Приложение МААМ

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей».

Нина Зеленская
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе.

«Путешествие с Дашей».

Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления.

Программные задачи:

-Формировать умение обобщать, классифицировать.

-Развивать логическое мышление, воображение, речь.

Публикация «НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе, „Путешествие с Дашей“,» размещена в разделах

-Расширять словарный запас через словесно-речевые игры.

-Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: снег, снежки, зима, лыжи, коньки, снеговик, горка, лед, мороз, маска, санки.

Ход работы.

Воспитатель предлагает детям присесть, чтобы поиграть, но в этот момент забегает девочка с просьбой о помощи.

В: Дети, кто к нам пришел?

Д: Это же наша Даша!

В: Даша, здравствуй!

Даша: Здравствуйте!

В: Даша, что случилось?

Даша: У меня пропал мой друг – Башмачок!

В: Куда же мог пропасть Башмачок?

(Появляется Жулик).

Ж: Что это вы тут делаете? Башмачка ищите? Ищите, ищите, все равно вам его не найти! Это я его спрятал! Если хотите найти его, тогда вам придется справиться с моим заданием!

В: Ребята, поможем Даше? Справимся с заданием Жулика?

Д: Да!

Ж: Тогда слушайте внимательно! Для того чтобы я вернул вам Башмачка, вам нужно собрать волшебную снежинку, которую я разделил на части и спрятал, оставив на каждой части задание!

В: Дети, вы готовы? Отправляемся на поиски частей снежинки!

Только где же нам искать их? Нам как всегда поможет наша карта!

Даша, веди нас к карте!

(На карте нарисовано, где спрятаны 6 частей снежинки)

Нашли первую часть снежинки, а на ней задание:

«Назови ласково».

Снеговик - …

Снежинка - …

Санки - …

Горка - …

Зима - …

Метель - …

Снег - …

Елка - …

Мороз - …

Игрушки - …

Подарки - …

В: Ура! Мы справились!

(Идем с Дашей к карте, смотрим, где находится вторая часть снежинки, находим).

Второе задание. «Назови одним словом».

Шкаф, диван, стол - …

Чайник, кружка, ложка - …

Лопата, тяпка, грабли - …

Малина, смородина, черника - …

Лимон, апельсин, банан - …

Картофель, лук, морковь - …

Голубь, воробей, ворона - …

Божия коровка, стрекоза, муравей - …

Заяц, белка, медведь - …

Корова, кролик, коза - …

Ромашка, тюльпан, роза - …

Кукла, мяч, машина - …

В: Молодцы, и с этим заданием справились!

Ж: Со следующем заданием вам не справиться!

В: Справимся, дети?

Д: Да!

(… находим третью часть снежинки)

Третье задание.

«Четвертый лишний».

(На столе лежат карточки, с изображениями предметов, надо найти лишний предмет. Пока дети выполняют задание, Жулик крадет карту).

В: И с этим заданием мы справились! Пойдемте, посмотрим, где нам искать четвертую часть снежинки!

Д: Карта пропала!

В: Это все проделки Жулика.

Ж: Да, это я украл карту, я вам ее отдам, если вы сделаете со мной зарядку!

(Сделали зарядку, вернул карту, пошли искать четвертую часть снежинки).

Четвертое задание.

«Наоборот».

Далеко - …

Высоко - …

Потолок - …

Грустный - …

Злой - …

Хорошо - …

Сухой - …

Больной - …

Старый - …

Чистый - …

Большой - …

В: Молодцы, ребята, выполнили задание!

… нашли пятую часть снежинки).

Пятое задание.

«Что из чего»?

Лыжи из дерева – деревянные

Горка из снега - …

Коньки из железа - …

Дом изо льда - …

Фонарик из бумаги - …

Маска из картона - …

Шары из стекла - …

Звезда из пластмассы - …

В: Ура, справились! Осталось найти последнюю часть снежинки.

… нашли).

В: Хитрый Жулик оставил два задания в последней части снежинки, надо постараться справиться с ними!

«Закончи предложение».

Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

Зимой бывает снег, а осенью …

Зимой катаются на санках, а летом …

Зимой лес спит, а весной …

Зимой бывает холодно, а летом …

Зимой деревья белые, а осенью …

Зимой насекомые прячутся, а весной …

«Плохо – хорошо».

(Понадобится черный и белый квадрат. Называется слово и одновременно показывается квадрат

- белый – хорошо

- черный – плохо).

Зима:

-можно играть

-можно заболеть.

Санки:

-можно кататься

-можно упасть, удариться.

Новогодний салют:

-красиво

-опасно.

Замерзшая река:

-можно кататься на коньках, ловить рыбу в проруби

-можно провалиться под лед!

В: Мы справились со всеми заданиями и собрали снежинку!

Ребята, давайте позовем Жулика!

Д: Жулик (хором)

Ж: Вы справились с моим заданием, вену я вам Башмачка!

(возвращает Башмачка)

В: На сегодня наше путешествие окончено, но мы не прощаемся с Дашей, будем ждать, когда она вновь нас позовет!

Публикации по теме:

«Деревня Зверюшкино». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей».
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей».» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зеленская (УИ 323318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД