МААМ-картинки

НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа»

Аниса Гельмитдинова
НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа»

Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности:

«Путешествие в прошлое башкирского народа»

25.04.2012г. /подготовительная группа/

Цель занятия : Выявить уровень представлений детей о башкирской культуре.

Публикация «НОД занятие в форме игры „Звездный час“ по теме „Путешествие в прошлое башкирского народа“» размещена в разделах

Задачи: 1) Обобщение знаний детей о башкирской культуре. Уточнить представление о Республике Башкортостан, о природе, о символике, традициях, быте башкирского народа.

2) Активизация в речи слов, типовых фраз, использованных на занятиях по лексической теме. Развивать интерес к изучению башкирского языка, музыкально-литературному жанру.

3) Воспитывать интерес к культуре Башкортостана, к декоративно-прикладному искусству, к украшениям народного быта, народному костюму. Воспитывать любовь, интерес и желание больше узнавать о родном крае.

Форма проведения : в форме игры-соревнования «Звездный час»

Наглядность: Звездочки, открытки, таблички с номерами, рисунки с изображением одежды, посуды, блюда, музыкальных инструментов, орудий труда; использование аудио с башкирской мелодией, пословицы с книги «Башкирское народное творчество»,шапочка для п/и/Бесэй/, схема по теме «овощи», кубыз.

Ход игры

|

1. Организационный момент

Приветствие друг друга башкирскими пословицами :

- Батыр умрет - слава живет.

- Слово- серебро, песня- золото.

- Приход гостя – дому украшение.

- Когда все вместе – еда вкуснее.

- Чем богаты, тем и рады.

- Уют дома возле самовара.

- Много снега – много хлеба.

- Ум силу победит.

- Хорош заяц белый, а охотник смелый.

Разминка

Я буду корреспондентом и возьму у каждого интервью:

- Как называется наша республика?

-Кто президент РБ?

- Главный город республики?

- Какие города вы еще знаете?

- Какие горы есть в нашей республике?

- Назовите самую большую реку?

- Какие деревья растут?

- Какие животные обитают в лесах?

|| - основная часть

2. Задание1

- Посмотрите на одежду и поднимите табличку с номером той одежды, которая не относится к башкирской.

1) кашмау

2) сарафан

3) тюбетейка

4) нагрудник

- На каком рисунке изображен мужской головной убор?

- На каком рисунке изображен женский головной убор?

Физминутка «Бармактарым»

Задание 2

Музыкальные инструменты

- Какой музыкальный инструмент не относится к башкирской?

- Какой музыкальный инструмент сделан из растения?

1) курай

2) скрипка

3) мандалина

4) кубыз

Музыкальная физминутка : слушаем мелодии кубыза

Задание 3

Орудия труда

- Чем косят траву?

- Чем размалывают зерно?

- На чем ткут паласы?

1) топор

2) коса

3) ручная мельница

4) ткацкий станок

Исполнение стихотворения на башкирском языке «Минен кустым»

Задание 4

Инсценирование: 3 девочки изображают прядение, вышивку, вязание.

- Назовите какой цвет не использовали башкиры в своих узорах?

1) красный

2) синий

3) зеленый

4) желтый

Д/и «Составь узор»

- Кто быстрее составит узор?

Задание 5

Символика РБ

- Сколько символик РБ?

Поднимите табличку :1)2)3)4)

Назовите.

Д/и «Собери флаг РБ»

- Что означает каждый цвет?

Исполнение детьми башкирской песни «Ак куян»

6. А сейчас ждет нас бабушка. Послушаем ее и поговорим на башкирском языке.

- hаумыhыгыз, балалар!

- hин кем? /дети называют

- Вот я собрала урожай, посмотрите. Дети по схеме описывают овощи. Был кишер. Ул кызыл, озонса, тэмлэ. и. т. д

-Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, кто живет у меня во дворе:

-Ойзэ йэшэй, сыскан тота,

- hот эсэ, «мыяу»- тип эйтэ.

- «hау»- тип ондэшэ,

«hаулыгын эйтэлер ул.

П/и «Бесэй»

Я испекла вам угощения: бэлеш, сэк-сэк, коймак.

- А сейчас скажите какое угощение не относится к башкирским блюдам?

Бабушка угощает детей чак-чаком.

|||- Обобщение

Настал момент считать свои звездочки. Определяем знатоков родного края. Под аплодисменты вручаем приз победителям. Занятие заканчивается веселым переплясом под башкирскую мелодию.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

Внеклассное занятие по этике в форме игры-конкурса «Хорошие манеры» Игра-конкурс «Вежливые ребята»(Внеклассное занятие по этике) Цель занятия: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи» .

Мастер-класс для родителей и детей «Национальная кухня башкирского народа-традиции питания»Мастер-класс для родителей и детей «Национальная кухня башкирского народа-традиции питания» Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. - обогатить педагогические умения родителей; - согласовать точки зрения педагогов.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час» Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград» Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград». Для детей младшего школьного возрастаэ Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 13:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД