Получи документы

«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Наталья Степоненко
«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза М. С. Бочкарева»

Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Публикация «„Деревянный брусочек“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

«Деревянный брусочек»

Степоненко Натальи Алексеевны,

воспитателя первой квалификационной категории

структурного подразделения

по реализации программы дошкольного образования

МОУ "Школа № 2 р. п. Новые Бурасы"

2016-2017 уч. год

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС ДО

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задача: воспитать уважительное отношение к дереву.

Материал: деревянные брусочки (по количеству детей); деревянная посуда (ложка, чашка, тарелка, стол, стул); тазик с водой.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение (слушание, обсуждение, рассказывание, игровые упражнения.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

. Вводная часть

Детей встречает воспитатель. Дети подходят к воспитателю.

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, что утром для вас принес почтальон.

- Что это?

Воспитатель:

-Давайте попробуем определить, что в посылке находится. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

-«Серый Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет, там след кладет».

Воспитатель: ребята, а как можно еще определить, что находится в посылке?

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что дерево не пахнет, что из дерева можно извлекать глухие звуки, на ощупь дерево шероховатое.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать историю о карандаше.

«Приключения карандаша»

Отправился карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил он себе смастерить дом.

Воспитатель: из какого материала сделал дом наш герой?

Воспитатель: Почему из дерева?

Воспитатель вбивает гвоздь в деревянный брусочек.

Воспитатель: и так, карандашик смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шел он, шел и добрался до реки. Стало припекать солнышко, карандашик захотел искупаться.

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши) .

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте) .

Ответы детей (посылка).

Ответы детей (карандаш).

Дети садятся на стулья.

Ответы детей (по запаху, по звуку).

Дети повторяют.

Дети: из дерева.

Дети: дерево не пропускает холод, из дерева можно вырезать разные предметы, в дерево можно вбивать гвозди.

. Основная часть

Воспитатель проводит опыт.

На столе тазик с водой, в воду воспитатель опускает карандаш.

Воспитатель: может ли карандаш купаться в воде?

Воспитатель дает 2-3 детям провести опыт.

Воспитатель: Вот карандаш искупался

- и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался и решил сварить обед.

Воспитатель задает вопросы детям, из чего можно развести костер?

Воспитатель вешает на доску «костер».

Воспитатель: на обед у карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать?

Воспитатель: каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Можно есть с листочка, а лучше вырезать из дерева.

Воспитательпоказывает разнообразную деревянную посуду (ложки, чашку, тарелку).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, как часто на помощь людям приходит дерево.

Воспитатель: если бы не было дерева, нам было бы трудно жить. Мы не смогли бы построить дом, развести костер, вырезать посуду и мебель.

Дидактическая игра «Назови предметы сделанные из дерева».

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: может, т. к. дерево не тонет.

Дети демонстрируют, как дерево плавает в воде.

Дети: из кусочков дерева, из веток.

Дети: деревянной, потому что она не нагревается, не обожжешь руки.

Ответы детей.

Дети называют предметы (стол, стул.)

Ответы детей.

. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что сегодня вы узнали нового?

-Какие свойства у дерева?

- Что вам больше всего понравилось?

-О чем бы вам хотелось узнать на следующем занятии?

В заключении педагог предлагает детям поиграть в деревянный конструктор.

Ответы детей.

Дети: дерево шероховатое, гладкое, издает глухой звук, не тонет.

Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Река город Курганинска» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Река города Курганинск»(Средняя группа) Задачи: Расширить представления детей о природном.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для младшей группы Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД