Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Екатерина Белянина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Путешествие в сказочный лес

Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город Петровск, Саратовская область.

«Свидетельство о публикации»

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (для средней группы ДОУ) по теме «Путешествие в сказочный лес».Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по образовательной области «Развитие речи».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с элементами театрализации для средней группы на тему «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку

Активизировать словарный запас

Закрепить названия русских сказок

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать и обобщать

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность

Использование современных технологий:

«Триз» технология

Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка, дыхательная гимнастика)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций

Игры инсценировки по русским народным сказкам

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Обращение к опыту детей

Педагогическая оценка, поощрения

Практические:

Решение проблемной ситуации

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Раздается стук за дверью. Воспитатель выходит за дверь и находит письмо.

Воспитатель: Откуда здесь могло появиться это письмо? Ребята, а вы хотите узнать, что здесь написано?

Воспитатель читает: «Дорогие детки! Скорее приезжайте в сказочный лес. Очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Но как нам туда попасть?

Проводится артикуляционная гимнастика «Транспорт»

Много транспорта мы знаем

И сейчас мы поиграем

В самолете полетим

И немного погудим-

У-У-У-У! (Разводят руки в стороны)

На автобусе все вместе

Мы приедем в лес чудесный –

Р-Р-Р-Р! (Изображают игру на машине, держат «руль»)

В группе выключается свет и звучит (волшебная) музыка, зажигаются фонари.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Дети входят в лес и видят: сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: (Варианты ответов) Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята…. Что-то с Зайчиком не так.

Что вы заметили? (Наводящие вопросы) : - Он улыбается? Смеется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети:(Варианты ответов) Он грустный.

Воспитатель: Ребята, вам интересно знать, что с ним случилось?

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель обращается к зайчику: «Что у тебя за беда, зайчик?»

Зайка: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала А я построил бы новый дом, да не умею.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем с помочь зайке?

Дети: (Варианты ответов) Сможем.

Дети строят дом из кубиков.

Заяц: Спасибо, ребята! А я вам в подарок волшебный клубочек подарю.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, из какой сказки был зайчик?

Дети: (Варианты ответов) «Заюшкина избушка»

Проводится гимнастика для глаз:

«Посмотри вдаль, посмотри вверх, посмотри вниз, посмотри влево, посмотри вправо»

Воспитатель: Ой, ребятки, мне кажется, что кто-то зовет о помощи! Как вы думаете, кто бы мог это быть?

Дети: (Варианты ответов) Машенька.

Воспитатель: Что же ты плачешь, Машенька?

Маша: Помогите! Я заблудилась в лесу.

Воспитатель: А где же ты живешь, Машенька?

Маша: У дедушки и бабушки. Я пошла в лес с подружками по грибы и по ягоды, да и заблудилась.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке добраться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, подарим Маше волшебный клубочек?

Дети: Да.

Дети отдают Маше волшебный клубочек и хором произносят волшебные слова: «Раз, два, три Маше клубочек помоги!»

Маша убегает за клубочком. Но неожиданно клубочек останавливается.

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы клубочек покатился вновь по дорожке,и чтобы привел Машеньку к дедушке и бабушке – нужно побольше набрать воздуха и посильнее дунуть на него.

Воспитатель: Раз, два, три начни!

Дети дуют на клубочек, и он покатился. Маша еще раз благодарит ребят за оказанную ими ей помощь, прощается и на прощание дарит ребятам раскраски.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, а в каких сказках нам встречалась Маша?

Дети: (Варианты ответов) «Маша и Медведь», «три Медведя» и. д.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише…. Я плачь чей-то слышу. Как вы думаете ребятки, кто же это?

Подходят поближе и видят плачущую Бабу-Ягу.

Дети: Это Баба-Яга.

Воспитатель: Ребятки, спросите у бабушки, о чем она так горько плачет? Дети задают вопросы Бабе-Яге.

Баба-Яга: Ой, ребятушки, как же мне не плакать. Всю жизнь я воровала и ела малых детушек. Да вот, беда – поломала я свой последний костяной зуб. И кушать мне теперь нечем. Вот и хожу я теперь голодная. Чем питаться мне, ума не приложу.

Воспитатель: Ну что? Ребятки, поможем бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Но при одном условии – никогда не обижать деток и не делать никому пакостей.

Баба-Яга: Ладно, ладно, я согласна.

Проводится физкультминутка «Репка»

Вот мы ее посадили

(наклониться)

Вот мы ее полили

(имитация движений)

Выросла репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Баба-Яга: Вот ребятки, молодцы! Накормили вы меня досыта. Я всегда теперь репкой питаться буду. И буду такой же сильной и доброй как и вы, ребятки. А за доброту вашу, я подарю вам «ковер-самолет».

Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим бабушку за подарок.

Дети благодарят Бабу-Ягу за подарок.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами сказки, героем которых является Баба-Яга.

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: молодцы ребята, много дел добрых мы с вами сделали в сказочном лесу. А теперь, пора нам с вами возвращаться в группу. И полетим мы на «ковре-самолете». Усаживайтесь на «ковер-самолет», занимайте свои места на мягких подушечках.

Дети и воспитатель произносят хором волшебные слова:

«Оказаться снова в группе мы хотим, на ковре- самолете полетим».

Воспитатель: Вот и прилетели мы в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы помогли сказочным героям выбраться из беды. И все это потому, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик»Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик» Цель игры: 1) развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; 2) составлять грамматически правильно сформулированные.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: -определять совокупность.

Конспект НОД по приобщению к искусству в средней группе «Путешествие в Сказочный лес» Программное содержание: Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, учить узнавать и называть предметы и явления природы в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельской области воспитатель Загоскина Лариса.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; активизировать в речи детей употребление образных средств языка; познакомить с загадками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД