МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур».

Таня Загинайко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур».

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать умение детей различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету и толщине. Продолжать формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, анализировать, сравнивать, обобщать.

Продолжать развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур – блоков Дьенеша.

Продолжать развивать мелкую моторику руки ребенка, закреплять в самостоятельной деятельности умение правильно штриховать

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес логических фигур“,» размещена в разделах

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, «кочки» с цифрами от 1 до 10, схема леса, карточки с недостающими фигурами, карточки с символами, цветные карандаши, домики для животных с обозначениями, запись голосов птиц.

Ход:

-Посмотрите на картинку и скажите, может ли быть таким город? Как вы думаете, почему этот город необычный, заколдованный?

-Сможем ли мы расколдовать этот город? Что нужно для этого сделать? Давайте попробуем вместе расколдовать город.

-Возьмите схемы и попробуйте раскодировать и выложить транспорт и дома.

- Что у вас получилось? Вы меня порадовали, смогли раскодировать целый город. Чтобы расколдовать все остальное, нам надо отправиться в путешествие.

-Вы готовы помочь? Тогда смело вперед.

В лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

-Вот мы и пришли в лес, но и здесь тоже побывала злая волшебница и все закодировала.

-Вы знаете, кто живет в лесу? А хотите пойти в гости к ним? Все звери ждут детей к себе в гости и даже прислали пригласительные билеты (кодовые карточки лежат на столе). Вы сможете определить, кто к кому пойдет в гости? (Домик лисы обозначен треугольником, зайчика - прямоугольником, ежика - кругом, а белки - квадратом). Как ты думаешь … правильно определил? А почему ты так думаешь?

-Ребята я вами довольна, вы правильно нашли домики животных

Д/и «Пройди болото»

-Предлагаю дальше отправиться по лесу, но обратите внимание, на нашем пути возникло препятствие – непроходимое болото. Кто знает, как можно через него пройти? Конечно, через болото можно пройти по болотным кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке, указанном цифрами от 1 до 10. Наступая на кочки надо громко считать их, чтобы не сбиться.

- Ребята, кто сможет мне помочь, я на том берегу болота забыла карту леса, нужно сходить за ней, но проходя кочки нужно считать в обратном порядке.

- Я очень благодарна за помощь. (звучит запись голосов птиц)

-Как хорошо весной в лесу, поют птички. Они тоже прилетели в сказочный лес.

- Вспомните, какие птицы прилетают к нам весной? Все согласны? Но им нечего есть, потому что корм закодирован. Что надо сделать, как ты думаешь? Чтобы его найти, надо рассмотреть таблицы и определить, под какой фигурой может быть спрятан корм.

-Я вами горжусь, вы правильно определили и нашли корм. Разомнемся немного:

Физминутка

-Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Кисти согнули, легонько стряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птички летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Руки сложили назад.

- Ребята, а вам не кажется, что мы заблудились в лесу? Как вы думаете, что это за таблицы? Конечно это подсказка, как выбраться из леса. Возьмите геометрические фигуры, определите по какой дорожке можно идти каждому из вас. Обратите внимание на свойства фигур.

-Ребята, вы меня порадовали, все смогли выбрать правильную дорожку и выбрались из леса. Но чтобы вернуться домой нам надо построить дорожку. А фигуры в дорожке должны стоять так: рядом не должны стоять фигуры, у которых одинаковые свойства.

-Вы построили правильную дорожку и по ней мы отправимся в детский сад.

-Рассаживайтесь за столы и посмотрите внимательно на таблицу.

- Раскрасьте все круглые предметы красным цветом, все прямоугольные – синим, а треугольные – желтым цветом.

- Вам понравилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось, какие задания у вас вызвали затруднения. Мы с вами преодолели все препятствия и расколдовали сказочный лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур».
Опубликовано: 21 июля 2016 в 06:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД