Нина Зеленская
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе.
«Путешествие с Дашей».
Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления.
Программные задачи:
-Формировать умение обобщать, классифицировать.
-Развивать логическое мышление, воображение, речь.
Публикация «НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе, „Путешествие с Дашей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Расширять словарный запас через словесно-речевые игры.
-Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: снег, снежки, зима, лыжи, коньки, снеговик, горка, лед, мороз, маска, санки.
Ход работы.
Воспитатель предлагает детям присесть, чтобы поиграть, но в этот момент забегает девочка с просьбой о помощи.
В: Дети, кто к нам пришел?
Д: Это же наша Даша!
В: Даша, здравствуй!
Даша: Здравствуйте!
В: Даша, что случилось?
Даша: У меня пропал мой друг – Башмачок!
В: Куда же мог пропасть Башмачок?
(Появляется Жулик).
Ж: Что это вы тут делаете? Башмачка ищите? Ищите, ищите, все равно вам его не найти! Это я его спрятал! Если хотите найти его, тогда вам придется справиться с моим заданием!
В: Ребята, поможем Даше? Справимся с заданием Жулика?
Д: Да!
Ж: Тогда слушайте внимательно! Для того чтобы я вернул вам Башмачка, вам нужно собрать волшебную снежинку, которую я разделил на части и спрятал, оставив на каждой части задание!
В: Дети, вы готовы? Отправляемся на поиски частей снежинки!
Только где же нам искать их? Нам как всегда поможет наша карта!
Даша, веди нас к карте!
(На карте нарисовано, где спрятаны 6 частей снежинки)
Нашли первую часть снежинки, а на ней задание:
«Назови ласково».
Снеговик - …
Снежинка - …
Санки - …
Горка - …
Зима - …
Метель - …
Снег - …
Елка - …
Мороз - …
Игрушки - …
Подарки - …
В: Ура! Мы справились!
(Идем с Дашей к карте, смотрим, где находится вторая часть снежинки, находим).
Второе задание. «Назови одним словом».
Шкаф, диван, стол - …
Чайник, кружка, ложка - …
Лопата, тяпка, грабли - …
Малина, смородина, черника - …
Лимон, апельсин, банан - …
Картофель, лук, морковь - …
Голубь, воробей, ворона - …
Божия коровка, стрекоза, муравей - …
Заяц, белка, медведь - …
Корова, кролик, коза - …
Ромашка, тюльпан, роза - …
Кукла, мяч, машина - …
В: Молодцы, и с этим заданием справились!
Ж: Со следующем заданием вам не справиться!
В: Справимся, дети?
Д: Да!
(… находим третью часть снежинки)
Третье задание.
«Четвертый лишний».
(На столе лежат карточки, с изображениями предметов, надо найти лишний предмет. Пока дети выполняют задание, Жулик крадет карту).
В: И с этим заданием мы справились! Пойдемте, посмотрим, где нам искать четвертую часть снежинки!
Д: Карта пропала!
В: Это все проделки Жулика.
Ж: Да, это я украл карту, я вам ее отдам, если вы сделаете со мной зарядку!
(Сделали зарядку, вернул карту, пошли искать четвертую часть снежинки).
Четвертое задание.
«Наоборот».
Далеко - …
Высоко - …
Потолок - …
Грустный - …
Злой - …
Хорошо - …
Сухой - …
Больной - …
Старый - …
Чистый - …
Большой - …
В: Молодцы, ребята, выполнили задание!
… нашли пятую часть снежинки).
Пятое задание.
«Что из чего»?
Лыжи из дерева – деревянные
Горка из снега - …
Коньки из железа - …
Дом изо льда - …
Фонарик из бумаги - …
Маска из картона - …
Шары из стекла - …
Звезда из пластмассы - …
В: Ура, справились! Осталось найти последнюю часть снежинки.
… нашли).
В: Хитрый Жулик оставил два задания в последней части снежинки, надо постараться справиться с ними!
«Закончи предложение».
Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
Зимой бывает снег, а осенью …
Зимой катаются на санках, а летом …
Зимой лес спит, а весной …
Зимой бывает холодно, а летом …
Зимой деревья белые, а осенью …
Зимой насекомые прячутся, а весной …
«Плохо – хорошо».
(Понадобится черный и белый квадрат. Называется слово и одновременно показывается квадрат
- белый – хорошо
- черный – плохо).
Зима:
-можно играть
-можно заболеть.
Санки:
-можно кататься
-можно упасть, удариться.
Новогодний салют:
-красиво
-опасно.
Замерзшая река:
-можно кататься на коньках, ловить рыбу в проруби
-можно провалиться под лед!
В: Мы справились со всеми заданиями и собрали снежинку!
Ребята, давайте позовем Жулика!
Д: Жулик (хором)
Ж: Вы справились с моим заданием, вену я вам Башмачка!
(возвращает Башмачка)
В: На сегодня наше путешествие окончено, но мы не прощаемся с Дашей, будем ждать, когда она вновь нас позовет!