Таня Загинайко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение детей различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету и толщине. Продолжать формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, анализировать, сравнивать, обобщать.
Продолжать развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур – блоков Дьенеша.
Продолжать развивать мелкую моторику руки ребенка, закреплять в самостоятельной деятельности умение правильно штриховать
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес логических фигур“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, «кочки» с цифрами от 1 до 10, схема леса, карточки с недостающими фигурами, карточки с символами, цветные карандаши, домики для животных с обозначениями, запись голосов птиц.
Ход:
-Посмотрите на картинку и скажите, может ли быть таким город? Как вы думаете, почему этот город необычный, заколдованный?
-Сможем ли мы расколдовать этот город? Что нужно для этого сделать? Давайте попробуем вместе расколдовать город.
-Возьмите схемы и попробуйте раскодировать и выложить транспорт и дома.
- Что у вас получилось? Вы меня порадовали, смогли раскодировать целый город. Чтобы расколдовать все остальное, нам надо отправиться в путешествие.
-Вы готовы помочь? Тогда смело вперед.
В лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
-Вот мы и пришли в лес, но и здесь тоже побывала злая волшебница и все закодировала.
-Вы знаете, кто живет в лесу? А хотите пойти в гости к ним? Все звери ждут детей к себе в гости и даже прислали пригласительные билеты (кодовые карточки лежат на столе). Вы сможете определить, кто к кому пойдет в гости? (Домик лисы обозначен треугольником, зайчика - прямоугольником, ежика - кругом, а белки - квадратом). Как ты думаешь … правильно определил? А почему ты так думаешь?
-Ребята я вами довольна, вы правильно нашли домики животных
Д/и «Пройди болото»
-Предлагаю дальше отправиться по лесу, но обратите внимание, на нашем пути возникло препятствие – непроходимое болото. Кто знает, как можно через него пройти? Конечно, через болото можно пройти по болотным кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке, указанном цифрами от 1 до 10. Наступая на кочки надо громко считать их, чтобы не сбиться.
- Ребята, кто сможет мне помочь, я на том берегу болота забыла карту леса, нужно сходить за ней, но проходя кочки нужно считать в обратном порядке.
- Я очень благодарна за помощь. (звучит запись голосов птиц)
-Как хорошо весной в лесу, поют птички. Они тоже прилетели в сказочный лес.
- Вспомните, какие птицы прилетают к нам весной? Все согласны? Но им нечего есть, потому что корм закодирован. Что надо сделать, как ты думаешь? Чтобы его найти, надо рассмотреть таблицы и определить, под какой фигурой может быть спрятан корм.
-Я вами горжусь, вы правильно определили и нашли корм. Разомнемся немного:
Физминутка
-Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Кисти согнули, легонько стряхнули
Ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птички летят.
Как они сядут, мы тоже покажем,
Руки сложили назад.
- Ребята, а вам не кажется, что мы заблудились в лесу? Как вы думаете, что это за таблицы? Конечно это подсказка, как выбраться из леса. Возьмите геометрические фигуры, определите по какой дорожке можно идти каждому из вас. Обратите внимание на свойства фигур.
-Ребята, вы меня порадовали, все смогли выбрать правильную дорожку и выбрались из леса. Но чтобы вернуться домой нам надо построить дорожку. А фигуры в дорожке должны стоять так: рядом не должны стоять фигуры, у которых одинаковые свойства.
-Вы построили правильную дорожку и по ней мы отправимся в детский сад.
-Рассаживайтесь за столы и посмотрите внимательно на таблицу.
- Раскрасьте все круглые предметы красным цветом, все прямоугольные – синим, а треугольные – желтым цветом.
- Вам понравилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось, какие задания у вас вызвали затруднения. Мы с вами преодолели все препятствия и расколдовали сказочный лес.