Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»

Екатерина Ильина
Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме

«Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о весне.

Программное содержание:

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны. По картинках составлять небольшие рассказы. • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, белка).

Задачи (развивающие) :

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• Расширение лексического запаса по теме «Весна».

Развитие связанной речи.

• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные) :

• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

• Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки (ворона, заяц, обезьяна, лиса, волк,белка.

1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев,

2. Записи звука,звуки леса.

Билингвальный компонент: Заяц – коян; весна – коктем.

Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем убирают игрушки.

Воспитатель:

Ребята к нам кто-то стучится!

Давайте посмотрим кто это?

Дети. Заинтересованно смотрят.

Приходит почтальон. (Воспитатель)

Здравствуйте ребята!

Дети Здороваются!

Почтальон. Это детский сад Солнышко?

Дети. ДА

Почтальон. А ваша группа называется Радуга?

Дети: Да

Почтальон: Тогда именно вам пришло видео - письмо. (ставит на стол, открывает ноутбук с видео - письмом)

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте сложим игрушки, прежде чем посмотрим это письмо?

Дети: складывают игрушки.

Воспитатель: ребята все ли у нас в порядке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте встанем кругом, где наш кружок!

Дети: встают кругом.

Воспитатель: Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, ну что может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? грустно, может у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь?.

Давайте улыбнемся друг другу.

Дети: улыбаются.

Воспитатель: Подойдем и посмотрим что же это за видео письмо. (берет за руки детей и ведет к столу, ставит детей перед столом.)

Видео - письмо. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я- Фея весеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись!

Я знаю вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Феи леса?

Дети: Да

Воспитатель: сможем, конечно! Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. В весенний лес.

На чем мы можем отправиться?

Дети: (на самолете, велосипеде, автобусе, мотоцикле? Маршрутке и т. д.).

Воспитатель: Посмотрите как много видов транспортов, на чем можем мы отправиться.

Я предлагаю отправиться на поезде.

Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками, ко мне будут цепляться вагончиком тот, кто первым назовет слово противоположное тому, которое скажу я.

Помните игру «скажи наоборот»?

Дети: Да помним

Воспитатель: Вот например (воспитатель стоит в стороне и говорит) Я высокая, а дети-

Дети: низкие

Воспитатель: Снег мягкий - а лед?

Дети: твердый

Воспитатель: Дорогая широкая а – тропинка?

Дети: узкая

Воспитатель: Мама сейчас далеко а – Я?

Дети: близко.

Воспитатель: зимой холодно а - летом

Дети: тепло.

Воспитатель: мама молодая а – бабушка

Дети: старенькая.

Воспитатель: слон большой а – мышка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Становитесь, цепляйтесь вагончиком друг за другом.

Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.

Паровоз, паровоз,

Новенький блестященький,

Он вагончики повез,

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Дети: маленькие детишки.

Все ребята едут в лес

В гости к мишке

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите

Здравствуй лес, дремучий лес полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться! Что с деревьями творится. ?

Все открой, не утаи, ты же видишь, это мы.

Воспитатель (проходит в лес) Посмотрите, лес открыл свои владенья. Мы можем зайти. Заходите ребята.

Дети: проходят за воспитателем.

Воспитатель: (стоит сундук в сундуке карточки)

Ах, чудесный сундучок!

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там. ?

(открывает сундук и достает от туда карточки).

В сундучке то волшебные карточки

Посмотрите, по этим карточкам мы сможем составить предложения.

Кто знает тот и?

Дети: Руку поднимает.

Воспитатель (показ. 1 карточку изображеннно солнышко яркое)

Дети: 1 –ый ребенок отвечает солнце стало ярче греть.

Воспитатель: (показывает 2 карточку изображенно дерево с листочками)

Дети: 2-ой ребенок отвечает На деревьях появляются листочки

Воспитатель: (показывает 3 карточку изображенно травка с цветами)

Дети: 3-ий ребенок отвечает весной появляются первые цветы.

Воспитатель : (показывает 4 карточку изображенна сосулька)

Дети: 4-ый ребенок отвечает весной появляются сосульки.

Воспитатель: (показывает 5 карточку изображенны птицы)

Дети: 5-ый ребенок отвечает весной прилетаю птицы с теплых краев.

Воспитатель: Молодцы ребята! Надо сложить наши карточки обратно в сундучок, придут другие детки тоже за хотят поиграть.

А мы отправляемся дальше!

Воспитатель: удивленна (на елке сидит ворона, Ребята посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Ворон, а где она сидит?

Дети: на елке

Воспитатель: ворона каркает Здороваеться с детьми. Ворона здоровается с нами, давайте и мы поздороваемся с ней, скажем Здравствуй ворона!

Дети: Здороваются с Вороной.

Воспитатель: Ребята сегодня в лесу нашем все необычное. Я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала: что она очень хочет, чтобы вы ей сказали красивые слова о весне.

Соберем красивые слова о весне.

Вот будем собирать мне в ручки (ставит перед детьми ладошки)

Весна какая?

1-ый ребенок (ложит ручки в ладошки воспитателя) Праздничная

2-ой ребенок: солнечная

3-ий ребенок: теплая

4ый ребенок: ранняя

5ый ребенок: цветущая,

6ой ребенок: сырая, холодная, мокрая,

Воспитатель: (держит руки и говорит) сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая весна (поднимает вверх руки и рассыпает слова)

Воспитатель: Все наши слова улетели.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру.

Хотите поиграть с вороной?

Дети: Да.

Воспитатель: (берет в руки ворону) Ворона будет прятаться будет с вами играть в прятки. (ставит ворону на макушку елки)

Сейчас, где у нас ворона?

Дети: На елке

Воспитатель: А сейчас (ставит ворону под елку)

Дети: под елкой.

Воспитатель: А сейчас (ставит ворону за елку)

Дети: за елкой.

Воспитатель: А сейчас (ставит ворону перед елкой)

Дети: перед елкой.

Воспитатель: Ой, ворона как нам понравилось с тобой играть, вы наверное устали ходить по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте присядем на поляночку и отдохнем.

Дети: садятся на поляночку.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, сказку о веселом язычке хотите?

Дети: да

Воспитатель: Наш язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки, которые он уже знал.

Сначала послушайте!

А-а-а (открыть рот)

В месте а-а-а

Теперь о-о-о

Вместе о-о-о

Теперь у-у-у

Вместе у-у-у

Но вдруг губки услышали, как поет, песенки маша, маша, шла по лесу, и пела:

Мы-Мы-Мы (губы сжимает, разжимает)

А потом зазвучали другие песенки:

Ма-Ма-Ма

Мо-Мо-Мо

Му-Му-Му

Давайте теперь эту песенку споем тихо.

Дети: тихо повторяют за воспитателем

А сейчас споем громко, только кричать не будем, говорить громко – не значит кричать хорошо?

Ма-Ма-Ма

Мо-Мо-Мо

Му-Му-Му

Воспитатель: Вдруг Маше стало страшно и она стала повторять слова:

Вы тихонько посидите, и послушайте, хорошо?

(На магнитной доске нарисован рисунок, воспитатель берет указку и говорит).

Дома мышка, дома зайчик

Только мишке дома нет

Ведь медведь большой ты знаешь

В этот дом ему не влезть.

Давайте попробуем все вместе повторить за мной.

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: кто хочет рассказать?

Воспитатель: вызывает всех детей по одному.

А сейчас ребята давайте отдохнем, отдыхать мы будем, вот с кем посмотрите!

кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель а на каза. яз как будет заяц?

Дети: коян

Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите какой пушистый хотите с ним поиграть?

Дети: да

Воспитатель: Давайте становитесь все в кружок

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (прыгают руки перед собой)

Зайка прыгнул на пенек.

В барабаны громко бьет и играть с собой зовет

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Поднимают руки вверх –Все!

Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ну, что будем отправляться дальше, присаживайтесь на стульчики наши пенечки, садитесь.

Дети: проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: (стоит мешок в углу).

Ребята вы знаете, что это за мешок стоит?

Давайте мы посмотрим, ой-еей смотрите обезьянка.

Ребята кто знает, где живут обезьянки?

Дети: в жарких странах

Воспитатель: Обезьяны живут в жарких странах.

А у нас же не жаркая страна, она пришла посмотреть весну, потому что не когда не видела ее.

Пришла посмотреть и залезла в мешок, кто-то оставил мешок в лесу.

Ну ты обезьянка не грусти, мы тебе расскажем какая у нас весна.

Мы расскажем?

Дети: да

Давайте посадим обезьянку на стул и расскажем о нашей весне.

Вызывает по 1 ребенку.

Стоит магнитная доска на ней изображенны рисунки о весне.

Дети: полным предложение рассказывают о весне.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь обезьянка будет знать, что такое весна.

Но мы здесь не когда ее не оставим мы ее заберем с собой в детский сад.

(Стоит дом за домиком спрятаны лесные жители Белка, Волк, лиса)

Воспитатель: Удивленно. Ребята посмотрите кто здесь у нас есть это кто (достает по одной игрушки и показ детям)

Дети: Волк

Воспитатель: а это кто?

Дети: Лиса

Воспитатель: а это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Это все лесные звери. Они пришли в домик и забыли, что им надо возвращаться назад к себе в лес.

А фея леса их ищет.

Давайте вернем их в лес, (берет зверей и ставит их на стул к обезьянке)

Ребята можно ли ходить одним в лес?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя, можно потеряться.

Понравилось вам в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: лес вас принял хорошо. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

НУ а теперь нам пора возвращаться обратно в дет сад. Становитесь паровозиком, едим ТУУУУ.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД