МААМ-картинки

НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся»

Надежда Бочкарева
НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ технологии

Средняя группа

«В гостях у Арзамасского гуся»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель: Бочкарева. Н. А

Арзамас – 2017

Публикация «НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у арзамасского гуся“» размещена в разделах

Цель: формирование связанной речи детей.

Обучающие: развитие связной устной речи учить детей передавать игровые образы мимикой, движениями, интонацией. Формировать умения соотносить движение с текстом в речевых и играх. Совершенствовать связную речь детей, упражнять в совместных обсуждениях. Углубить знания детей о Арзамасском гусе, Арзамасском гербе.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память, выдержку и быстроту реакции; умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику, чувство ритма; формировать у детей фонематический слух. Расширять словарь детей. Развивать творческое воображение, способность выражать эмоциональное состояние.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе. Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать аккуратность в работе, чувство радости, удовлетворения от совместно выполненной работы.

Методы и методические приё мы:

Словесные: беседа, стихи, загадки.

Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций, наблюдение.

Практические: коллективная работа детей при рисовании.

Игровые: Появление Бабушки Забавушки и гусёнка Тимошки, волшебный камень.

Предварительная работа:

• Знакомство с русским народным творчеством;

• Чтение сказок про гусей, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы о гусе;

• Разучивание стихов о гусях, подвижной игры «Гуси-лебеди», игрового самомассажа с пением «Гусёнок Тимошка», танца «Речка», песни-распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;

• Инсценирование р. н. п. «Жили у бабуси»;

• Рисование и лепка гуся; изготовление гусей из бумаги техникой «оригами», вырезание гуся ножницами.

Ход занятия:

Дети входят парами хороводным шагом под музыку, встают в полукруг.

Воспитатель в роли Бабушки Забавушки обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться песенкой-распевкой

«Здравствуйте!» (коммуникативная игра, сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плим-плим-плим! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Здравствуйте! (Приветственно машут рукой над головой)

Б. -З. И вам здравствуйте! Узнали меня, ребятки?

Дети: Да, ты Бабушка Забавушка.

Б. -З. И то верно.

Я – бабушка Забавушка

Я в гости к вам пришла.

Весёлые истории

С собою принесла.

Со мною погуляете,

Со мною поиграете.

Быть может что-то новое

Про Арзамасского гуся вы узнаете.

Обращает внимание на волшебный камень с надписью

Ребята, а что это за камень здесь лежит? И камень-то непростой, на нём что-то написано. Вам интересно, что написано?

Дети: Да.

Б. -З. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно

Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.

Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдёшь – много интересного найдёшь.

Дети, так куда же мы пойдём?

Дети: Направо.

Б. -З. А где правая сторона? (Показывают). Тогда поворачиваемся направо и пойдём туда, где интересно.

Идут по группе под музыку, делают круг. В это время ширма убирается

Б. З обращает внимание детей на доску.

1 слайд: иллюстрация Арзамасских гусей

Б. -З. Вот мы и пришли. Дети, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети: Мы попали в гости к Арзамасскому гусю.

Б. -З. Совершено, верно. А где же хозяин. Может сейчас придет.

Б. З. Ребята послушайте, а кто это там шумит. (Дети прислушиваются)

Появляется Гусёнок Тимошка

Гусёнок Тим (ребёнок). : А вы попробуйте угадать!

Хожу я к речке смело

В своём наряде белом.

У меня на ножках

Красные сапожки.

Дети: Гусь.

Гусёнок Тим. : Угадали. Я – гусёнок. Зовут меня – Тимошка.

Б. З. : А ребята наши для тебя приготовили много стихов

Дети рассказывают стихи.

Он имеет грозный вид, Спит или купается,

Тянет шею и шипит. Всё не разувается:

Я боюсь его невольно – День и ночь на ножках

Он щипается так больно! Красные сапожки.

Лучше мимо пробегусь,

Не догонит меня гусь. Гусь крикливый,

По лужку он важно бродит, С длинным носом.

Из воды сухим выходит, Гусь идёт гулять в луга

Носит красные ботинки, И гогочет: «Га-га-га!»

Дарит мягкие перинки.

Дети садятся на стульчики.

2 слайд: иллюстрации гусей в сказках

Б. -З. : Ребята, а вы знаете сказки про гусей. Ребята, попробуйте вспомнить сказки про гусей. Каких героев вы полюбили?

Дети: «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен

«Как мужик гусей делил» (Л. Н. Толстой)

«Гуси-лебеди»

Б. З: Ребята, а вы хотите сочинить свою сказку про гуся.

Дети: Да

Детям предлагается творческое задание «Сочини сказку» с помощью игры «Какой? Какая? Какое?»

3 слайд: Таблица к творческому заданию «Какой? Какая? Какое?»

Сочинить сказку по картинке с использованием ТРИЗ технологии (описанием характерных особенностей гуся с помощью письменного изображения признака и схематического изображения)

Б. З: Посмотрите ребята, какой Арзамаский гусь, какими словами можно сказать о нем.

Дети - Беленький, серенький, гордый, осторожный, быстрый, длинношеий, лапчатый.

Б. З: Какая у гуся шерсть?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.

Б. З: Какая у него шея?

Дети – Тонкая, длинная.

Б. З А какие у него лапы?

Дети – Красные, сильные, быстрые.

Б. З: Придумайте предложение про Арзамасского гуся, что бы в нем было слово пушистый, гордый, осторожный.

Б. З: Что умеет делать Арзамаский гусь?

Дети - Плавать, драться, бегать.

Б. З: А теперь придумайте предложение про Арзамасского гуся, чтобы в нем были слова плавает, дерётся, бегает.

Б. З: Когда гусь убегает от волка, то, как можно сказать про него?

Дети - очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав.

Б. З: Вы подобрали интересные слова о Арзамасском гусе, придумали разные предложения.

- А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Путешествие Арзамасского гуся»).

- С каких слов обычно начинается. (Жили – были, жил да был).

- Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец; И стали они жить да поживать).

- Каждый скажет по одному предложению со словами про гуся, которые мы только что называли.

- Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну.

«Жил, был в одной деревне маленький, пушистый гусёнок»(дети продолжают сказку)

- Смотрите, какая интересная сказка получилась.

Б. З. : Понравилась тебе гусёнок сказка?

Гусёнок Тим. :Да очень.

Физкультминутка «Гуси серые летели.»

Гуси серые летели

Да летели, да летели.

И присели, посидели,

Да и снова полетели.

А потом опять присели.

Б. З: Ребята, посмотрите а что нам принёс Гусёнок Тимоша?

Гусё нок Тим: я принёс вам картинку, а сам не могу её собрать. Помогите мне пожалуйста.

Дети вместе с гусёнком собирают картинку разрезанную на 4-5 частей.

4слайд герб Арзамасского района)

Б. З: Ребята, что изображено на этом листе

Дети: На листе изображён герб города Арзамаса.

Б. З. Какие вы молодцы.

Б. З: А знаете ли вы, что изображено на Арзамасском гербе?

Дети: Золотое стропило является знаком особого отличия района. Гусь и луковица- гордость Арзамасской земли.

Б. З: Молодцы ребята. А если мы рассмотрим цветовую гамму, что можно про неё сказать, что обозначают цвета герба

Дети: Конечно знаем. Красный цвет на гербе обозначает храброть, любовь, мужество. Зелёный цвет обозначает надежду, свободу, радость, луговые цветы которыми так богата Арзамасская земля.

5 слайд герб Арзамасского района)

Коллективная работа «Арзамаские гуси на лугу»

Б. З. : Молодцы ребята. Ребята а вы хотите нарисовать зелёный лужок и Арзамасских гусей.

Дети: Да хотим.

Дети выполняют коллективную работу. (Рисование гусей ладошками на ватмане)

Б. З. : Ребята, а вам понравилось наша встреча с Гусёнком Тимошей?

Что вам больше всего понравилось?

А вы хотите ещё раз побывать у него в гостях и узнать много нового?

Ребята прощаются с гусёнком Тимошей

Публикации по теме:

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

«В гостях у Репки». Конспект проведения физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Репки» конспект проведения физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки).

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка» Цель занятия: научить выполнять основные артикуляционные упражнения; формировать правильный речевой и дыхательный выдох; развивать фонетическое.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мой город Туапсе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» нетрадиционные изобразительные техники:эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Цель: Формировать представление о празднике Программное.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бочкарева (УИ 929598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД