Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (5 фото)

Изолина Чубукова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Закреплять умения детей изображать листья, ягоды, грозди винограда с помощью шаблонов и нетрадиционной техники аппликации «бумажный ком» из салфеток. Развивать художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике „Виноград“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание созревшего винограда разных сортов, рассматривание картинок с изображением винограда, целевые прогулки к винограднику, наблюдения за созреванием винограда, изготовление «бусинок» из салфеток

Фото «Виноград»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике - фото

Материалы и оборудование: картинки с изображением грозди винограда (разных сортов, плотный картон белого цвета (1/2 альбомного листа, полоски картона зеленого цвета (для рамочки, шаблоны виноградных листочков, кисти, салфетки разного цвета, цветная бумага для листочков и веток, ножницы, простые карандаши, сделанные заранее «бусины» - ягодки из салфеток, клей ПВА, кисточка для клея. Ход занятия:

1. Загадывание загадок

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её, поди-ка:

Куст колючий будто ёж,

Вот и назван. (ежевикой).

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его?

- Какие ещё знаете ягоды? Послушайте еще одну загадку:

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лозе я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

А зовусь я. (Виноград)

2. Рассказ воспитателя о винограде (во время рассказа демонстрирую картинки или изображения винограда на экране)

Посмотрите, как красиво выглядят гроздья спелого винограда!

- Как вы думаете, что такое «гроздь»? Правильно, ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью. Посмотрите, у каждой грозди форма приблизительно одинакова: сверху ягод больше, а чем ниже, тем меньше ягод. Между ягодками нет расстояния, они плотно примыкают друг к другу!

В зависимости от сорта ягоды, образующие виноградные гроздья, бывают разными: то золотисто-розовыми, удлиненными, то темно-синими с белым налетом, то почти черными, круглыми. Ведь сортов винограда так много! Виноград - вьющееся растение с древовидным стеблем - лозой, украшенным крупными ярко-зелеными резными и красивой формы листьями. Оно обвивает изгороди, заборы, террасы, образуя живые тенистые навесы. Все лето ягоды созревают, вбирая теплый солнечный свет и благодатную влагу дождей и постепенно теряют свой яркий зеленый цвет и становятся розовыми, белыми или янтарными. А ягоды темных сортов винограда делаются иссиня-черными или черно-лиловыми. Значит, приходит время сбора урожая! Давайте попробуем его собрать!

3. Физкультминутка (повторяется два раза)

Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)

Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)

4. Изготовление виноградной грозди.

- Ребята, давайте украсим нашу группу к празднику гроздьями красивого винограда! Посмотрите, сколько виноградинок из салфеток мы заранее изготовили! Осталось только их приклеить. У каждой ягодки одна сторона ровненькая, как бусинка, а другая – неровная, «лохматенькая». Лохматую сторону ягодки макаем (или намазываем кисточкой) в клей и приклеиваем на картон. Выберите цвет своему винограду.

Дети приступают к работе.

В конце занятия дети рассматривают аппликацию, любуются результатами работы, выбирают те работы, которые понравились, объясняют свой выбор.

Фото №1 старший дошкольный возраст Программное содержание Уточнять и расширять представление о ягодах Фото №2 Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Чудесные цветы». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Чудесные цветы». НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Чудесные цветы». НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны;.

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздок РСО-Алания.

Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты Группа N16 Дата проведения: 6.03.2017 Место проведения: групповая комната На занятии присутствует 5 чел. Цель: обогащение представлений.

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на черном бархате, смешивать.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Курочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Курочка» Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – рисование вилкой. Развивать творческое мышление при создании рисунка нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.

Занятие по аппликации из бумажных салфеток в нетрадиционной технике «Одуванчики» в первой младшей группеЗанятие по аппликации из бумажных салфеток в нетрадиционной технике «Одуванчики» в первой младшей группе Занятие в первой младшей группе. Аппликация в нетрадиционной технике из бумажных салфеток. Тема: «Одуванчики» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:00
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД