Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»

Алеся Ермолаева
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.

Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение различать цифры. Пополнить словарь детей словами – пуанты и сабо. Развивать творческое воображение. Воспитывать взаимоуважение, терпеливо выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение с детьми картинок с обувью; упражнение в счете; чтение сказки «Золушка»; рассмотрение и обсуждение с детьми русского народного костюма.

Материал и оборудование: Проектор; презентация; лапти; хрустальная туфелька; картинки с обувью; цифры (от 1 до 5); доска с магнитами; руль; картинки со сказочными героями и их обувью; коробка с обувью воспитателя.

Ход НОД:

1) Организационный момент.

(дети входят в зал и встают полукругом, на экране слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла на работу и не нашла свою вторую обувь. Работать босиком я не могу, поэтому, я предлагаю вам, отправиться в магазин, чтобы купить мне новую обувь. Согласны?. А скажите, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают обувь? (ответы детей) Совершенно верно. Итак, мы отправляемся в обувной магазин. (появляется слайд №2 - автобус) Посмотрите, какой красивый автобус нас уже ждет. Сегодня, я немножко побуду водителем, а вы моими пассажирами. Во время движения, мы с вами будем издавать звука, как автобус: «Бру-брум, бип-бип». Готовы? Тогда, пристегните ремни, мы отправляемся! (имитирую езду на автобусе по кругу и возвращаются в полукруг)

2) Основная часть.

(на экране слайд №3 – магазин фрукты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №4 – магазин мебели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №5 – магазин головных уборов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №6 - зоомагазин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же это за магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №7 – магазин обуви)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Остаемся? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь обуви! Какая она разная! Ребята, а для чего нам нужна обувь? (ответы детей) А из чего обычно шьют обувь? (ответы детей) Давайте же посмотрим, как она выглядит. (просмотр и обсуждение слайдов №8, 9, 10, 11, 12, 13,14) Ребята, посмотрите, а что же это за обувь такая интересная? (ответы детей) Это пуанты (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово пуанты переводится, как кончики пальцев. Это женские балетные туфли для танца в балете. Пуанты позволяют танцовщице принять позу с точкой опорой на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног, что делает танец более выразительным. Пуанты сделаны из ткани, на месте носочка у них вшита деревянная колодка, а вдоль стопы вшивают стельку из картон или плотной кожи, что позволяет держать стопу в вертикальном положении. Как же называют танцовщиц, которые носят пуанты? (ответы детей) А эта забавная свиду обувь называется – сабо. (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово сабо переводится, как деревянные башмаки. Сабо является элементом традиционной одежды во многих странах мира. Традиционно их изготавливают из различных видов древесины (ива, береза, тополь). Существует множество разновидностей сабо, в зависимости от страны в которой они сделаны, это и туфли на каблуке, и ботинки, и даже сандалии.

(воспитатель обращает внимание детей на коробку с обувью)

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и еще одна коробка с обувью, давайте посмотрим, что в ней? (пытается ее взять, та не с места, на экране появляется слайд № 15 -!)

Воспитатель: никак не могу взять коробку. Ой, смотрите, на экране появились какие-то знаки. Вы знаете, что они обозначают? (ответы детей) А как вы думаете, почему они появились? (ответы детей) Наверное, для того, чтобы взять коробку нам нужно выполнить какое-то задание. Вы готовы?

(на экране слайд №16 - загадки)

Воспитатель: Да тут загадки! Загадки про обувь. Давайте их разгадаем.

1. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…. (босоножки)

2. Если дождик – мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам. (резиновые сапоги)

3. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда была я маленькой,

Надевала…. (валенки)

4. Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком. (туфли)

5. Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят. (тапочки)

(слайды №16, 17, 18, 19, 20) Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Как же мне ходить в…»

Дети встают в круг и по команде воспитателя имитируют движение по кругу, как будто они обули туфли на каблуке (на носочках, кроссовки (бегут, в валенках по сугробам (высоко поднимая колено шагают широко, на пуантах (на носочках, в сандалиях (обычным шагом возвращаются на свои места).

(на экране слайд №21 -)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране снова вопросительный и восклицательный знаки. А значит, нам предстоит выполнить еще одно задание. (обращает внимание детей на доску, там картинки с обувью и цифры – предлагает детям сосчитать обувь на картинках и поставить соответствующие цифры, проговорить в слух: четыре сапога, три тапочка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. С заданиями вы хорошо справляетесь. Давайте посмотрим что же наша коробка с обувью… (воспитатель берет коробку, обувает туфли) Дети, посмотрите, коробочка открылась, а в ней туфли как раз моего размера. Спасибо вам, вы помогли мне. Теперь можно и поиграть.

Игра «Найди хозяина обуви»

Дети делятся на две команды. На доске портреты сказочных героев и их обувь (в не логичном порядке). Детям предлагается найти хозяина для каждой пары обуви.

Задача на развитие абстрактного мышления:

Детям предлагается ситуация: отец и сын пошли в лес собирать грибы. Когда корзинки уже были полными, они подошли к речке, чтобы вымыть руки, и мальчик случайно промочил ноги обувь и носки). Что им делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Теперь я уверена, что если вы попадете в такую ситуацию, то точно найдете из нее выход. А наше занятие подошло к концу.

№3) Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было сложным для вас? (ответы детей)

ИКТ к НОД http://mdou56balakovo.ucoz.ru/index/pedagogicheskaja_kopilka/0-75

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Воспитание бережного.

НОД в старшей группе по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» Цель: вызвать интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 00:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...