Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию

АЛЛА СОРОКА
Занятие по патриотическому воспитанию

Занятие по патриотическому воспитанию.

Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства : любовь, гордость, уважение к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, традициям нашего государства.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому, нашей страны, формировать правильное отношение к войне. Закрепить знания о том, как помнят об участниках Великой Отечеств

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

енной войны. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родного края.

Продолжать учить детей вести диалог между воспитателем и детьми. Активизировать словарь детей по теме, обогащать речь детей.

Словарная работа: военкомат, фронт, партизаны, землянка, выражение переломный момент.

Воспитатель : Ребята, каждый день солнышко встает, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнцу: и взрослые и дети, и растен6ия, и животные. Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу и возьмитесь за руки. Если все люди на земле будут также радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны.

А сейчас подумайте и скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами недавно отмечали? (День Победы).

- Сколько лет мы с вами живем под мирным небом? (70 лет).

- Да, 70 лет, а как вы думаете это много или мало?

- Может кто-то знает в каком году началась война(1941 год).

-Что такое война? (Голод, страх, горе, это борьба).

Война была давно и эти наша история.

Вот, я вам предлагаю попутешествовать по историческим страницам нашей Родины и попробовать построить пирамиду истории войны. Для этого у меня есть вот такие кирпичики.

Вот первый кирпичик нашей пирамиды, на нем написан 1941. Год когда началась война. Это было давным давно когда ваши бабушки и дедушки были маленькими.

Кто первый принял бой с фашистами? (Город Брест и Брестская крепость). Может кто-то помнит, что мы узнали о героях Брестской крепости? (Рассказ детей).

Да, ребята, герои Брестской крепости большие молодцы, храбро сражались с фашистами. Но фашистов было значительно больше и наши бойцы, истекая кровью, кто умер, а кто ушел, чтобы потом опять бороться с фашистами.

В этот тяжелый 1941 год многих мужчин забрали на фронт. Людям присылали повестки, а кто не успел ее получить сами шли к военкомату и записывались добровольцами. В эти дни звуча часто песня «Священная война» (звучит песня). Давайте послушаем ее.

Весь 1941 год шли тяжелые сражения между нашими войсками и немецко-фашистскми захватчиками. Так наступил следующий военный год – 1942 год. Все знали, что надо как-то помогать нашим солдатам. В города, где не было фашистов, люди шли работать на заводы, фабрики. Там они изготавливали патроны, строили самолеты,, ремонтировали танки. Все это нужно было фронту. Жилось очень плохо в городах. А в селах и деревнях, люди уходили в лес, чтобы их не угнали в Германию. Зачем забирали фашисты наших людей в Германию? (Ответы детей).

И так, уходя в лес, люди создавали там партизанские отряды.

- Для чего они нужны были?

- Как жили люди в этих отрядах?

- Чем занимались партизаны?

- Кто помогал партизанам?

- Какие вы знаете имена детей, которые помогали им, даже участвовали в боях?

И я вам хочу рассказать еще об одном герое…

Наступил 1943 год. В этом году можно сказать наступил переломный момент.

- Что значит переломный момент? (ответы детей).

Да, наши войска начали большие наступления на врага. В этом году от фашистов освободили город Сталининград. Долго сражались наши войска, но победили фашистов. И это была одна из первых побед.

В этом же году и наш город Старый Оскол был освобожден от фашистов. Долгих семь месяцев улицы нашего города топтали фашистские солдаты. Это произошло зимой, пятого февраля. А зима в этом году была очень снежная и морозная. Фашисты не имели теплых шинелей и часто замерзали. Но сдавать город им не хотелось. И они вступали в бои с нашими солдатами. Один из таких боев произошел на окраине нашего города. Наши бойцы получили приказ не отдавать город, сражаться до последнего патрона. Этот приказ получил и отряд, который находился возле железной дороги. Отряд уже потерял много бойцов, осталось в живых семнадцать человек. А фашисты получили подкрепление, их было пятьсот человек. Итак, нашим воинам надо было продержаться пол дня, после подойдет отряд лыжников.

Шел жестокий бой, но наши солдаты не пропустили фашистов к городу. Из семнадцати человек осталось в живых только четверо. Это Кукушкин Василий Иванович, Рябушкин Павел Егорович, Бабков Тихон Петрович, Бутбаев Абдбек.

- Ребята, как называют людей, которые проявили в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герои).

- Как называется героический поступок? (Подвиг).

Вот, эти 17 солдат проявили подвиг. Они ценой своей жизни остановили фашистов. В нашем городе есть улица 17 героев.

Давайте к этим фотографиям положим цветы, в память о героях.

- Какими они были? (Смелыми, отважными, решительными, храбрыми, мужественными, бесстрашными, не робкими, умными, удалыми, героическими, добрыми, сильными, любили Родину).

Что мы можем сказать этим героям? (Ответы детей).

Вот так, преодолевая трудности в городах и на линии фронта наши войска и гражданское население встретило очередной военный Новый год.

Это был 1944 год. Давайте поставим еще один кирпичик к нашей пирамиде истории военных лет.

В этом году наши войска начали освобождение не только нашей территории, но другие страны. Посмотрите, пожалуйста, на эту карт, видите наши войска освобождают Польшу, Болгарию, Чехословакию, Румынию. При освобождении этих стран, ребята погибло очень много наших солдат.

В благодарность, в этих странах были поставлены памятники. Вот, один из них, посмотрите. Помните, мы читали про солдата, который спас немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине. А в Болгарии стоит памятник всем солдатам нашей армии, которые погибли при освобождении этой страны.

Но, давайте вернемся к нашей пирамиде. Заканчивается 1944 год и наступает 1945 год.

-Чем он был хорош для нашей страны? (Закончилась война).

Да, давайте положим последний кирпичик нашей пирамиды. Итак, пирамида истории у нас получилась.

И вот, объявили о Победе над фашистами!

- Как радовались окончанию войны? Все целовали друг друга, обнимались, плакали, вспоминали кто погиб и не дожил до этого дня.

И в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день, наши люди празднуют день Победы. Поздравляют друг друга, что нет больше войны на наше земле. В этот день вспоминают погибших, благодарят тех, кто остался жив. Эти воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник они надевают сваи ордена, медали и выходят на парад Победы.

Я вам предлагаю нарисовать салют над нашим городом, тот салют, который вы видели в день праздника Победы. Дети рисуют на ватмане салют над городом, звучит песня «День Победы».

Не забывайте тех, кто подарил вам счастье – жить под мирным небом. Дарите им цветы, оказывайте помощь, согревайте их сердце как сможете! Пусть в ваших сердцах останется память о том далеком времени.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Они защищали Родину» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Целевые ориентиры: -Формировать представления детей о родах войск, боевой техники,городах, героях.

Занятие по патриотическому воспитанию «Салют Победе» Задачи: Социально – коммуникативное развитие Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и воинам Великой Отечественной Войны.

Занятие по патриотическому воспитанию к 70-летию Дня Победы Занятие по патриотическому воспитанию. Воспитатель: Бабушкина Н. В. Памяти героев отечества посвящается к 70-летию Дня Победы. Программное.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Что нам стоит чум построить?» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жилище ненцев- чуме. Рассказать и показать, как ненцы ставят чум. 2. Познакомить с этапами установки.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия и ее защитники» Цель: воспитание патриотов. Задачи: -- продолжать формировать представления детей о том, что наша страна- Россия; --закрепить знания понятия.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика» Цель: воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символике России. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с гербом, флагом и.

Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представления детей об историческом, социальном, культурном разнообразии родного края.

Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей со службой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД