Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»

Екатерина Ильина
Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме

«Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о весне.

Программное содержание:

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны. По картинках составлять небольшие рассказы. • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, белка).

Задачи (развивающие):

• Расширение лексического запаса по теме «Весна».

Развитие связанной речи.

• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные):

• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

• Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки (ворона, заяц, обезьяна, лиса, волк,белка.

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев,

2. Записи звука,звуки леса.

Билингвальный компонент: Заяц – коян; весна – коктем.

Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем убирают игрушки.

Воспитатель:

Ребята к нам кто-то стучится!

Давайте посмотрим кто это?

Дети. Заинтересованно смотрят.

Приходит почтальон. (Воспитатель)

Здравствуйте ребята!

Дети Здороваются!

Почтальон. Это детский сад Солнышко?

Дети. ДА

Почтальон. А ваша группа называется Радуга?

Дети: Да

Почтальон: Тогда именно вам пришло видео - письмо. (ставит на стол, открывает ноутбук с видео - письмом)

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте сложим игрушки, прежде чем посмотрим это письмо?

Дети: складывают игрушки.

Воспитатель: ребята все ли у нас в порядке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте встанем кругом, где наш кружок!

Дети: встают кругом.

Воспитатель: Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, ну что может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? грустно, может у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь?.

Давайте улыбнемся друг другу.

Дети: улыбаются.

Воспитатель: Подойдем и посмотрим что же это за видео письмо. (берет за руки детей и ведет к столу, ставит детей перед столом.)

Видео - письмо. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я- Фея весеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись!

Я знаю вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Феи леса?

Дети: Да

Воспитатель: сможем, конечно! Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. В весенний лес.

На чем мы можем отправиться?

Дети: (на самолете, велосипеде, автобусе, мотоцикле? Маршрутке и т. д.).

Воспитатель: Посмотрите как много видов транспортов, на чем можем мы отправиться.

Я предлагаю отправиться на поезде.

Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками, ко мне будут цепляться вагончиком тот, кто первым назовет слово противоположное тому, которое скажу я.

Помните игру «скажи наоборот»?

Дети: Да помним

Воспитатель: Вот например (воспитатель стоит в стороне и говорит) Я высокая, а дети-

Дети: низкие

Воспитатель: Снег мягкий - а лед?

Дети: твердый

Воспитатель: Дорогая широкая а – тропинка?

Дети: узкая

Воспитатель: Мама сейчас далеко а – Я?

Дети: близко.

Воспитатель: зимой холодно а - летом

Дети: тепло.

Воспитатель: мама молодая а – бабушка

Дети: старенькая.

Воспитатель: слон большой а – мышка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Становитесь, цепляйтесь вагончиком друг за другом.

Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.

Паровоз, паровоз,

Новенький блестященький,

Он вагончики повез,

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Дети: маленькие детишки.

Все ребята едут в лес

В гости к мишке

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите

Здравствуй лес, дремучий лес полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться! Что с деревьями творится. ?

Все открой, не утаи, ты же видишь, это мы.

Воспитатель (проходит в лес) Посмотрите, лес открыл свои владенья. Мы можем зайти. Заходите ребята.

Дети: проходят за воспитателем.

Воспитатель: (стоит сундук в сундуке карточки)

Ах, чудесный сундучок!

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там. ?

(открывает сундук и достает от туда карточки).

В сундучке то волшебные карточки

Посмотрите, по этим карточкам мы сможем составить предложения.

Кто знает тот и?

Дети: Руку поднимает.

Воспитатель (показ. 1 карточку изображеннно солнышко яркое)

Дети: 1 –ый ребенок отвечает солнце стало ярче греть.

Воспитатель: (показывает 2 карточку изображенно дерево с листочками)

Дети: 2-ой ребенок отвечает На деревьях появляются листочки

Воспитатель: (показывает 3 карточку изображенно травка с цветами)

Дети: 3-ий ребенок отвечает весной появляются первые цветы.

Воспитатель: (показывает 4 карточку изображенна сосулька)

Дети: 4-ый ребенок отвечает весной появляются сосульки.

Воспитатель: (показывает 5 карточку изображенны птицы)

Дети: 5-ый ребенок отвечает весной прилетаю птицы с теплых краев.

Воспитатель: Молодцы ребята! Надо сложить наши карточки обратно в сундучок, придут другие детки тоже за хотят поиграть.

А мы отправляемся дальше!

Воспитатель: удивленна (на елке сидит ворона, Ребята посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Ворон, а где она сидит?

Дети: на елке

Воспитатель: ворона каркает Здороваеться с детьми. Ворона здоровается с нами, давайте и мы поздороваемся с ней, скажем Здравствуй ворона!

Дети: Здороваются с Вороной.

Воспитатель: Ребята сегодня в лесу нашем все необычное. Я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала: что она очень хочет, чтобы вы ей сказали красивые слова о весне.

Соберем красивые слова о весне.

Вот будем собирать мне в ручки (ставит перед детьми ладошки)

Весна какая?

1-ый ребенок (ложит ручки в ладошки воспитателя) Праздничная

2-ой ребенок: солнечная

3-ий ребенок: теплая

4ый ребенок: ранняя

5ый ребенок: цветущая,

6ой ребенок: сырая, холодная, мокрая,

Воспитатель: (держит руки и говорит) сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая весна (поднимает вверх руки и рассыпает слова)

Воспитатель: Все наши слова улетели.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру.

Хотите поиграть с вороной?

Дети: Да.

Воспитатель: (берет в руки ворону) Ворона будет прятаться будет с вами играть в прятки. (ставит ворону на макушку елки)

Сейчас, где у нас ворона?

Дети: На елке

Воспитатель: А сейчас (ставит ворону под елку)

Дети: под елкой.

Воспитатель: А сейчас (ставит ворону за елку)

Дети: за елкой.

Воспитатель: А сейчас (ставит ворону перед елкой)

Дети: перед елкой.

Воспитатель: Ой, ворона как нам понравилось с тобой играть, вы наверное устали ходить по лесу?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте присядем на поляночку и отдохнем.

Дети: садятся на поляночку.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, сказку о веселом язычке хотите?

Дети: да

Воспитатель: Наш язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки, которые он уже знал.

Сначала послушайте!

А-а-а (открыть рот)

В месте а-а-а

Теперь о-о-о

Вместе о-о-о

Теперь у-у-у

Вместе у-у-у

Но вдруг губки услышали, как поет, песенки маша, маша, шла по лесу, и пела:

Мы-Мы-Мы (губы сжимает, разжимает)

А потом зазвучали другие песенки:

Ма-Ма-Ма

Мо-Мо-Мо

Му-Му-Му

Давайте теперь эту песенку споем тихо.

Дети: тихо повторяют за воспитателем

А сейчас споем громко, только кричать не будем, говорить громко – не значит кричать хорошо?

Ма-Ма-Ма

Мо-Мо-Мо

Му-Му-Му

Воспитатель: Вдруг Маше стало страшно и она стала повторять слова:

Вы тихонько посидите, и послушайте, хорошо?

(На магнитной доске нарисован рисунок, воспитатель берет указку и говорит).

Дома мышка, дома зайчик

Только мишке дома нет

Ведь медведь большой ты знаешь

В этот дом ему не влезть.

Давайте попробуем все вместе повторить за мной.

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: кто хочет рассказать?

Воспитатель: вызывает всех детей по одному.

А сейчас ребята давайте отдохнем, отдыхать мы будем, вот с кем посмотрите!

кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель а на каза. яз как будет заяц?

Дети: коян

Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите какой пушистый хотите с ним поиграть?

Дети: да

Воспитатель: Давайте становитесь все в кружок

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (прыгают руки перед собой)

Зайка прыгнул на пенек.

В барабаны громко бьет и играть с собой зовет

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Поднимают руки вверх –Все!

Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ну, что будем отправляться дальше, присаживайтесь на стульчики наши пенечки, садитесь.

Дети: проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: (стоит мешок в углу).

Ребята вы знаете, что это за мешок стоит?

Давайте мы посмотрим, ой-еей смотрите обезьянка.

Ребята кто знает, где живут обезьянки?

Дети: в жарких странах

Воспитатель: Обезьяны живут в жарких странах.

А у нас же не жаркая страна, она пришла посмотреть весну, потому что не когда не видела ее.

Пришла посмотреть и залезла в мешок, кто-то оставил мешок в лесу.

Ну ты обезьянка не грусти, мы тебе расскажем какая у нас весна.

Мы расскажем?

Дети: да

Давайте посадим обезьянку на стул и расскажем о нашей весне.

Вызывает по 1 ребенку.

Стоит магнитная доска на ней изображенны рисунки о весне.

Дети: полным предложение рассказывают о весне.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь обезьянка будет знать, что такое весна.

Но мы здесь не когда ее не оставим мы ее заберем с собой в детский сад.

(Стоит дом за домиком спрятаны лесные жители Белка, Волк, лиса)

Воспитатель: Удивленно. Ребята посмотрите кто здесь у нас есть это кто (достает по одной игрушки и показ детям)

Дети: Волк

Воспитатель: а это кто?

Дети: Лиса

Воспитатель: а это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Это все лесные звери. Они пришли в домик и забыли, что им надо возвращаться назад к себе в лес.

А фея леса их ищет.

Давайте вернем их в лес, (берет зверей и ставит их на стул к обезьянке)

Ребята можно ли ходить одним в лес?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя, можно потеряться.

Понравилось вам в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: лес вас принял хорошо. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

НУ а теперь нам пора возвращаться обратно в дет сад. Становитесь паровозиком, едим ТУУУУ.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...