Конспект экскурсии в осенний парк «Осень — золотая» для старшей группы

Пономаренко Анна
Конспект экскурсии в осенний парк «Осень — золотая» для старшей группы

Конспект экскурсии в осенний парк для детей старшей группы

Тема: «Осень — золотая»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об осени;

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по

листьям.

Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление, воображение,

память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к

родному краю, способствовать получению положительных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени и её признаках, разучивание стихотворений, рассматривание картины «Осень золотая», чтение

рассказов, знакомство с деревьями на территории парка.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили такое чудесное приглашение.

Интересно от кого оно? А что бы узнать от кого приглашение нужно отгадать

загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель. Золотая осень приглашает нас на прогулку в парк. Ну что

отправляемся в путишествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Ответы детей.

Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, у детей какая погода. (Добивается, что бы дети

строили сложные и распространённые предложения,использовали в речи

союзы «что бы», «потому что».

В парке, воспитатель читает стихотворение «Осень». (А. Ерикеев)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне

за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих

пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Ответы детей.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Ответ: Береза

Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод.

Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет,

там русский человек приживется».

Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета

ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще

знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

Воспитатель. Ребята, а кто то знает какие то приметы:

Ребенок. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Ребенок. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель. Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них

А. Тесленко

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

Воспитатель. А отгадай те ребята еще одну загадку

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Воспитатель. Давайте найдем в парке ёлку и станем вокруг нее в хоровод.

Воспитатель. Посмотрите на нее, какая она?

Дети. Ёлочка похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.

Иголочки у ёлки покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках,

торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Воспитатель. Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь

растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, рябина.)

Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря ростет узнала.

Поглядела вверх - она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? -

Это дерево - рябина!

Воспитатель. Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину?

Дети. Из ее ягод варенье варят, чай заваривают. Кто еще

любит ягоды рябины? (Птицы)

Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте

поиграем в игру «Узнай по описанию».

Проводится игра.

Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем

кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

П/И «Деревце кустик»

Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые

поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим

наш парк.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии-беседы «Путешествие в осенний парк» МКОУ «Руднянская СОШ» (Руднянский детский сад) Составила воспитатель: Белосохова Д. И. Форма проведения: экскурсия-беседа. Цель:.

«Путешествие в осенний парк». Конспект экскурсии в старшей логопедической группе Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в парк. Задачи: Развивать эмоционально.

Конспект прогулки-экскурсии «Золотая осень в парке» Конспект пргулки - экскурсии "Золотая осень в парке" - Ребята, посмотрите., к нам прилетел листочек., он хочет что-то сказать. Вы.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект природоведческой экскурсии с детьми старшей группы «Осенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Осенний лес» Образовательная область «Познание» - Показать детям природу в.

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект НОД по ООМ на тему: «Как растения к зиме готовятся». Экскурсия в парк. Задачи. Сформировать у детей представления о состоянии.

Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень» Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: Образовательная задача: 1. Учить, детей различать.

Осенний сценарий для средней группы «Осень золотая» Осенний праздник средняя группа Под музыку дети парами входят в зал, становятся полукругом возле стульчиков и хлопают. Ведущая: Заглянул.

Осенний утренник для средней группы «Осень золотая» Осень золотая Праздник для детей средней группы Под музыку дети входят в зал с листочками, пробегают по кругу, их встречает Осень. Осень.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект экскурсии в осенний парк «Осень — золотая» для старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...