ольга ерлыкова
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для расширения познавательных представлений о предметах одежды, головных уборах.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе „В музее головных уборов“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
4. Обеспечить условия для составления предложения по картинкам.
Материалы: иллюстрации с изображением головных уборов, бумага, стеклянная ваза, деревянный кубик, железная миска, бумажные заготовки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, беседы по теме «Головные уборы», игры по экспериментированию с бумагой, стеклом, деревом, железом, рисование головных уборов.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Головные уборы».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент: игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Какая погода? Что вы одели сегодня, когда шли в детский сад?
-А что одели на голову? А какая шапка у тебя?
-Ребята, а что вы зимой одеваете на голову? (шапка-ушанка)А летом (шляпа, косынка, кепка) Как вы думаете, а как все это можно назвать одним словом? (головные уборы)
-А сейчас я предлагаю посетить музей головных уборов. Вы согласны пойти со мной? (да, согласны)
Идем в музей
-Ребята, посмотрите мы с вами пришли в музей головных уборов, сегодня я буду вашим экскурсоводом.
2. Беседа по картинкам.
1 стенд (картинки с головными уборами)
-Подойдите сюда и расскажите, что вы видите. (головные уборы, шапка, шляпа и т. д.)
-А как вы думаете,для чего нужны головные уборы?
-Что это? (шапка- ушанка) Что вы можете рассказать о шапке-ушанке? (у нее уши, чтобы было тепло ушкам)
-А это какой головной убор? (шляпа) Расскажите мне о ней. (ее носят летом, чтобы не напекло голову)
-Что общего между шапкой-ушанкой и шляпой? (носим ее на голове)
-А чем они отличаются?
-Ребята, а вот раньше когда еще не было ниток и люди не умели шить, они летом покрывали голову большим листом растения, а зимой шкурой животных.
Ребята, а сейчас обратите внимание на следующий стенд.
2 стенд (головные уборы рабочих)
-Рассмотрите картинки и расскажите, кто на них изображено (врач, повар, мотоциклист, строитель и т. д.)
-Это кто (мотоциклист) На голове что у него (шлем) Для чего он нужен (защищать голову от ударов)
-Что у этого человека на голове (каска) Как вы думаете, кто он по профессии (строитель) А кто еще носит каску? (шахтер, пожарный)
-А что было бы если у строителя не было каски,а сверху на него упал кирпич? Что было бы с пожарным, если у него не было каски на пожаре?
-Кто изображен на этой картинке? (врач) Что у него на голове? (белый колпак)
Кто в белом колпаке
Стоит с половником в руке
Готовит суп он из гороха
И получается не плохо.
-Кто это? (повар) А у нас на картинках есть повар? (да)
-Максим, покажи нам его. Что у него на голове? (белый колпак)
-А кто еще носит белый колпак? (повар, продавец)
-Как вы думаете, для чего надевают колпаки повар и продавец (чтобы волосы не мешали работать и не попадали еду)
3. Словесная игра «У кого что?»
- Ребята, это кто? (Пожарный) Что у него на голове? (Каска) и т. д.
-Мы сейчас выяснили, что людям разных профессий нужен свой головной убор.
-В нашем музее есть «фантастическая мастерская» и я предлагаю вам поэкспериментировать с необычными головными уборами.
-У меня в сундучке есть разные предметы.
-Представим,что это шляпы.
4. Игра «Хорошо-плохо»
Шляпа «Хрустальная ваза» :
-Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,
сверкающая, оригинальная) .
- Что плохого? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .
- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная
Королева)
Шляпа «Деревянный кубик» :
- Что хорошего (Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная)
- Что плохого? (Тяжелая, твердая, неудобная)
- Кто может такую шляпу носить? (деревянный человечек)
Шляпа «Бумага»
- Что хорошего? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку
от солнца, она легкая и т. д.)
- Что плохого? (Может намокнуть, легко порваться)
- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)
Шляпа «Железная миска»
- Что хорошего? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)
- Что плохого? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)
- Кто может носить? (Железный дровосек)
-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы.
5. Изготовление головные уборы из отдельных деталей.
6. Итог.