Лучший педагог года

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Светлана Киреева
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

нетрадиционные изобразительные техники :эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Тип проекта : групповой, долгосрочный

По содержанию: художественно –эстетический, познавательный

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Участники проекта : дети ясельной группы, родители, воспитатели

Срок реализации: сентябрь, май

Актуальность:Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка : воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т. д.

Цель:Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи:Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Методы:Словесные (загадки, рассказы, беседы);

Наглядный (образец, рассматривание иллюстраций художников, работ народного творчества);

Практический (рисование);

Игровой («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

Этапы работы:. Подготовительный этап:

Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников ;

Организация и пополнение развивающей среды;

Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;

Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.

Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников;

Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами.

II. Основной этап:

Реализация намеченных мероприятий с детьми (непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность);

Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами.

III. Заключительный этап:

Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности.

Метод рисования ладошками и пальчиками.

Метод Оттиск Капустным листом

Метод Рисование Солью

Метод Рисование мятой бумагой

Метод Рисование ватной палочкой

и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельностиПроект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании» .

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 11:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД