Надежда Ващебрович
Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты
▼ Скачать + Заказать документы
Группа N16
Дата проведения: 6.03.2017
Место проведения: групповая комната
На занятии присутствует 5 чел.
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники аппликации.
Задачи: Коррекционно-образовательная: учить называть время года, скатывать мелкие шарики из кусочков ваты. Закреплять знания о цвете, форме.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, слуховое внимание. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность, усидчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Форма работы: подгрупповая
Предварительная работа: дидактическая игра:” Когда это бывает”, рассматривание иллюстраций на тему” Весна”,чтение стихотворений о весне.
Методы и приемы: словесные беседы,объяснение, показ способа действия.
Раздаточный материал: листы с нарисованными ветками мимозы, клей, приготовленные шарики из комочков ваты жёлтого цвета.
Ход занятия:
1. Организационная часть: (1мин.)
Сейчас у нас наступила весна.
2. Основная часть: (8мин.)
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Воспитатель: - Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели, появляются первые цветы: подснежники, мать-мачеха. А ещё красавица – мимоза.
Воспитатель: Чтение стихотворения Н. Зубарева.
Меня зовут мимоза, Я раньше всех цвету. Ты, где ещё увидишь, Такую красоту! Я холода боюсь, Скорей закройте двери, А то я простужусь!
- Давайте рассмотрим ветку мимозы. Посмотрите, какой красивый цветок. Посмотрите у мимозы, какие яркие жёлтые цветки. Все посмотрели?
- Какого цвета цветки у мимозы? - Жёлтые.
- Сколько их? - Много.
-А какой формы? – Круглой. А какого цвета листья?- Зелёного.
Воспитатель: Ребята вам понравилась веточка мимозы? Давайте мы с вами сейчас нашу открытку украсим цветами. Как мы будем делать, сейчас я вам покажу. Смотрите на экран и слушайте внимательно.
Пошаговый процесс выполнения работы: слайды - технология изготовления.
( Приготовить необходимый материал: шарики из ваты, клей, листы с нарисованными ветками мимозы).
Слайд – 1.
(отрываем необходимый кусочек ваты и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами.)
Слайд -2.
(нанести клей на ветки мимозы и хорошо промазать.)
Слайд-3.
(посыпать все ветки мимозы готовыми шариками, чем больше их наклеено, тем красивее и пышнее будет мимоза.)
Воспитатель: Вот какие красивые цветки мимозы должны у нас получиться. Для того чтобы у нас получились такие цветки, нам нужны наши ручки и давайте мы их хорошенько разомнем.
Физкультминутка
Наши весенние цветки Распускают лепестки (дети сидят на корточках и плавно встают руки вверх поднимая) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (дети покачиваются из стороны в сторону) Наши весенние цветки Закрывают лепестки (дети закрывают ручки садятся на корточки)
3. Практическая часть: (15 мин.)
(На парте лежат нарисованные открытки с веткой мимозы, каждый ребенок берет свою открытку и украшает её).
Воспитатель: Теперь приступим к работе. Давайте вспомним, с чего мы начинаем? Берём кусочек ваты и катаем шарики. Затем наносим клей на ветки. Посыпаем ветки шариками.
4. Заключительная часть: (1мин.)
- Какие красивые открытки у нас получились. - Молодцы ребята! Вам нравится? -Да - Денис, какой цветок мы украсили? – Мимозу. –Денис, а расскажи нам про этот цветок стихотворение.
Сжала крепко кулачки, Нежная мимоза, Говорила белочке: Я боюсь мороза! И метели озорной, Шубы снегопада, Только солнышку весной, Буду очень рада! И тогда раскрою я, Сжатые ладошки, И зажгутся у меня, Солнечные крошки! И от этого огня Загрустят снежинки, Побегут ручьи звеня, И заплачут льдинки!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Всем спасибо