Лучший педагог года

Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города»

Светлана Глущенко
Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города»

Конспект занятия посвященное городу Хабаровску составленный совместно с воспитателем и музыкальным руководителем для детей ст

Цель: Развивать интегративные качества личности, через формирование представлений о своей принадлежности к «малой родине».

Задачи:

1. Познавательная: расширить знания детей о городе и крае, его символике, значении названия.

2. Развивающая: развивать познавательную активность детей.

3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой край.

Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в прошлое нашего города“» размещена в разделах

Подготовительная работа: беседа о крае, рассматривание карты края, закрепление названий основных населенных пунктов, рассматривание символики и флага края.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический: иллюстрации, презентация «Символика», беседа, сюрпризный момент.

Оборудование: тоннель, мультимедийное оборудование, доска, основа для коллективной аппликации с холмами, набор материалов для аппликации, набор цветов бумаги, набор картинок с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Муз. рук. : (первый слайд УТЕС) сегодня мы с вами окажемся в далеком прошлом, и поможет нам в этом временной тоннель, через него нужно проходить аккуратно, чтобы не нарушить временной поток (воспитатель заходит в тоннель первым, встречая детей, проход под музыку хабаровских композиторов «Хабаровские огни», музыка Ю. Владимирова, музыкальный руководитель выключает музыку)

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, проходите и вставайте в круг возле меня, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете ( дети: Хабаровск, а как называется край в котором вы живете (Хабаровский, а вы знаете, (муз. рук. включает музыку К. Сен-Санс «Аквариум») что когда-то давным-давно, в стародавние времена, когда деревья умели говорить, а реки шептать песни, стоял посреди необозримой степи большой холм, жили в его окрестностях чудеса, да свистел ветер. Омывала этот холм своими волнами великая вольная река. Скучно стало этой реке, и сказала река Солнцу и Ветру: «Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а хочу, чтобы шептали они сказки стенам городским да людям добрым».

И пришли люди и построили красивый город с домами крепкими и колокольнями и назвали этот город Хабаровск. А река, что люди Амуром называли, одарила тех людей богатствами своими, подарила она людям край сказочный, расплескала она свою живую воду, оросила земли, безжизненные и расцвел край цветами прекрасными, лугами зелеными, душистыми травами, да людьми сильными и смелыми. И назвали этот город Хабаровск. Но слово это не простое, таит в себе глубокий смысл, оно древнее и означает «удачу».

Сейчас я вам предлагаю вместе со мной построить этот город (Аппликация строим город).

Воспитатель: посмотрите перед вами чудесный пейзаж, на котором изображены холмы, наша великая река. Кто запомнил, как она называется ( дети: Амур). Ребята, давайте с вами построим свой город. Посмотрите, какие мы приготовили разные дома. Из них мы будем строить город. Выбирайте себе понравившийся дом и приступайте к работе….

Муз. рук: Какой чудесный город вы построили, были замечательными архитекторами, но наш город и край славится замечательными композиторами и поэтами, которые в музыке воспевают свой край, я вам предлагаю послушать эту музыку.

Восприятие песни М. Журавлев «Вдоль Амура» беседа по содержанию и характеру песни.

Муз. рук: А еще у нашего края осенью 20 октября день рождения, осень золотая, яркая и разноцветная, но немного с грустинкой, потому, что идут дожди и уходит тепло. Давайте подарим осеннюю песенку ко дню рождения нашего края.

Песня "Осени дождинки" Н. Лукониной

Воспитатель: «Хвалю» и приглашаю пройти к себе (приглашает детей посмотреть слайд с изображением флага, потом герба) чтобы все знали какой наш край богатый, чем он знаменит, как прекрасен наш край художники создали для нашего края флаг и герб.

Посмотрите, какие цвета использовали художники для изображения флага, правильно: белый, зеленый и синий. Как вы думаете, что значат эти цвета? Зеленый – символ радости на флаге символизирует и уникальные леса нашего края, «бескрайнее море тайги». Голубой – символ красоты и символ нашей могучей реки Амур. Белый – символ чистоты, добра, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.

Медведь главный персонаж герба. Медведь – наш страж и защитник, его язык смотрит туда, где встает солнце. Медведь страж и хранитель необъятных просторов Хабаровского края.

3. Заключительная часть

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю еще раз пройти по улицам нашего славного города, посмотрите как красивы его улицы и площади, (дети рассматривают фотовыставку о Хабаровске, опишите какие улицы? ( дети: красивые, торжественные,). Не зря наш край ребята называют Хабаровским, а в честь нашего города, такого красивого и ухоженного. Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым ( дети: ухаживать, не бросать мусор и т. д.) правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города – хабаровчане, (скажите все вместе, если мы будем с вами беречь наш город, то он останется таким же прекрасным.

А сейчас пришло время возвращаться в детский сад (все за воспитателем идут через тоннель сразу на выход в группу).

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое книги». Занятие в подготовительной группе Путешествие в прошлое книги (занятие в подготовительной группе) Цели: познакомить детей с историей возникновения книги и ее созданием;.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино» Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем; Задачи: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект занятия «История нашего города»Конспект занятия «История нашего города» Воспитательное мероприятие на нравственно-патриотическую тему: «История нашего города». Дата: 19.11.2016. Место проведения: ЦДТ «Радуга».

Лэпбук  «Деревья нашего города»Лэпбук  «Деревья нашего города» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

МДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева ДиляраМДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева Диляра «В гости к солнышку». Комплексное занятие в 1 младшей группе. Задачи: • закрепить навыки изготовления аппликации: намазать кисточкой клей.

НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа» Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое башкирского народа» 25.04.2012г. /подготовительная.

Юбилей нашего городаЮбилей нашего города К юбилею нашего города,которому исполнилось 300 лет, готовились наверное все, каждый житель так или иначе прикоснулся к этому событию.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД