Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ

Прядко Елена Егоровна
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование первичных представлений о малой родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формирование готовности к совместной деятельности;

-обучение подчинять и направлять свое воображение в соответствии с поставленной задачей, с помощью Морфологической Таблицы и Дорожки времени;

- знакомство с укладом жизни в далеком прошлом поселения (на месте нашего города), с бытом и образом жизни взрослых и детей в недалеком прошлом.

Развивающие задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в прошлое города“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

-развитие умения договариваться;

-развитие познавательных интересов, любознательности.

Воспитательные задачи:

-Воспитание любви к малой родине, патриотических чувств;

-Воспитание доброжелательных отношений к людям другого времени.

Предшествующая работа: Работа с таблицей М. А., путешествие по дорожке времени детей и предметов (вчера, неделю назад, год назад, завтра и т. д, сюж-ролевые игры «Шоферы», «Моряки», «Машинисты», п/и «Кот, кот на чем стоишь?»

Материал: Морфологическая таблица. Изображение-схема поселения с месторасположением в древности. Картинки с изображением орудий труда. Одежда Воронежской области, мячик тряпичный, деревянная куколка. Лук, стрелы, удочка. Домик, вышитые изделия, фонарик, платок; «дорожка времени», «пульт». Шлемы. Крупный строительный материал.

-Кто из вас любит путешествовать? (ответы)

- На чем люди путешествуют? (ответы)

- Я предлагаю отправиться в путешествие по дорожке времени (показываю дорожку времени) и посмотреть, что было раньше в далеком прошлом и в недалеком, на месте этого детского сада. Что же было раньше на месте нашего города? Как тогда, когда еще бабушек и дедушек не было на свете, жили люди? Где жили, что делали?

-Но нам нужен не обычный транспорт, а «машина времени». Давайте придумаем машину по М. Т. (дети придумывают, выбирают подходящий вариант)

-Давайте построим ее. (Строим, используя стулья, стол, палатку, крупный строительный материал, скамейки. В кабину капитана кладем пульт, «дорожку времени».)

- Ребята, нам нужен капитан нашего летающего аппарата и его помощник, чтобы они включали нашу машину, останавливали, следили за полетом и двигали шкалу по «дорожке времени». (Дети выбирают. Капитан и помощник получают особые шлемы)

- Ребята, вдруг мы кого-нибудь встретим. Давайте возьмем с собой подарки.

-Если мы встретим мужчину, что для него возьмем в подарок? Взять можно, что-либо одно. (Дети предлагают разные варианты. Останавливаемся на ружье.)

-Если мы встретим женщину? (Берем платок)

-Если мы встретим детей? (Берем мячик)

Берем с собой выбранное и садимся на места.

-Садимся удобнее. Крепко держимся. Полетели. (Звучит музыка)

Капитан корабля говорит: «Включаю двигатель. Начинаем полет в далекое прошлое!»

По окончании музыки, говорит: «Останавливаю машину. Закончился полет»

Из «машины времени» никто не выходит.

-Ребята, мы перенеслись в такое далекое прошлое, когда на наши земли нападали татары, грабили и убивали наших людей. Много нападений пережила земля русская и вот места для поселений выбирались с умом, чтобы жить было удобно и от врага обороняться.

-Давайте посмотрим в бинокли на место поселения предков. Из машины сейчас выходить опасно: вдруг враги появятся или выскочат дикие кабаны, которых в то время водилось очень много.

(Показываю изображение- схему)

-Чем же было удобно это место для поселений?

Посмотрите, какая широкая река была раньше, через нее враг не мог перейти. А вон там непроходимые болота, заросшие камышом. А с этой стороны громадный лес. И только с одной стороны враг мог проникнуть на это место поселения. Но люди позаботились о себе. Они вырыли глубокую канаву и насыпали высокий вал, а по линии вала поставили сторожевые вышки. При появлении врагов женщины, старики и дети прятались в камышах, а мужчины вступали в бой.

- Посмотрите, возле речки что-то лежит (лук, удочка)

Как вы думаете, чем они занимались? (охотились, ловили рыбу)

Ружей у них, наверное, не было. Давайте оставим мужчинам ружье. С ним и от врагов легче защищаться и на охоту ходить. Но здесь опасно оставаться, давайте отправимся в недалекое прошлое, когда уже враги не нападали на наши земли.

(Звучит музыка, капитан отдает команды)

- Теперь мы очутились в то время, когда наш город был еще деревней. Смотрите, а вон небольшой домик стоит. Выйдем,посмотрим, кто там живет.

(Выходим из «машины». Заходим в дом. В нем сидит хозяйка)

-Здравствуйте! А кто вы такие?

-Мы прилетели из 2017 года и хотим узнать, как раньше жили люди.

- Вот видите живем мы в небольших домиках, крытых соломой. Называют их «мазанками», так как их мажут глиной с песком снаружи и внутри. Пол у нас земляной. Иногда укрываем его соломой или травой. Посередине дома у всех стоит большая печь с лежанкой. Ее мы топим зимой и когда нужно испечь хлеб. В каждом доме сами себе пекут хлеб.

- А что вы вечером делаете?

-Летом работаем допоздна в поле, а, зимой вышиваем, валенки валяем, бочки делаем. Кто что умеет, то и делает.

-А у вас есть машины - помощники?

-Что такое машины? У нас есть только вот такие орудия труда. (Показывает предметы старины, или картинки)

-А электричество у вас есть?

-Нет.

-А что же вы делаете по вечерам?

-Вечером мы зажигаем свечи и работаем при их свете, а утром встаем рано, как только солнышко встает.

-А что же вы никогда не отдыхаете?

-Отдыхаем и праздники устраиваем. Поем песни, водим хороводы. Вот посмотрите, в праздник девушка надевает венок, украшает косу лентой. (Показывает). Женщина постарше надевает кокошник или «рогатую кичку» и обязательно волосы покрывает платком. Ходим мы в лаптях. (Показывает картинку)

-Спасибо тебе, добрая женщина, за твой рассказ. Мы еще походим, посмотрим, как живут у вас люди, а ты прими в подарок вот этот платок. До свидания!

(Идем дальше. Встречаем девочку. Она несет деревянную куклу и мяч)

-Здравствуй девочка, Куда ты идешь?

-Здравствуйте! Я иду гулять.

-А что ты с собой несешь?

-Мячик и куколку!

-А з чего это они сделаны?

-У Вани дед мячик сплел из лыка- ремешков, сделанных из коры березы и набил его песком. Кукла моя сделана из березового полена. Мама сшила ей сарафан, кокошник. С такой куклой мы ходили на Рождество колядовать. Потом ее должны были сжечь по обычаю, но мне стало жалко и я оставила ее себе.

-А в школу ты ходишь?

-Да я хожу в школу для крестьянских детей. Там нас учат читать, писать, мальчиков учат еще шить сапоги, делать ведра, пилить, строгать.

-А в игры вы играете?

-У нас любимые игры горелки, городки, лапта, жмурки.

- А мы знаем одну игру в жмурки. Давай поиграем.

-Кот, кот, на чем стоишь?

-На квашне.

-Что в квашне?

-Квас.

-Лови мышек, а не нас. (игра дедей)

- Ну, что ж нам пора расставаться. Прими девочка в подарок от нас резиновый мячик, с ним очень интересно играть.

- Пора возвращаться. Садимся в «машину времени»

(Звучит музыка, капитан дает команды, двигает шкалу по дорожке времени вперед в будущее).

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.» Конспект НОД по изобразительной.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города» Конспект занятия посвященное городу Хабаровску составленный совместно с воспитателем и музыкальным руководителем для детей ст Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД