Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Екатерина Белянина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочный лес

Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город Петровск, Саратовская область.

«Свидетельство о публикации»

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (для средней группы ДОУ) по теме «Путешествие в сказочный лес».Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по образовательной области «Развитие речи».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с элементами театрализации для средней группы на тему «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку

Активизировать словарный запас

Закрепить названия русских сказок

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать и обобщать

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность

Использование современных технологий:

«Триз» технология

Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка, дыхательная гимнастика)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций

Игры инсценировки по русским народным сказкам

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Обращение к опыту детей

Педагогическая оценка, поощрения

Практические:

Решение проблемной ситуации

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Раздается стук за дверью. Воспитатель выходит за дверь и находит письмо.

Воспитатель: Откуда здесь могло появиться это письмо? Ребята, а вы хотите узнать, что здесь написано?

Воспитатель читает: «Дорогие детки! Скорее приезжайте в сказочный лес. Очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Но как нам туда попасть?

Проводится артикуляционная гимнастика «Транспорт»

Много транспорта мы знаем

И сейчас мы поиграем

В самолете полетим

И немного погудим-

У-У-У-У! (Разводят руки в стороны)

На автобусе все вместе

Мы приедем в лес чудесный –

Р-Р-Р-Р! (Изображают игру на машине, держат «руль»)

В группе выключается свет и звучит (волшебная) музыка, зажигаются фонари.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Дети входят в лес и видят: сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: (Варианты ответов) Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята…. Что-то с Зайчиком не так.

Что вы заметили? (Наводящие вопросы) : - Он улыбается? Смеется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети:(Варианты ответов) Он грустный.

Воспитатель: Ребята, вам интересно знать, что с ним случилось?

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель обращается к зайчику: «Что у тебя за беда, зайчик?»

Зайка: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала А я построил бы новый дом, да не умею.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем с помочь зайке?

Дети: (Варианты ответов) Сможем.

Дети строят дом из кубиков.

Заяц: Спасибо, ребята! А я вам в подарок волшебный клубочек подарю.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, из какой сказки был зайчик?

Дети: (Варианты ответов) «Заюшкина избушка»

Проводится гимнастика для глаз:

«Посмотри вдаль, посмотри вверх, посмотри вниз, посмотри влево, посмотри вправо»

Воспитатель: Ой, ребятки, мне кажется, что кто-то зовет о помощи! Как вы думаете, кто бы мог это быть?

Дети: (Варианты ответов) Машенька.

Воспитатель: Что же ты плачешь, Машенька?

Маша: Помогите! Я заблудилась в лесу.

Воспитатель: А где же ты живешь, Машенька?

Маша: У дедушки и бабушки. Я пошла в лес с подружками по грибы и по ягоды, да и заблудилась.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке добраться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, подарим Маше волшебный клубочек?

Дети: Да.

Дети отдают Маше волшебный клубочек и хором произносят волшебные слова: «Раз, два, три Маше клубочек помоги!»

Маша убегает за клубочком. Но неожиданно клубочек останавливается.

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы клубочек покатился вновь по дорожке,и чтобы привел Машеньку к дедушке и бабушке – нужно побольше набрать воздуха и посильнее дунуть на него.

Воспитатель: Раз, два, три начни!

Дети дуют на клубочек, и он покатился. Маша еще раз благодарит ребят за оказанную ими ей помощь, прощается и на прощание дарит ребятам раскраски.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, а в каких сказках нам встречалась Маша?

Дети: (Варианты ответов) «Маша и Медведь», «три Медведя» и. д.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише…. Я плачь чей-то слышу. Как вы думаете ребятки, кто же это?

Подходят поближе и видят плачущую Бабу-Ягу.

Дети: Это Баба-Яга.

Воспитатель: Ребятки, спросите у бабушки, о чем она так горько плачет? Дети задают вопросы Бабе-Яге.

Баба-Яга: Ой, ребятушки, как же мне не плакать. Всю жизнь я воровала и ела малых детушек. Да вот, беда – поломала я свой последний костяной зуб. И кушать мне теперь нечем. Вот и хожу я теперь голодная. Чем питаться мне, ума не приложу.

Воспитатель: Ну что? Ребятки, поможем бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Но при одном условии – никогда не обижать деток и не делать никому пакостей.

Баба-Яга: Ладно, ладно, я согласна.

Проводится физкультминутка «Репка»

Вот мы ее посадили

(наклониться)

Вот мы ее полили

(имитация движений)

Выросла репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Баба-Яга: Вот ребятки, молодцы! Накормили вы меня досыта. Я всегда теперь репкой питаться буду. И буду такой же сильной и доброй как и вы, ребятки. А за доброту вашу, я подарю вам «ковер-самолет».

Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим бабушку за подарок.

Дети благодарят Бабу-Ягу за подарок.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами сказки, героем которых является Баба-Яга.

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: молодцы ребята, много дел добрых мы с вами сделали в сказочном лесу. А теперь, пора нам с вами возвращаться в группу. И полетим мы на «ковре-самолете». Усаживайтесь на «ковер-самолет», занимайте свои места на мягких подушечках.

Дети и воспитатель произносят хором волшебные слова:

«Оказаться снова в группе мы хотим, на ковре- самолете полетим».

Воспитатель: Вот и прилетели мы в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы помогли сказочным героям выбраться из беды. И все это потому, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик»Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик» Цель игры: 1) развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; 2) составлять грамматически правильно сформулированные.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебное путешествие в сказочный лес» Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: -определять совокупность.

Конспект НОД по приобщению к искусству в средней группе «Путешествие в Сказочный лес» Программное содержание: Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, учить узнавать и называть предметы и явления природы в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельской области воспитатель Загоскина Лариса.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; активизировать в речи детей употребление образных средств языка; познакомить с загадками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белянина (УИ 257852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД