Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка»

Оксана Вылчу
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка»

Цель: создание изделия в технике плоскостное торцевание.

Задачи:

продолжать знакомить детей с техникой плоскостное торцевание;

создать условия для отработки навыков основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой и салфеткой, желание порадовать композицией близких для использования изделий в украшении новогоднего интерьера группы.

Из истории метода торцевания.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации „Снежинка“» размещена в разделах

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки - торцовочки.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия.

Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом, возможно, украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании рукотворной и неповторимой картины.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Материалы и оборудование:

Заготовки торцовочек из белых салфеток и гофрированной бумаги белого и голубого цвета.

Клеевой карандаш.

Влажные салфетки.

Простой карандаш и кисточка без ворса.

Образец воспитателя и поэтапные заготовки.

Картонный шаблон для приклеивания торцовочек.

Музыкальное сопровождение.

Презентация снежинка – маленькая звездочка.

Ход комплексно-интегрированного организованного образовательного мероприятия.

Вводная часть – организационный момент.

В группе звучит музыка – песня «Белые снежинки», воспитатель обращает внимание детей на то, какая прекрасная песня звучит в группе и предлагает детям выглянуть в окно, чтобы полюбоваться зимним пейзажем.

Воспитатель проводит краткую беседу о времени года «Зима» и ее признаках.

Основная часть организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, у нас с вами сегодня опять работает волшебный экран!

Давайте присядем на ковер и посмотрим, что он нам сегодня расскажет и покажет нового и интересного.

Дети рассаживаются на ковер, на экране ноутбука демонстрируется презентация «Снежинки-звездочки».

Воспитатель читает стихотворение

«СНЕЖИНКИ»

Авт. С. Баруздин

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Воспитатель:

Понравилось ли вам стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

А хотели бы вы создать свою рукотворную снежинку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда я открою вам небольшой секрет…

Сегодня мы познакомимся с новой техникой и попробуем изготовить пушистые снежинки.

Торцевание бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) – показ на экране монитора;

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) – показ на экране монитора ;

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение) - показ на экране монитора;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга) – показ на экране монитора.

Воспитатель:

Правда интересная техника аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня мы познакомимся с плоскостным торцеванием.

Что же нам понадобится для изготовления?

Нам понадобятся:

белый картон или плотная бумага;

белая гофрированная бумага или салфетки белого или голубого цвета;

клеевой карандаш;

деревянная палочка от старой кисточки, простой карандаш или стержень.

Все перечисленное воспитатель показывает детям.

Воспитатель:

Но прежде чем начать работу, давайте проведем небольшую физкультминутку.

Воспитатель с детьми проводит физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и приготовить все необходимое для работы. Далее поэтапно воспитатель объясняет, как изготовить торцовочку, накрутив ее на палочку, прижать двумя пяльцами и снять с палочки или карандаша разместив ее, на место, смазанное клеев на шаблоне.

Проводится поэтапное разъяснение-показ воспитателем, при необходимости воспитатель оказывает детям помощь. Во время работы звучит легкая музыка.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот так чудо!

Вот так диво!

Стало все вокруг красиво!

Много белых и пушистых,

Серебристых и искристых,

В группу нашу залетело…

Как прекрасно!

Как красиво!

Правда дети или нет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше снежное занятие…

Я вижу замечательный результат вашего творчества.

А вам самим понравилось работать в новой технике аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель:

В какой технике мы сегодня работали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось в технике торцевания?

Ответы детей.

Воспитатель:

Прекрасно потрудились

А вы будете делать дома похожие украшения?

Ответы детей.

Воспитатель:

Прекрасно, когда вы, дети переносите свои знания и умения домой, делитесь со своими друзьями и теперь сами можете не только сделать красивую и необычную поделку, но еще и научить других. Молодцы!

А снежинки сделанные сегодня, мы с вами используем для украшения группы. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

После занятия необходимо немного отдохнуть и поиграть готовы играть?

Проводится динамическая игра с пением.

Динамическая пауза

«Белые снежинки»

слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Литература и интернет источники:

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, З. М. Поварченкова «Аппликация в детском саду»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

https://www.jlady.ru/hobby/texnika-torcevaniya-iz-bumagi.html

https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/04/04/tortsevanie

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость» Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группеКонспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группаКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группа Цель: создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД