Получи документы

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»

Наталья Долматова
План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»

Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Тип экскурсии : Природоведческая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать систему элементарных научных экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

- Закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязь.

- Обобщить и систематизировать знания детей о весенних явлениях в природе.

Речевые задачи:

Публикация «План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе „Весеннее путешествие в парк“» размещена в разделах

- Продолжать способствовать развитию связанной речи детей.

- Способствовать развитию навыков придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать в роде и числе.

- Закреплять умение пользоваться восклицательной интонацией.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Закреплять умение действовать с указание воспитателя.

- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

Подготовка к экскурсии :

Методы и приёмы

Словесные:

- Чтение стихотворения Г. Лагздынь " Март";

- Загадывание загадок "Приметы весны";

- Рассказ воспитателя "Почему на деревьях почки";

- Беседа "Весна какая она";

- Вопросы детям по теме беседы;

Наглядные:

- Наблюдение за небом и облаками, деревьями, появлением птиц.

- Рассматривание иллюстраций и фото;

Игровые:

- Роль воспитателя "Бабушка- Загадушка"

- Д/и "Найди своё дерево"

- Соревнование команд за звание "Знатоки весны"

- П/и "Перелёт птиц"

Практические:

- Придумывание загадок;

- Подкормка птиц;

-Срезать веточки ;

Подготовка воспитателя:

Поиск и подготовка материала, необходимых атрибутов для проведения экскурсии.

Педагог наметил тему и программное содержание, провёл предварительный осмотр места куда планирует повести детей.

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание с детьми иллюстраций и журналов о весне: "Ранняя весна", "Весенние приметы", "Кто просыпается весной" и т. п. ;

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, И. Левитан и др.);

- Разучивание стихов и песен о весне;

- Д/и "Перелётные птицы", "Всё наоборот", "Чем хороша весна?";

- Закрепить правила поведения которые нужно соблюдать придя в лес.

Материалы и оборудование:

Фото и иллюстрации, секатор, вода, фотоаппарат, значки для обозначения команд, корм для птиц.

План экскурсии

1. Вводная часть:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого листочка, каждой птички, каждого деревца.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь "Март"

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Воспитатель принимает роль бабушки- Загадушки

Загадывание загадок:

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

2. Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник)

3. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (Капель)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

5. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки)

Рассказ воспитателя "Почему почки?"

Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым "туманом" - набухающими почками.

Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти.

(Провести с детьми сравнительный анализ между хвойным деревом и лиственным.)

Беседа с детьми " Весна, какая она?"

Сравнение весенней природы с фото зимнего периода (ель в снегу, берёза в инее)

Вопросы воспитателя:

- Какие приметы весны вы знаете?

- Как называется первый весенний цветок?

- Назовите весенние месяцы?

- В народе называют март протальник. Почему?

- Про апрель говорят, снегосгон. Как вы думаете почему?

- Май зовут цветень. Почему?

Проведение подвижной игры "Перелёт птиц"

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увёртыванием. Содействовать развитию речи.

Воспитатель предлагает детям устроить соревнования за звание: "Знатоки весны".

(Дети делятся на две команды. Воспитатель обозначает команды разными значками. Дети придумывают весенние названия своим командам.)

Задания:

1. Д/и "Назови признаки".

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

2. Д/и "Найди дерево по описанию"

Дети находят дерево опираясь на словесное или символическое описание (не более 3 существительных).

3. Придумывание загадок

Дети придумывают загадки на весеннюю тематику.

(Проходит награждение победителей.

Воспитатель хвалит детей : "- Вы все молодцы!")

Воспитатель предлагает детям подкормить птиц.

Говорит о том, что нужно заботится о деревьях. Предлагает обрезать три веточки и взять их с собой в группу. Понаблюдать в уголке природы распустятся ли листочки.

Коллективное фото.

В заключении воспитатель говорит детям о необходимости беречь свою природу и подводит итог экскурсии.

Воспитатель "Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

После экскурсионная работа :

1. Поместить срезанные веточки в уголок природы для наблюдений;

2. Сбор фотографии и оформление стенда "Приметы весны"

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание №1 «Во саду ли, в огороде» О. А. Соломенникова стр. 36 Расширять представления детей о многообразии.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПРОсобенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР. Дошкольники с ЗПР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников.

Протокол «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Протокол №3 от 29.03 2016. года. Тема: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМПРазвивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМП Панно многофункциональное. Изготовлено из ткани, на которую пришиты ленты-липы. На липы можно поместить различные дополняющие. Используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД