МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Елена Монахова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Дидактические игры «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку».

Материал: Глобус, символика (герб, флаг, мультимедийный проектор, ватман фломастеры.

Ход занятия : (дети стоят в кругу)

Я, ты, он, она - целая семья

Обними соседа слева

Обними соседа справа

В слове мы сто тысяч я

Я, ты, он, она - дружная семья

Я, ты, он, она - целая страна.

(Обращаю внимание на глобус)

-Что это ребята? (глобус)

-А что такое глобус? (глобус - это модель земли)

-Что можно увидеть на глобусе? (страны, города, океаны, моря, их размеры) .

-Да действительно на планете много разных стран?

-Какие страны вам известны? (Англия, Африка, Америка, Индия, Россия).

Д/и «Назови жителей страны»

Германия - Немцы

Америка - Американцы

Испания - Испанцы

Япония - Японцы

Украина - Украинцы

Англия - Англичане

Болгария - Болгарцы

Мексика – Мексиканцы

Африка – Африканцы

Индия – Индейцы

Австрия - Австрийцы

-Назовите самую большую страну? (Россия)

-Покажите её на глобусе.

-Что это за страна? (страна, в которой мы живём, наша Родина).

-А что такое Родина? (место где родились, страна в которой мы живём).

-Прочитайте стихотворение о Родине.

Стих: М. Лисянского.

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей зовём.

-Какая наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Вспомните их.

1. Жить Родине служить.

2. Кто за Родину горой тот герой.

3. И птица свою Родину любит.

4. Одна у человека мать, одна у него Родина.

5. Родина мать умей за неё постоять.

6. Нет в мире краше Родины нашей.

-Все эти пословицы учат нас добру к Родине.

-Ни одна страна в мире не имеет такой территории как Россия.

Посмотрите здесь мы видим разные цвета.

Синий цвет — моря, реки.

Коричневый — горы, степи

Зелёный — лес.

-Много места занимает наша территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце идёт снег, а на другом припекает солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

-Сегодня я вам предлагаю путешествие на поезде.

Слайд 1: Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

(Звучит музыка «Паровозик»)

Станция называется «Богатства нашей Родины»

-Наша страна богата природой.

-Что относится к богатствам природы?

Слайд 2: Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи.

-Какие деревья вам известны? (береза, дуб, сосна, клен) .

Слайд 3 :-Какое дерево является символом России?

-Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Слайд 4: Леса России богаты разнообразием животных, птицами.

-Какие животные обитают в лесу?

Слайд 5: -Какие птицы обитают в лесу?

Слайд 6: Россия богата реками, морями, океанами.

-А какая река протекает у нас? (Волга)

-Какую пользу приносят реки? (ответы детей)

Слайд 7: А что дают человеку горы?

В горах добывают полезные ископаемые.

Полезные ископаемые - это то,что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни.

Слайд 8: Например уголь, различная руда, золото, алмазы. Полезные ископаемые составляют богатство страны.

(В круг)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это - береза в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Наш поезд отправляется.

Слайд 9: Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

(Звучит музыка «Паровозик»)

Станция «Государственная»

Слайд 10 :-Назовите столицу России. (Москва)

Стихотворение

Москва - это красная площадь.

Москва - это башня Кремля

Москва - это сердце России

Которое любит тебя.

-Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Слайд 11: -Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн)

Слайд 12 :-Найдите наш флаг среди других?

Стихотворение : «Флаг России» В. Степанов

Белый цвет - березка

Синий неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет.

Цвета связаны с народными представлениями о красоте.

Слайд 13: Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения одежды.

Слайд 14: -А сейчас найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России).

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Слайд 15: -А что такое гимн? (это самое главная песня страны).

-Государственный гимн страны - это торжественная песня в которой народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять.

-Ну а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется, все заняли места.

Слайд 16 : Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

(Звучит музыка «Паровозик»)

Станция «Историческая»

-Наша Родина, могучая, богатая.

-Что нужно делать для того чтобы она такой оставалась? (любить, беречь, защищать, сохранять её богатства) .

-Как называются люди которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было войны

-Мы с вами знаем что ни раз нападали на нашу страну противники. (татары,французы, шведы)

Но особое место занимает Великая Отечественная война, которая длилась 4 года.

Слайд 17: -Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался призыв «Родина - мать зовёт» .

Слайд 18 -На фронт уходили и старые и молодые.

Слайд 19 -Но Тогда ещё не зная о том что война не скоро закончится. Она нанесла тяжелые раны нашей стране.

Слайд 20: Фашисты разрушили сотни городов, деревень, поселков

Наш народ выстоял и победил врага.

9 мая 1945 года в Берлине был подписан документ о Победе Советского народа. Великая Отечественная война которую Советский народ вел против немецких захватчиков завершилась Великой Победой.

- 9 мая мы будем отмечать 75 -летие Великой Победы.

Слайд 21: Пройдет парад Победы во всех городах,

Слайд 22: В этот день будут возлагать цветы к памятникам героям освободителям, мы вспомним всех кто отдал свои жизни за Родину.

Слайд 23: А так- же пройдёт» Салют победы».

Я предлагаю вам вместе сделать коллективную работу «Салют победы».

(дети совместно с воспитателем делают коллективную работу)

Вот и закончилось наше путешествие по России.

Стихотворение

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Рефлексия:

Что вам понравилось из нашего путешествия? Какие станции мы проезжали? Как они назывались? Молодцы!

Вы были очень активными, любознательными.

Детям предлагаю выбрать смайлик своего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Монахова (УИ 2320106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД