Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов»

ольга ерлыкова
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов»

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений о предметах одежды, головных уборах.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Обеспечить условия для составления предложения по картинкам.

Материалы: иллюстрации с изображением головных уборов, бумага, стеклянная ваза, деревянный кубик, железная миска, бумажные заготовки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, беседы по теме «Головные уборы», игры по экспериментированию с бумагой, стеклом, деревом, железом, рисование головных уборов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Головные уборы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент: игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Какая погода? Что вы одели сегодня, когда шли в детский сад?

-А что одели на голову? А какая шапка у тебя?

-Ребята, а что вы зимой одеваете на голову? (шапка-ушанка)А летом (шляпа, косынка, кепка) Как вы думаете, а как все это можно назвать одним словом? (головные уборы)

-А сейчас я предлагаю посетить музей головных уборов. Вы согласны пойти со мной? (да, согласны)

Идем в музей

-Ребята, посмотрите мы с вами пришли в музей головных уборов, сегодня я буду вашим экскурсоводом.

2. Беседа по картинкам.

1 стенд (картинки с головными уборами)

-Подойдите сюда и расскажите, что вы видите. (головные уборы, шапка, шляпа и т. д.)

-А как вы думаете,для чего нужны головные уборы?

-Что это? (шапка- ушанка) Что вы можете рассказать о шапке-ушанке? (у нее уши, чтобы было тепло ушкам)

-А это какой головной убор? (шляпа) Расскажите мне о ней. (ее носят летом, чтобы не напекло голову)

-Что общего между шапкой-ушанкой и шляпой? (носим ее на голове)

-А чем они отличаются?

-Ребята, а вот раньше когда еще не было ниток и люди не умели шить, они летом покрывали голову большим листом растения, а зимой шкурой животных.

Ребята, а сейчас обратите внимание на следующий стенд.

2 стенд (головные уборы рабочих)

-Рассмотрите картинки и расскажите, кто на них изображено (врач, повар, мотоциклист, строитель и т. д.)

-Это кто (мотоциклист) На голове что у него (шлем) Для чего он нужен (защищать голову от ударов)

-Что у этого человека на голове (каска) Как вы думаете, кто он по профессии (строитель) А кто еще носит каску? (шахтер, пожарный)

-А что было бы если у строителя не было каски,а сверху на него упал кирпич? Что было бы с пожарным, если у него не было каски на пожаре?

-Кто изображен на этой картинке? (врач) Что у него на голове? (белый колпак)

Кто в белом колпаке

Стоит с половником в руке

Готовит суп он из гороха

И получается не плохо.

-Кто это? (повар) А у нас на картинках есть повар? (да)

-Максим, покажи нам его. Что у него на голове? (белый колпак)

-А кто еще носит белый колпак? (повар, продавец)

-Как вы думаете, для чего надевают колпаки повар и продавец (чтобы волосы не мешали работать и не попадали еду)

3. Словесная игра «У кого что?»

- Ребята, это кто? (Пожарный) Что у него на голове? (Каска) и т. д.

-Мы сейчас выяснили, что людям разных профессий нужен свой головной убор.

-В нашем музее есть «фантастическая мастерская» и я предлагаю вам поэкспериментировать с необычными головными уборами.

-У меня в сундучке есть разные предметы.

-Представим,что это шляпы.

4. Игра «Хорошо-плохо»

Шляпа «Хрустальная ваза»:

-Что хорошего в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

- Что плохого? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная

Королева)

Шляпа «Деревянный кубик»:

- Что хорошего (Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная)

- Что плохого? (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить? (деревянный человечек)

Шляпа «Бумага»

- Что хорошего? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

- Что плохого? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

Шляпа «Железная миска»

- Что хорошего? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохого? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

- Кто может носить? (Железный дровосек)

-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы.

5. Изготовление головные уборы из отдельных деталей.

6. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин» Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Ярмарка головных уборов» РАЗВЛЕЧЕНИЕ Детей старшей группы, совместно с родителями «Ярмарка головных уборов» Цель: • Познакомить детей с разными головными уборами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...