Светлана Киреева
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
нетрадиционные изобразительные техники :эффективные средства изображения,включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Тип проекта : групповой, долгосрочный
По содержанию: художественно –эстетический, познавательный
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Участники проекта : дети ясельной группы, родители, воспитатели
Срок реализации: сентябрь, май
Актуальность:Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка : воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т. д.
Цель:Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи:Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Методы:Словесные (загадки, рассказы, беседы);
Наглядный (образец, рассматривание иллюстраций художников, работ народного творчества);
Практический (рисование);
Игровой («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).
Этапы работы:. Подготовительный этап:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников ;
Организация и пополнение развивающей среды;
Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.
Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников;
Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами.
II. Основной этап:
Реализация намеченных мероприятий с детьми (непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность);
Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами.
III. Заключительный этап:
Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности.
Метод рисования ладошками и пальчиками.
Метод Оттиск Капустным листом
Метод Рисование Солью
Метод Рисование мятой бумагой
Метод Рисование ватной палочкой
и т. д.