Шохагат Оланян
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Экскурсия в парк «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в парк «Золотая осень» 2018 г.
Задачи:
Расширить
представления детей о характерных признаках осени,
учить самостоятельно находить их;
уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать представления о строении, росте и развитии растений.
Развивать
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе, Экскурсия в парк „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам;
активизировать и обогащать словарь детей;
развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность и творческие способности детей.
Воспитывать
у детей интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций о природе осенью;
чтение художественной литературы на осеннюю тематику;
прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года»; наблюдения на прогулках.
Словарная работа:
похолодание, осадки, отлет птиц, листопад, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, изморозь, однолетние растения, многолетние растения.
План экскурсии:
Вводная беседа.
По дороге в осенний парк обратить внимание на погоду.
Наклонить ветку и рассмотреть с детьми почки, объяснить, что деревья не погибли, они только сбросили отмершие листики и готовятся к зиме.
Обратить внимание детей на небо (осенью оно обычно вверху темно-голубое, а по краям светлее). Предложить рассмотреть сухие листья (они покоробились, порывы ветра носят их по дорожкам) и побегать по ним (послушать, как они шуршать).
Предложить детям собрать листья для гербария (брать лишь те листья, которые лежат на земле).
Понаблюдать за насекомыми и птицами.
Беседа по вопросам:
Каких птиц вы увидели в парке?
Куда спрятались насекомые?
Рассказать, что перелет птиц связан с наступлением холодов и с исчезновение корма:
сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми,
затем – питающиеся зерном, ягодами, последними – водоплавающие.
Предложить детям поискать насекомых. (Их нет: все жуки, мухи, бабочки попрятались в трещинах стволов деревьев и заснули).
Собирать плоды и изучать их внешний вид. Научить детей заготавливать семена трав для зимней подкормки птиц (например, лопаточки ясеня, которые пригодятся для подкормки снегирей).
Для закрепления знаний детей о семенах в группе рекомендуется провести дидакические игры:
- «Детки на ветке» - педагог раскладывает сосновые, еловые шишки, семена клена, сережки березы, затем по очереди показывает засушенные ветки деревьев и спрашивает: «Где детки этой ветки?».
- «Путаница» - педагог кладет плоды дерева к листьям другого и предлагает ребенку распутать «путаницу».
Игра «Отгадай с какого дерева этот листок?»
Подвижная игра «К дереву, беги».
Чтение стихотворения об осени:
ОСЕНЬ
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
И. Мазин
ОСЕНЬ
Осень! Осыпается весь наш бедный сад…
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.
Ф. Толстой
Поговорки:
«Осень идет, дождь за собою ведет»,
«От осени к лету – поворота нету»,
«Октябрь - грязник птиц провожает»,
Вовлечение детей в разговор.
Коллективное наблюдение:
Уточнить с детьми названия осенних месяцев, их последовательность, назвать характерные признаки осени. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; небо чаще закрыто тучами, с каждым днем холодает, у деревьев и кустарников пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, часто бывают холодные затяжные осадки, не видно насекомых; перелетные птицы улетают на юг, по утрам появляется изморозь, дни становятся короче, а ночи длиннее - уменьшение светового дня).
После целевой прогулки, в группе, предложить детям отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.