностью из воды.

У воробья и синички маленький клюв, им удобно собирать зернышки.

Фото №3 Старшая группа старшей группе на тему Незнайка знакомится с птицами

У совы, коршуна - загнутый, чтобы было удобно разрывать животную пищу (мыши, зайцы и т. д.)

Фото №4 Образовательная область Познавательное развитие

Воспитатель: Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки?

Фото №5 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

Дети: Нет. Дятел не сможет достать еду из - под коры, у него очень мощный клюв.

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Незнайка знакомится с птицами размещена в разделах Конспекты занятий

Незнайка: А, теперь все понятно. Я шел и во дворе увидел птиц, им сейчас очень холодно и голодно. Я их пожалел, угостил очень вкусной конфетой, но они есть не стали.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие птицы чем питаются.

Дидактическая игра "Кто чем питается"

Цель: уточнить знания о птицах по способу питания.

(Дети делятся на команды, подбираю птиц по способу питания - зерноядные и насекомоядные. Потом идет взаимопроверка в командах)

Незнайка: А почему у птиц разные перышки?

Воспитатель: Перья тоже разные, в зависимости от среды обитания. Птицы не только плавают, ходят по Земле, но и летают. Ребята, что помогает им летать?

Дети: У них есть крылья, и тоже все разные.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и представим себя птицами.

Минутка релаксации (птицы). Звучит грамзапись "Пение птиц". Дети слушают и двигаются под музыку.

Воспитатель: Ребята, в мире птиц происходят разные превращения.

Самое главное чудо - это яйцо.

Фото №7 Все конспекты Птицы пернатые

Воспитатель: У нас на тарелочке - половика яйца в скорлупе. Давайте возьмем лупы и рассмотрим его.

(Дети рассматривают яйца).

Воспитатель: Каждое яйцо находится в твердой скорлупе, которое покрыто множеством отверстий, через которые проходит воздух для дыхания зародыша. Что находится внутри яйца?

Дети: Желток и белок.

Воспитатель: На желтке - крошечный зародыш. В желтке находятся питательные вещества для зародыша. Вокруг желтка - белок, он содержит необходимые запасы воды для роста птенца, и нужен для того, чтобы зародыш не повредился.

Помимо желтка и белка нужно тепло, поэтому птица сидит на яйцах в гнезде, высиживает их и согревает своим теплом. Через некоторое время птенец подрастает, у него появляютс крылья, лапки, клюв, места в яйце ему становится мало, он начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри, пока не выбьется наружу. Вылупившийся птенец маленький, беспомощный, он еще должен оставаться в гнезде.

Птицы - очень заботливые родители. Они приносят своим деткам еду, оберегают от врагов. Когда птенцы подрастают, то улетают из гнезда. А через некоторое время они построят свое гнездо. Вот так происходит размножение птиц.

(Воспитатель выставляет схему размножения птиц).

Воспитатель: Дети, давайте обобщим, чем похожи все птицы.

Ноги у всех разные - их по две.

Крылья разные - их по два.

Клювы разные, но у всех они есть.

Перья разных цветов, но у всех тело покрыто перьями.

(Воспитатель выставляет модели птиц по мере выявления общих признаков).

Воспитатель: Ребята, а как птицы помогают человеку?

Дети: Некоторые птицы умеют предсказывать погоду. Например, ворона каркает перед наступлением дождя.

Фото №8 Все материалы о птицах Птицы

Дети: Скворцы сообщают о приходе весны. Как только скворец поселился в домике, значит, наступила весна.

Фото №9 Программные задачи Образовательные уточнить знания детей о питании строении и среде обитания птиц

Воспитатель: Правильно, а еще, как птицы помогают людям?

Дети: Птицы уничтожают вредных жуков и насекомых, которые наносят вред растениям огорода. Поэтому птиц нужно беречь и охранять. Они - наши пернатые друзья.

Воспитатель: А как мы можем заботиться о птицах?

Дети: Мы можем подкармливать их, вывешивать кормушки.

Фото №10 познакомить со способами размножения птиц

Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают стихотворение о птицах.

Ребенок:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин).

Воспитатель: Зерноядные (зимующие) птицы остаются с нами, они питаются зернышками, едят хлеб. Синички любят сало. Свиристели клюют ягоды рябины.

Фото №11 Развивающие развивать умение устанавливать причинно следственные связи используя для общения схематическую модель

Незнайка: Я все понял, у меня есть вот такая маленькая птичка -(достает бабочку).

Воспитатель: Ребята, прав Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы отличаем птиц от других животных?

(Дети обобщают, опираясь на модель, кто такие птицы (есть голова, клюв, перья).

Незнайка: Я нашел птицу (показывает самолет).

Дети: Самолет сделан руками человека, и объектом природы не является.

3. Заключительный компонент:

Незнайка: Спасибо, ребята, я сегодня много узнал о птицах, пойду на улицу и еще за ними понаблюдаю.

Воспитатель: А мы, тебе, Незнайка, подарим кормушку, которые мы сделали с ребятами. Повесь их возле дома, и будешь каждый день кормить птиц.

Незнайка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще!

Фото №12 развивать познавательный интерес память внимание мышление речь

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Что нового удалось узнать? Хотите еще оказаться в мире птиц? Я думаю, мы побываем там не раз. А Миша хочет прочитать стихотворение о птицах:

Миша:

По небу, весело скользя

Пролетят пернатые друзья и пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое".

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:48
+441Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД