Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки»

Оксана Пойминова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир)

в средней группе.

Тема: «Путешествие с капелькой».

Подготовил: воспитатель

Пойминова Оксана Евгеньевна

2016 год

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

2. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание);

3. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

4. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;

2. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

4. Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения;

2. Расширять и обогащать словарный запас детей;

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей посредством физминутки и прочих здоровьесберегающих методов.

Развивать интерес и желание выполнять физические упражнения вместе с детьми и воспитателем.

Виды деятельности: опытническая работа, ознакомление с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра.

Материал:

Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы с водой на каждого ребенка, земля.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись журчания воды, капель. (Хрустальный дождь)

В: Ребята вы слышите? Что это за звуки?

Дети. Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. (вносит в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(дети здороваются)

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни. Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети. Озеро, море, река.

В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрпризы.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с жидкостями. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

А теперь давайте подойдем вон к тому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька. (на столе стоят четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).

В. Ребята, с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане какая вода? (Сладкая). Почему?

Дети. В ней развели сахар.

В. А в этом какая? (соленая) Почему?

Дети. В ней развели соль.

В. А в этом какая? (кислая) Почему?

Дети. В ней развели лимонную кислоту.

В. А в этом стаканчике какая вода? (простая вода)

Дети: В ней ничего не развели. Она не имеет вкуса, она безвкусная.

В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть. (проводится физминутка).

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Потянуться руками вверх);

Ветер это облако

Зацепил за кручу (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Превратилось облако в грозовую тучу.

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)

Проведё м такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы очистить воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)

В: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

Кап,кап, кап. (Дети сопровождают эти слова хлопками.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять -

Кап,кап, кап. (Хлопки учащаются.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)

Но вот, выглянуло солнышко, пригрело - и капельки собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам… и получилось озеро (Дети берутся за руки и образуют круг).

В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

В: Ребята, Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).

В: Ребята, благодаря Капельке, что нового мы с вами сегодня узнали о воде? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым).

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского.

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 22:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД