Валентина Стародубцева
Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Продолжать развивать элементарные счетные навыки, (порядковый и количественный счет в пределах 5)
Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия : геометрические фигуры.
Упражнять в умении отгадывать загадки.
Ход занятия
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе „Веселое путешествие в весенний сказочный лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и отправимся в сказку. Все сказки живут в сказочном лесу
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..) А что бы попасть в поезд,что нужно сделать? Купить билеты. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (дети называют свою геометрическую фигуру и ее цвет) Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Вот мы и добрались до леса.
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке.
Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?
Давайте посмотрим.
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка)
Беседа.
- А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Захар, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, летом серая а зимой белая.)
-Хорошо, Олеся, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)
Молодец, Артем, А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)
-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)