МААМ-картинки

«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности

Елена Васильевна Меркулова
«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности

Программные задачи: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на черном бархате, смешивать желтую и красную гуашь для получения гаммы оранжевых цветов, учить ватными палочками тычковать по трафарету. Совершенствовать умение создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями -бусинки, розовый нос. Развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в нетрадиционной техники)

Публикация «„Зайка в зимней шубке“, ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Материал: лист бархатной бумаги черного цвета, белая синтетическая вата, клей ПВА, бросовый материал, аккуратно разложенный по тарелочка: бусины, бисер, кусочки бумаги, ватные палочки, гуашь желтая и красная, клеенки и салфетки для промачивания излишек клея; картинка с изображением зимнего пейзажа (на которой нарисованы следы диких животных и куда они ведут, силуэты диких животных, аудиозапись.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций диких животных, рассматривание на прогулке следов на снегу.

Ход:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Правильно, зима!

А что происходит зимой в лесу? С природой (деревья сбрасывают листву, лес затихает, не слышно пения птиц)

Правильно, только изредка слышно как каркает ворона и ухает филин. Снег покрывает всю землю белым покрывалом. Послушайте стихотворение

В декабре пришел мороз,

Заморозил речки.

Ветерок из труб унёс

Дымные колечки.

На тропиночке земля,

Стала ледяною.

И снежок накрыл поля,

Белой простынёю.

-Ребята, а что происходит с дикими животными (меняют окраску, некоторые залегают в спячку)

-Давайте представим, что мы с вами оказались в лесу (звучит музыка Чайковского «Зима»)

-Посмотрите, на снегу стали видны чьи то следы….

-Давайте подумаем, чьи они могут быть? Какие животные или птицы здесь пробегали…

Видите, на дереве есть дупло, значит здесь могла пробежать кто (белка)

Смотрите, а выше на ветках есть гнездо, кто мог жить в нем (сорока)

А вот смотрите, большой сугроб и следы идут к нему большие, кто же это мог оставить (медведь)

А вот смотрите, следы нас повели к елкам. Кто же мог спрятаться за елочкой (например заяц)

Звери от врагов прячутся везде: одни в дуплах, другие в норах. А зайчик этого не умеет, у него нет своего домика. Он прячется под кустиком, под елочкой. А врагов у него очень много. Его выручают длинные лапы, чуткий нос и большие уши.

Физминутка

В поле на пригорке

Заинька сидит

Свои ушки греет

Ими шевелит.

Заинька подпрыгнул

Но не высоко

Поскакал по полю

Он легко

Лапкою по лапке

Застучал после он под кустик ускакал

-Ребята подумайте, с помощью какого материала можно передать пушистость и мягкость заячьей шубке (пуха, ниток, ваты)

-Правильно, конечно с помощью обыкновенной ваты. Потрогайте ее,ощупайте, какая она мягкая. Если ее растянуть, она станет очень пушистой, легкой, почти воздушной. (воспитатель сопровождает слова показом)

-Как вы считаете, на каком фоне заячья шубка будет смотреться особенно выразительно? правильно на черном. Поэтому для нашей работы я предлагаю вам черную бархатную бумагу. Возьмите трафарет и нас его помощью зайца-контур. Мы будем растягивать вату, а потом укладывать ее по нарисованному контуру. Когда мы оденем зайца в шубку, что нам нужно сделать, чтоб он получился как настоящий? Правильно, сделать глаза и нос,

А что нам может в этом помочь? Какие материалы?

Вот на столе у вас лежат материалы, выберите наиболее подходящие и приступайте.

Работа за столами. (дети работают, воспитатель помогает, подсказывает)

-Посмотрите, какие получились зайчишки, все разные, но все в белых шубках, так и просятся в лесок. (анализ работ)

Сюрпризный момент

-Мы хорошо поработали, и поэтому у меня для вас есть угощение.

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Конспект ОД по рисованию в технике «паспарту» в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок на день рождения» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема: «Подарок на день рождения»Цель: создание.

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?» Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?» Цель:формировать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

Мастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленностиМастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленности Вот и пришла весна. Пока еще - хмурая, с посеревшим и осевшим снегом, с черными проплешинами земли. Но скоро все изменится… А мы с детьми.

Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики; развить художественное видение, творческое.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Открытое занятие по изодеятельности в технике граттаж «Цветы» в подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Научить детей новому способу получения изображения – граттаж. Задачи: 1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка в зимней шубке». ОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 июля 2017 в 19:45
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД