Елена Васильевна Меркулова
«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на черном бархате, смешивать желтую и красную гуашь для получения гаммы оранжевых цветов, учить ватными палочками тычковать по трафарету. Совершенствовать умение создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями -бусинки, розовый нос. Развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в нетрадиционной техники)
Публикация «„Зайка в зимней шубке“, ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материал: лист бархатной бумаги черного цвета, белая синтетическая вата, клей ПВА, бросовый материал, аккуратно разложенный по тарелочка: бусины, бисер, кусочки бумаги, ватные палочки, гуашь желтая и красная, клеенки и салфетки для промачивания излишек клея; картинка с изображением зимнего пейзажа (на которой нарисованы следы диких животных и куда они ведут, силуэты диких животных, аудиозапись.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций диких животных, рассматривание на прогулке следов на снегу.
Ход:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
-Правильно, зима!
А что происходит зимой в лесу? С природой (деревья сбрасывают листву, лес затихает, не слышно пения птиц)
Правильно, только изредка слышно как каркает ворона и ухает филин. Снег покрывает всю землю белым покрывалом. Послушайте стихотворение
В декабре пришел мороз,
Заморозил речки.
Ветерок из труб унёс
Дымные колечки.
На тропиночке земля,
Стала ледяною.
И снежок накрыл поля,
Белой простынёю.
-Ребята, а что происходит с дикими животными (меняют окраску, некоторые залегают в спячку)
-Давайте представим, что мы с вами оказались в лесу (звучит музыка Чайковского «Зима»)
-Посмотрите, на снегу стали видны чьи то следы….
-Давайте подумаем, чьи они могут быть? Какие животные или птицы здесь пробегали…
Видите, на дереве есть дупло, значит здесь могла пробежать кто (белка)
Смотрите, а выше на ветках есть гнездо, кто мог жить в нем (сорока)
А вот смотрите, большой сугроб и следы идут к нему большие, кто же это мог оставить (медведь)
А вот смотрите, следы нас повели к елкам. Кто же мог спрятаться за елочкой (например заяц)
Звери от врагов прячутся везде: одни в дуплах, другие в норах. А зайчик этого не умеет, у него нет своего домика. Он прячется под кустиком, под елочкой. А врагов у него очень много. Его выручают длинные лапы, чуткий нос и большие уши.
Физминутка
В поле на пригорке
Заинька сидит
Свои ушки греет
Ими шевелит.
Заинька подпрыгнул
Но не высоко
Поскакал по полю
Он легко
Лапкою по лапке
Застучал после он под кустик ускакал
-Ребята подумайте, с помощью какого материала можно передать пушистость и мягкость заячьей шубке (пуха, ниток, ваты)
-Правильно, конечно с помощью обыкновенной ваты. Потрогайте ее,ощупайте, какая она мягкая. Если ее растянуть, она станет очень пушистой, легкой, почти воздушной. (воспитатель сопровождает слова показом)
-Как вы считаете, на каком фоне заячья шубка будет смотреться особенно выразительно? правильно на черном. Поэтому для нашей работы я предлагаю вам черную бархатную бумагу. Возьмите трафарет и нас его помощью зайца-контур. Мы будем растягивать вату, а потом укладывать ее по нарисованному контуру. Когда мы оденем зайца в шубку, что нам нужно сделать, чтоб он получился как настоящий? Правильно, сделать глаза и нос,
А что нам может в этом помочь? Какие материалы?
Вот на столе у вас лежат материалы, выберите наиболее подходящие и приступайте.
Работа за столами. (дети работают, воспитатель помогает, подсказывает)
-Посмотрите, какие получились зайчишки, все разные, но все в белых шубках, так и просятся в лесок. (анализ работ)
Сюрпризный момент
-Мы хорошо поработали, и поэтому у меня для вас есть угощение.