Получи документы

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Юлия Кириллова
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

Область «Познание» : познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи, закрепить знание геометрических фигур, цветов. Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.

Область «Коммуникация» : развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Область «Социализация» : закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа: д/и «Хорошо – плохо», игры с морфологической таблицей, фантазирование с помощью метода фокальных объектов.

Оборудование: письмо, телефоны (из трубок, дисковый, кнопочный, сотовый, предметные картинки, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, морфологическая таблица.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из краеведческого музея. Давайте прочтем это письмо. «Здравствуйте, пишет вам экскурсовод из музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но не всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Приглашаем вас принять участие в выставке телефонов будущего. Ждем ваших работ. Всем удачи. До свидания».

- Ребята, мы будем принимать участие в выставке? (Ответы детей.) А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? (Ответы детей).

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? (Нет, телефона тогда еще не было).

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей).

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

Показываю телефон из трубок. Вместе с детьми его рассматриваем.

- Что необычного для нас в этом телефоне? (Ответы детей).

- Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Показываю детям дисковый телефон. Рассматриваем его.

- Давайте подумаем, что хорошего в телефоне с диском? (ответы детей).

- А что плохого в телефоне с диском? (уставал палец, диск вращался медленно).

- Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас.

Рассматриваем телефон с кнопками.

- Давайте определим, что хорошего в телефоне с кнопками? (ответы детей).

- А что плохого в телефоне с кнопками? (таким аппаратом можно пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя и т. д.).

- Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Предлагаю рассмотреть настоящий мобильный телефон.

- Ребята, а что хорошего в мобильном телефоне? (его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился).

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

- А что плохого в мобильном телефоне? (можно его потерять, вредный для здоровья, может сломаться, может сесть батарейка и т. д.).

- Вот так появился телефон, но и сейчас ученые придумывают новые виды телефонов.

- А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Чем был раньше?» (игра с мячом)

Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.

Велосипед – железом;

Шкаф – деревом;

Хлеб – мукой;

Дуб – желудем;

Корова – теленком;

Лягушка – головастиком;

Бабочка – гусеницей;

Дом – кирпичами;

Ботинки – кожей.

- Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в выставке. В этом нам поможет волшебная таблица (морфологическая таблица).

С помощью морфологической таблицы составляем изображение телефона, задаю детям параметры внешнего вида телефона (форму корпуса, цвет корпуса, форму экрана, материал, количество и цвет кнопок). Сообщаю детям, что последняя строка в таблице обозначает дополнительные детали телефона, но она осталась не заполненной. Поэтому ребятам необходимо самим пофантазировать и дорисовать детали своим телефонам.

- Внешний вид своих телефонов вы придумали. А сейчас мы придумаем свойства нашим телефонам, какими они будут. Нужно выбрать четыре картинки и назвать к предметам, изображенным на этих картинках по два свойства. Затем эти свойства мы будем переносить на слово телефон. Дети называют свойства, обозначаю их схематично, например, свойство веселый – улыбка и т. д. (Метод фокальных объектов).

Предлагаю каждому ребенку выбрать для своего телефона любое свойство (например, веселый) и рассказать про свой «веселый» телефон так, чтобы захотелось его приобрести.

Дети по очереди рассказывают про свой телефон.

- Молодцы, ребята, вы все придумали очень необычные, интересные телефоны.

- Дети, что нового вы сегодня узнали? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?

- Может быть, в будущем такие телефоны будут продаваться в магазинах?

- А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующей встрече.

- А сейчас давайте организуем в группе выставку телефонов будущего, на них посмотрят взрослые, дети из других групп. Потом мы отправим их на выставку в музей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой.

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей» Цели и задачи: Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать.

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона» Воспитатель: Ребята,сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 11:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД