Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Горячева Татьяна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;

2. Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать навыки общения по телефону;

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Мотивация цели: игровая ситуация «Пришло видеообращение»

Наглядные

использование ИКТ

Словесные

использование художественного слова,

рассказ воспитателя,

объяснение,

поисковые вопросы (Как вы думаете?; Как раньше люди общались,

проблемная ситуация (Пришло сообщение, а мы не успели ответить)

поощрение,

рефлексия

Практические

дидактическая игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками», «Дорисуй, чего не хватает»

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на компьютере пропущенный звонок. Кто же это звонил? Что же делать? Может, что то важное нам хотели сообщить. (Предложения детей).

Правильно, давайте перезвоним. Только нужно вспомнить, как нужно разговаривать по видеосвязи. (Дети вспоминают правила общения по телефону и видеосвязи).

Дети вместе с воспитателем перезванивают. Открывается видео сообщение:

Здравствуйте, мы ребята из подготовительной группы города Нижнего Новгорода. Передаем вам привет. Мы побывали в мире старинных вещей и узнали много нового и интересного. О том, что мы узнали, предлагаем вам отгадать.

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

Предлагаем вам тоже познакомиться с прошлым телефона. А после поделитесь своими впечатлениями.

Воспитатель:

Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Предположения детей).

А в древние времена индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска.

Воспитатель сопровождает речь презентацией.

Ребята, давайте отправим свои пожелания или просьбы, ребятам из Нижнего Новгорода с помощью жестов.

Физкультминутка «Передай просьбу жестом»

Ребята, посмотрите к нам еще пришли схемы по электронной почте.

Игра «Отгадай, что написано этими картинками-значками».

Воспитатель: Посмотрите, сколько времени у нас заняло общаться жестами и угадывать изображения на карточках. Проще, конечно, выражать речь словами и передавать ее по телефону. Какие виды телефонов вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон. Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Ответы детей.)

Рефлексия:

Отправим видеообращение ребятам из Нижнего Новгорода? (Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Песочная терапия»
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном...
Конспект НОД «Путешествие с Весной-красной»
Конспект непрерывноно образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...